Родительское собрание "Моя семья"
учебно-методический материал (старшая группа)

Рейх Татьяна Фёдоровна

Родительское собрание "Моя семья"

 Цель: Формировать  заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи. Прививать уважение к культурным традициям семьи; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков. Содействовать улучшению  детско-родительских взаимоотношений. Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.                                                                                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_semya.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Моя семья"

Семья – это громкое слово!
А.В. Сидорова

Цель: Формировать заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи.

Задачи:

-Создать условия для приобщения к культурным традициям семьи; создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.    

- Развивать устную речь, память, творческие способности;

-Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопониманию в семьях воспитанников; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду;

                                                                                                                             

Форма проведения: Семейный вернисаж на тему «Моя семья».

Участники: дети, родители, воспитатели.

План проведения:

 Подготовительный этап

 Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и представить герб семьи.

 Организационный этап.

Оформление зала выставкой «Родословная моей семьи»:

семейные фотоальбомы, фотографии воспитанников группы в младенчестве;

генеалогические таблицы семейных древ; рисунки детей о профессиях родителей; наглядный материал, атрибуты к конкурсу.

План собрания;

  1. Вступление   «Семья – это громкое слово!».
  2. Прививаем  любовь к своим родным через её историю.

-Детско-родительские презентация «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»

- Презентация совместной работы воспитателя и детей «Герб нашей группы».

  1. Семейные традиции.
  2. Соревнования  “Мама, папа, я – дружная семья”.
  3. Подведение итогов собрания.
  4. Поговорим о разном.

Ход мероприятия.

1.Вступление «Семья – это громкое слово!».

Сказка. Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик?

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие хозяева.

Мы не зря начали наш праздник с песни и сказки о семье, о доме. Они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно в таких домах воспитываются наши дети.

Все вместе мы будем искать ответ на один очень важный вопрос: « Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья»?
             Семья - это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Семья – это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи – человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпенья, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надежное средство, цементирующее семейный очаг – это любовь.

– Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудные минуты.
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по вашему мнению, семья?

Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья? » (3–4 мнения родителей).

Чешский психолог Зденек Матейчек отметил: «Семья –  это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».

Психолог Владимир Леви В книге «Нестандартный ребенок»  раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:

  1. «Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка... Постоянное насилие над волей, связанно с  равнодушием, одиночеством, скукой... Дом сломал меня...»
  2. «Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реально жизни оказался неприспособленным - сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли...»

Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка  – но местом, где можно жить. Где ему тепло и уютно.

Психологическую обстановку в доме  определяют взрослые. От их мудрасти, терпения зависит и характер отношений с сыном или дочерью.

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? Как вы считаете? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками радетелей в воспитании ребенка», формирует у ребёнка  умение жить в коллективе.

Родители – первые и самые важные учителя своего ребенка. Главная  его школа — ваш дом. Мы  постоянно обращаемся к опыту детства. Даже убеленный сединами ветеран говорит такие слова: «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное  – психологический тыл, защиту, убежище. Мать – главная наставница ребёнка. Функция родителей – научить ребенка жить.

Благополучие ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Взаимоотношения  с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Обратимся к народной мудрости.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

  1. Игра "Закончи предложение" 

1. В семье разлад, так и дому … (не рад). 
2.
Вместе тесно, да врозь (скучно).
3.  Семья – ключ к … (счастью). 
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). 
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте). 
6. Не красна изба углами, а … (красна пирогами). 

7.Человек без семьи, что дерево (без плодов).

     8.В гостях хорошо, а … (дома лучше). 

2. Прививаем любовь к своей семье через её историю. Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом, родословная, фотографии, памятные вещи). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить кто это.)

Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою

родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

Корни родословной глубоки,

Я мечтаю знать о них побольше,

Времена те были далеки,

Хочется, чтоб помнили их дольше!

Помнить всё и знать родной свой род

Я считаю, что обязан каждый,

Может это приведёт народ

В век неравнодушия однажды!

Детско-родительские презентация «Генеалогическое древо моей семьи», «Герб моей семьи»

Родители представляют генеалогические таблицы семейных древ.

Воспитатель. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

Презентация совместной работы воспитателя и детей «Герб нашей группы».

Воспитатель. Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте

подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может

быть наш групповой герб?

Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, по - этому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба». Демонстрируется герб группы.

3. Прививаем любовь к своей семье через её традиции

Праздники, которые отмечают все члены семьи. Это торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз, задушевные беседы с ребёнком по вечерам, когда мы садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Но семейные традиции – это не только праздники. Это важные трудовые, спортивные, культурные мероприятия.
К семейным традициям относятся:

– Составление родословной своей семьи.

– Семейные фотоальбомы, архивы.

– Семейный отдых на природе.

– Семейное посещение театров, музеев, выставок.

– Коллекционирование.

–Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи.

– Празднование знаменательных событий в жизни семьи

– Сказка на ночь; 

– Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном.

– Игры с ребёнком.

4. Соревнования “Мама, папа, я – дружная  семья”.

Давайте пригласим в зал детей и поиграем вместе.

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность.

Итак, мы начинаем наши соревнования “Мама, папа, я – дружная  семья”.

1.Конкурс«Весёлый веник»

 Участникам необходимо с помощью веника прокатить бумажный шарик до ведерка. Другой участник с помощью совка убирает в ведро.

2. Конкурс «Переправа».

Дети становятся на ноги родителям и идут на другую сторону зала.

5 Конкурс «Сходи за покупками».

Участники на теннисных ракетках переносят продукты.

3. Конкурс “Аукцион на знание каш”. (Выигрывает команда, которая последней скажет название какой-либо каши.)

Физкульминутка  «Мы варим кашу с бабушкой".

Сорока – белобока, задумала
Кашу варить.
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу варить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? (Да. Хлопаем.)
Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)
Крупа манная? (Да. Хлопаем.)
Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)
Солёный огурец? (Нет. Топаем.)
Мясной холодец? (Нет. Топаем.)
Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)
Белая фасоль? (Нет. Топаем.)
Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)
Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)
Лавровый лист? (Нет. Топаем.)
Китайский рис? (Да. Хлопаем.)
Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)
Шоколадный лукум? (Нет.Топаем.)

6. Конкурс сказочная минутка «Узнай-ка»
Дорогие участники игры! Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Задание этой станции такое: вы должны по описаниям героев узнать эту сказку или самого героя.

1. Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоялся праздник, который был омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности. Но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Всё заканчивается свадьбой. Как зовут героиню? (Муха-Цокотуха.)
2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот сказочный герой трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел. Кого? 
(Колобка.)
3. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. 
(Емеля.) и т.д.

7. Конкурс «Творческая мастерская с родителями».

Участники первой  команды использую нетрадиционные методы рисования «ладошки» должны составить композицию.

Участники второй команды используя метод складывания оригами должны составить свою композицию.

  1. Подведение итогов собрания.

Воспитатель.  Семья – это самое важное для всех жителей на нашей планете. В течение собрания вы получили информацию не только о ваших детях, но и о себе. Мы рассмотрели систему отношений родители и дети. Большое спасибо за ваше понимание и доверие.  Желаю, чтобы ваша семья, была всегда крепкой и здоровой.

Чтение стихотворения Светланы Каргиной

Когда мы вместе –
ты и я,
Печали нет: душа
в покое,
Как хорошо, что есть
семья –
На свете самое родное

6. Поговорим  о разном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"

Родительское собрание "Семья это важно, семья это сложно"...

Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это  важно! Семья – это сложно!»...