НОД в режимных моментах.Взаимодействие с семьёй.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жотина Надежда Георгиевна

НОД в режимных моментах. Заучивание заклички.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй.  НОД в режимных моментах. Заучивание заклички.

Воспитатели: Жотина Н.Г.

Николайчик Н.Ф.

Цель: вовлечение  родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: продолжать развивать интерес детей к фольклору; помочь запомнить закличку, понять ее содержание, выразительно читать.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о закличках. Заклички пришли к нам из глубокого прошлого. Заклички - это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям,  в которых зазывали, закликали, призывали сделать что-то. Люди были близки к природе, верили, что она живая, все слышит и если просить – поможет. Обращаясь к силам природы, земледельцы обрядовым способом звали, кликали богатый урожай, весну, дождь. Просили здоровья, счастья, богатства. Разговаривали с радугой и животными, особенно птицами. Буквально любые природные явления и хозяйственные работы крестьянин сопровождал заклинанием – закличкой. 
Чтение закличек:

«Жавороночки, перепелочки,
Прилетите к нам,
Весну-красну принесите нам!»

***

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

***

« Выходь, народ!
Становись у ворот,
Весну заклыкать, 
Зиму провожать. 
Чок, чок, чок,
Прилети куличок, 
Принеси весну 
На своём хвосту»

А так же, «Дождик дождик пуще… или «мышка мышка возьми зубик молочный….», «радуга дуга не давай дождя..», «божья коровка, полети на небо…» и многие другие. 

Ход  НОД (проводит родитель):

Какое сейчас время года? Назовите приметы весны.

Какие птицы прилетают весной? Рассмотреть жаворонка на иллюстрации.

Послушайте закличку о жаворонках.

Чтение заклички:

Жаворонки, прилетите! 

Студеную  зиму прогоните! 
Теплую  весну принесите! 
Зима нам надоела, 
Весь хлеб у нас поела! 

Беседа по содержанию:

1.К каким птицам обращались люди? 

2.Что просили люди у жаворонков?

3.Что обозначает «Зима нам надоела, 
Весь хлеб у нас поела!»?

4.Игровой приём «Словесная зарисовка» - предложить детям вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какую бы картинку нарисовали бы к закличке.

5.Обыгрывание заклички (драматизация): дети превращаются в «летящих жаворонков», а ребёнок – исполнитель обращаясь к «птицам», читает закличку.

Повторное чтение, нацелевание на запоминание.

Чтение заклички детьми.

В заключении читает закличку взрослый.



                  



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй.  НОД в режимных моментах. Заучивание заклички.

Воспитатели: Жотина Н.Г.

Николайчик Н.Ф.

Цель: вовлечение  родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: продолжать развивать интерес детей к фольклору; помочь запомнить закличку, понять ее содержание, выразительно читать.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о закличках. Заклички пришли к нам из глубокого прошлого. Заклички - это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям,  в которых зазывали, закликали, призывали сделать что-то. Люди были близки к природе, верили, что она живая, все слышит и если просить – поможет. Обращаясь к силам природы, земледельцы обрядовым способом звали, кликали богатый урожай, весну, дождь. Просили здоровья, счастья, богатства. Разговаривали с радугой и животными, особенно птицами. Буквально любые природные явления и хозяйственные работы крестьянин сопровождал заклинанием – закличкой. 
Чтение закличек:

«Жавороночки, перепелочки,
Прилетите к нам,
Весну-красну принесите нам!»

***

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

***

« Выходь, народ!
Становись у ворот,
Весну заклыкать, 
Зиму провожать. 
Чок, чок, чок,
Прилети куличок, 
Принеси весну 
На своём хвосту»

А так же, «Дождик дождик пуще… или «мышка мышка возьми зубик молочный….», «радуга дуга не давай дождя..», «божья коровка, полети на небо…» и многие другие. 

Ход  НОД (проводит родитель):

Какое сейчас время года? Назовите приметы весны.

Какие птицы прилетают весной? Рассмотреть жаворонка на иллюстрации.

Послушайте закличку о жаворонках.

Чтение заклички:

Жаворонки, прилетите! 

Студеную  зиму прогоните! 
Теплую  весну принесите! 
Зима нам надоела, 
Весь хлеб у нас поела! 

Беседа по содержанию:

1.К каким птицам обращались люди? 

2.Что просили люди у жаворонков?

3.Что обозначает «Зима нам надоела, 
Весь хлеб у нас поела!»?

4.Игровой приём «Словесная зарисовка» - предложить детям вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какую бы картинку нарисовали бы к закличке.

5.Обыгрывание заклички (драматизация): дети превращаются в «летящих жаворонков», а ребёнок – исполнитель обращаясь к «птицам», читает закличку.

Повторное чтение, нацелевание на запоминание.

Чтение заклички детьми.

В заключении читает закличку взрослый.



                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ. НОД В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. ЗАУЧИВАНИЕ ЗАКЛИЧКИ

Представляю опыт работы по взаимодействию с семьёй. Заучивание заклички о весне проводит мама Сони Наталья Александровна....

Конспект режимного момента, взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)

К воспитателю  за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного м...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...