НОД в режимных моментах.Взаимодействие с семьёй.
методическая разработка (старшая группа) на тему
НОД в режимных моментах. Заучивание заклички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в режимных моментах. Заучивание заклички. | 17.22 КБ |
zaklichki.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьёй. НОД в режимных моментах. Заучивание заклички.
Воспитатели: Жотина Н.Г.
Николайчик Н.Ф.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Задачи: продолжать развивать интерес детей к фольклору; помочь запомнить закличку, понять ее содержание, выразительно читать.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о закличках. Заклички пришли к нам из глубокого прошлого. Заклички - это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям, в которых зазывали, закликали, призывали сделать что-то. Люди были близки к природе, верили, что она живая, все слышит и если просить – поможет. Обращаясь к силам природы, земледельцы обрядовым способом звали, кликали богатый урожай, весну, дождь. Просили здоровья, счастья, богатства. Разговаривали с радугой и животными, особенно птицами. Буквально любые природные явления и хозяйственные работы крестьянин сопровождал заклинанием – закличкой.
Чтение закличек:
«Жавороночки, перепелочки,
Прилетите к нам,
Весну-красну принесите нам!»
***
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
***
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
***
« Выходь, народ!
Становись у ворот,
Весну заклыкать,
Зиму провожать.
Чок, чок, чок,
Прилети куличок,
Принеси весну
На своём хвосту»
А так же, «Дождик дождик пуще… или «мышка мышка возьми зубик молочный….», «радуга дуга не давай дождя..», «божья коровка, полети на небо…» и многие другие.
Ход НОД (проводит родитель):
Какое сейчас время года? Назовите приметы весны.
Какие птицы прилетают весной? Рассмотреть жаворонка на иллюстрации.
Послушайте закличку о жаворонках.
Чтение заклички:
Жаворонки, прилетите!
Студеную зиму прогоните!
Теплую весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Беседа по содержанию:
1.К каким птицам обращались люди?
2.Что просили люди у жаворонков?
3.Что обозначает «Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»?
4.Игровой приём «Словесная зарисовка» - предложить детям вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какую бы картинку нарисовали бы к закличке.
5.Обыгрывание заклички (драматизация): дети превращаются в «летящих жаворонков», а ребёнок – исполнитель обращаясь к «птицам», читает закличку.
Повторное чтение, нацелевание на запоминание.
Чтение заклички детьми.
В заключении читает закличку взрослый.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьёй. НОД в режимных моментах. Заучивание заклички.
Воспитатели: Жотина Н.Г.
Николайчик Н.Ф.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Задачи: продолжать развивать интерес детей к фольклору; помочь запомнить закличку, понять ее содержание, выразительно читать.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о закличках. Заклички пришли к нам из глубокого прошлого. Заклички - это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям, в которых зазывали, закликали, призывали сделать что-то. Люди были близки к природе, верили, что она живая, все слышит и если просить – поможет. Обращаясь к силам природы, земледельцы обрядовым способом звали, кликали богатый урожай, весну, дождь. Просили здоровья, счастья, богатства. Разговаривали с радугой и животными, особенно птицами. Буквально любые природные явления и хозяйственные работы крестьянин сопровождал заклинанием – закличкой.
Чтение закличек:
«Жавороночки, перепелочки,
Прилетите к нам,
Весну-красну принесите нам!»
***
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
***
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
***
« Выходь, народ!
Становись у ворот,
Весну заклыкать,
Зиму провожать.
Чок, чок, чок,
Прилети куличок,
Принеси весну
На своём хвосту»
А так же, «Дождик дождик пуще… или «мышка мышка возьми зубик молочный….», «радуга дуга не давай дождя..», «божья коровка, полети на небо…» и многие другие.
Ход НОД (проводит родитель):
Какое сейчас время года? Назовите приметы весны.
Какие птицы прилетают весной? Рассмотреть жаворонка на иллюстрации.
Послушайте закличку о жаворонках.
Чтение заклички:
Жаворонки, прилетите!
Студеную зиму прогоните!
Теплую весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Беседа по содержанию:
1.К каким птицам обращались люди?
2.Что просили люди у жаворонков?
3.Что обозначает «Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»?
4.Игровой приём «Словесная зарисовка» - предложить детям вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какую бы картинку нарисовали бы к закличке.
5.Обыгрывание заклички (драматизация): дети превращаются в «летящих жаворонков», а ребёнок – исполнитель обращаясь к «птицам», читает закличку.
Повторное чтение, нацелевание на запоминание.
Чтение заклички детьми.
В заключении читает закличку взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ. НОД В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. ЗАУЧИВАНИЕ ЗАКЛИЧКИ
Представляю опыт работы по взаимодействию с семьёй. Заучивание заклички о весне проводит мама Сони Наталья Александровна....
Конспект режимного момента, взаимодействия с ребенком в условиях семьи (младший дошкольный возраст)
К воспитателю за помощью обратилась мама с просьбой помочь замотивировать ребёнка убирать за собой игрушки.Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы предложили маме примерный конспект режимного м...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...