Мастер класс для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жогина Галина Владимировна

Мастер класс для родителей  " Путешествие в страну сенсорику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Мастер класс для родителей

второй младшей группы « Солнышко»

по теме:

« Путешествие в страну сенсорику».

Подготовили воспитатели: Жогина Г.В.

  Блинкина Е.А.

2016г

Добрый вечер, уважаемые родители!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, кубиками Никитина палочками Кюзенера,блоками  Дьенеша.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

Игра Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Первая игра, с которой мы познакомимся это квадрат Воскобовича.

Прошу пройти за столы троих желающих.

  1. Квадрат Воскобовича

И так я вас приглашаю  в игровое путешествие в сказку. И с собой мы возьмем наш квадрат т.к  он хочет с нами поиграть.

-Наш волшебный квадрат какой? (Большой) .

-Давайте превратим его в маленький.

-Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.

Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку.)

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)

Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

  1. Палочки Кюзенера

Наше путешествие продолжается . А сейчас отгадайте на чем мы дальше будем путешествовать и куда..

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

  1. Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
  2. Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
  3. В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?

3.Малышок шнурок.

Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!

  1. Какого цвета твой домик?
  2. Какой формы у тебя крыша?
  1.  .Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.

                   4.Придумайте ему название.

5.Сколько домов в вашем дачном поселке?

4.Кубики Никитина  ( Сложи узор)

Ребята как вы думаете какое животное должно жить на даче и почему?( собака)

Правильно собака. Она должна охранять дачу. Давайте с вами выложим собаку из кубиков.

                                    5.Блоки Дьенеша

Ребята у нашей собачки есть друзья Настя  и Вася. Они очень любят конфеты. Настя любит свои конфеты а Васька свои. Но конфеты все перемешались. Давайте разберем конфеты так ,чтобы у Васьки были все красные конфеты. А у Насти тогда какие конфеты? ( все некрасные)

Вариант 2. Попробуйте разделить конфеты  по-другому:

а) чтобы у Насти оказались все круглые;

б) чтобы Васе достались все большие;

в) чтобы Насте  достались все желтые и т. д.

Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так, чтобы у Васи оказались все синие, а у Насти  все квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только Васе? (Синие, неквадратные) .

Только Насте? (Квадратные, не синие) .

Какие фигуры подошли сразу и Васе и Насте? (Синие, квадратные) .

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .

«Дерево ожидания»

(рефлексия)

Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Мы надеемся  ,что вам интересно было сегодня с нами ,что вы для себя узнали что то новое, и думаем что вы бы хотели ,чтобы ваши дети развивались  в данном направлении



Предварительный просмотр:

     

Мастер класс для родителей

второй младшей группы « Солнышко»

по теме:

« Путешествие в страну сенсорику».

Подготовили воспитатели: Жогина Г.В.

  Блинкина Е.А.

2016г

Добрый вечер, уважаемые родители!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, кубиками Никитина палочками Кюзенера,блоками  Дьенеша.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

Игра Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Первая игра, с которой мы познакомимся это квадрат Воскобовича.

Прошу пройти за столы троих желающих.

  1. Квадрат Воскобовича

И так я вас приглашаю  в игровое путешествие в сказку. И с собой мы возьмем наш квадрат т.к  он хочет с нами поиграть.

-Наш волшебный квадрат какой? (Большой) .

-Давайте превратим его в маленький.

-Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.

Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку.)

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)

Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

  1. Палочки Кюзенера

Наше путешествие продолжается . А сейчас отгадайте на чем мы дальше будем путешествовать и куда..

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

  1. Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
  2. Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
  3. В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?

3.Малышок шнурок.

Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!

  1. Какого цвета твой домик?
  2. Какой формы у тебя крыша?
  1.  .Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.

                   4.Придумайте ему название.

5.Сколько домов в вашем дачном поселке?

4.Кубики Никитина  ( Сложи узор)

Ребята как вы думаете какое животное должно жить на даче и почему?( собака)

Правильно собака. Она должна охранять дачу. Давайте с вами выложим собаку из кубиков.

                                    5.Блоки Дьенеша

Ребята у нашей собачки есть друзья Настя  и Вася. Они очень любят конфеты. Настя любит свои конфеты а Васька свои. Но конфеты все перемешались. Давайте разберем конфеты так ,чтобы у Васьки были все красные конфеты. А у Насти тогда какие конфеты? ( все некрасные)

Вариант 2. Попробуйте разделить конфеты  по-другому:

а) чтобы у Насти оказались все круглые;

б) чтобы Васе достались все большие;

в) чтобы Насте  достались все желтые и т. д.

Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так, чтобы у Васи оказались все синие, а у Насти  все квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только Васе? (Синие, неквадратные) .

Только Насте? (Квадратные, не синие) .

Какие фигуры подошли сразу и Васе и Насте? (Синие, квадратные) .

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .

«Дерево ожидания»

(рефлексия)

Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Мы надеемся  ,что вам интересно было сегодня с нами ,что вы для себя узнали что то новое, и думаем что вы бы хотели ,чтобы ваши дети развивались  в данном направлении



Предварительный просмотр:

     

Мастер класс для родителей

второй младшей группы « Солнышко»

по теме:

« Путешествие в страну сенсорику».

Подготовили воспитатели: Жогина Г.В.

  Блинкина Е.А.

2016г

Добрый вечер, уважаемые родители!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, кубиками Никитина палочками Кюзенера,блоками  Дьенеша.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

Игра Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Первая игра, с которой мы познакомимся это квадрат Воскобовича.

Прошу пройти за столы троих желающих.

  1. Квадрат Воскобовича

И так я вас приглашаю  в игровое путешествие в сказку. И с собой мы возьмем наш квадрат т.к  он хочет с нами поиграть.

-Наш волшебный квадрат какой? (Большой) .

-Давайте превратим его в маленький.

-Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.

Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку.)

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)

Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

  1. Палочки Кюзенера

Наше путешествие продолжается . А сейчас отгадайте на чем мы дальше будем путешествовать и куда..

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

  1. Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
  2. Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
  3. В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?

3.Малышок шнурок.

Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!

  1. Какого цвета твой домик?
  2. Какой формы у тебя крыша?
  1.  .Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.

                   4.Придумайте ему название.

5.Сколько домов в вашем дачном поселке?

4.Кубики Никитина  ( Сложи узор)

Ребята как вы думаете какое животное должно жить на даче и почему?( собака)

Правильно собака. Она должна охранять дачу. Давайте с вами выложим собаку из кубиков.

                                    5.Блоки Дьенеша

Ребята у нашей собачки есть друзья Настя  и Вася. Они очень любят конфеты. Настя любит свои конфеты а Васька свои. Но конфеты все перемешались. Давайте разберем конфеты так ,чтобы у Васьки были все красные конфеты. А у Насти тогда какие конфеты? ( все некрасные)

Вариант 2. Попробуйте разделить конфеты  по-другому:

а) чтобы у Насти оказались все круглые;

б) чтобы Васе достались все большие;

в) чтобы Насте  достались все желтые и т. д.

Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так, чтобы у Васи оказались все синие, а у Насти  все квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только Васе? (Синие, неквадратные) .

Только Насте? (Квадратные, не синие) .

Какие фигуры подошли сразу и Васе и Насте? (Синие, квадратные) .

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .

«Дерево ожидания»

(рефлексия)

Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Мы надеемся  ,что вам интересно было сегодня с нами ,что вы для себя узнали что то новое, и думаем что вы бы хотели ,чтобы ваши дети развивались  в данном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....