Мастер класс для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему
Мастер класс для родителей " Путешествие в страну сенсорику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 17.87 КБ |
master_klass_dlya_roditeley.docx | 17.87 КБ |
master_klass_dlya_roditeley.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
второй младшей группы « Солнышко»
по теме:
« Путешествие в страну сенсорику».
Подготовили воспитатели: Жогина Г.В.
Блинкина Е.А.
2016г
Добрый вечер, уважаемые родители!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, кубиками Никитина палочками Кюзенера,блоками Дьенеша.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.
Игра Дерево ожидания»
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.
Первая игра, с которой мы познакомимся это квадрат Воскобовича.
Прошу пройти за столы троих желающих.
- Квадрат Воскобовича
И так я вас приглашаю в игровое путешествие в сказку. И с собой мы возьмем наш квадрат т.к он хочет с нами поиграть.
-Наш волшебный квадрат какой? (Большой) .
-Давайте превратим его в маленький.
-Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.
Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку.)
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)
Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
- Палочки Кюзенера
Наше путешествие продолжается . А сейчас отгадайте на чем мы дальше будем путешествовать и куда..
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
- Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
- В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?
3.Малышок шнурок.
Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!
- Какого цвета твой домик?
- Какой формы у тебя крыша?
- .Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.
4.Придумайте ему название.
5.Сколько домов в вашем дачном поселке?
4.Кубики Никитина ( Сложи узор)
Ребята как вы думаете какое животное должно жить на даче и почему?( собака)
Правильно собака. Она должна охранять дачу. Давайте с вами выложим собаку из кубиков.
5.Блоки Дьенеша
Ребята у нашей собачки есть друзья Настя и Вася. Они очень любят конфеты. Настя любит свои конфеты а Васька свои. Но конфеты все перемешались. Давайте разберем конфеты так ,чтобы у Васьки были все красные конфеты. А у Насти тогда какие конфеты? ( все некрасные)
Вариант 2. Попробуйте разделить конфеты по-другому:
а) чтобы у Насти оказались все круглые;
б) чтобы Васе достались все большие;
в) чтобы Насте достались все желтые и т. д.
Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:
Разделите фигуры так, чтобы у Васи оказались все синие, а у Насти все квадратные.
Проверьте, какие фигуры достались только Васе? (Синие, неквадратные) .
Только Насте? (Квадратные, не синие) .
Какие фигуры подошли сразу и Васе и Насте? (Синие, квадратные) .
А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .
«Дерево ожидания»
(рефлексия)
Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Мы надеемся ,что вам интересно было сегодня с нами ,что вы для себя узнали что то новое, и думаем что вы бы хотели ,чтобы ваши дети развивались в данном направлении
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
второй младшей группы « Солнышко»
по теме:
« Путешествие в страну сенсорику».
Подготовили воспитатели: Жогина Г.В.
Блинкина Е.А.
2016г
Добрый вечер, уважаемые родители!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, кубиками Никитина палочками Кюзенера,блоками Дьенеша.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.
Игра Дерево ожидания»
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.
Первая игра, с которой мы познакомимся это квадрат Воскобовича.
Прошу пройти за столы троих желающих.
- Квадрат Воскобовича
И так я вас приглашаю в игровое путешествие в сказку. И с собой мы возьмем наш квадрат т.к он хочет с нами поиграть.
-Наш волшебный квадрат какой? (Большой) .
-Давайте превратим его в маленький.
-Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.
Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку.)
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)
Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
- Палочки Кюзенера
Наше путешествие продолжается . А сейчас отгадайте на чем мы дальше будем путешествовать и куда..
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
- Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
- В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?
3.Малышок шнурок.
Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!
- Какого цвета твой домик?
- Какой формы у тебя крыша?
- .Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.
4.Придумайте ему название.
5.Сколько домов в вашем дачном поселке?
4.Кубики Никитина ( Сложи узор)
Ребята как вы думаете какое животное должно жить на даче и почему?( собака)
Правильно собака. Она должна охранять дачу. Давайте с вами выложим собаку из кубиков.
5.Блоки Дьенеша
Ребята у нашей собачки есть друзья Настя и Вася. Они очень любят конфеты. Настя любит свои конфеты а Васька свои. Но конфеты все перемешались. Давайте разберем конфеты так ,чтобы у Васьки были все красные конфеты. А у Насти тогда какие конфеты? ( все некрасные)
Вариант 2. Попробуйте разделить конфеты по-другому:
а) чтобы у Насти оказались все круглые;
б) чтобы Васе достались все большие;
в) чтобы Насте достались все желтые и т. д.
Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:
Разделите фигуры так, чтобы у Васи оказались все синие, а у Насти все квадратные.
Проверьте, какие фигуры достались только Васе? (Синие, неквадратные) .
Только Насте? (Квадратные, не синие) .
Какие фигуры подошли сразу и Васе и Насте? (Синие, квадратные) .
А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .
«Дерево ожидания»
(рефлексия)
Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Мы надеемся ,что вам интересно было сегодня с нами ,что вы для себя узнали что то новое, и думаем что вы бы хотели ,чтобы ваши дети развивались в данном направлении
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
второй младшей группы « Солнышко»
по теме:
« Путешествие в страну сенсорику».
Подготовили воспитатели: Жогина Г.В.
Блинкина Е.А.
2016г
Добрый вечер, уважаемые родители!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, кубиками Никитина палочками Кюзенера,блоками Дьенеша.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.
Игра Дерево ожидания»
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к дереву и на листочках напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.
Первая игра, с которой мы познакомимся это квадрат Воскобовича.
Прошу пройти за столы троих желающих.
- Квадрат Воскобовича
И так я вас приглашаю в игровое путешествие в сказку. И с собой мы возьмем наш квадрат т.к он хочет с нами поиграть.
-Наш волшебный квадрат какой? (Большой) .
-Давайте превратим его в маленький.
-Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок.
Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! (Складывают мышку.)
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)
Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
- Палочки Кюзенера
Наше путешествие продолжается . А сейчас отгадайте на чем мы дальше будем путешествовать и куда..
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
А поедем мы на дачу. Что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу... Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
- Сколько всего вагонов у поезда? Какой вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какого цвета девятый вагон?
- В вагоне какого цвета ты поедешь? Какой он по порядку?
3.Малышок шнурок.
Мы приехали на дачу и увидели домик. Сделайте его. ВНИМАНИЕ: домик выкладываем на картоне зеленого цвета!
- Какого цвета твой домик?
- Какой формы у тебя крыша?
- .Соединим все участки. У нас получился дачный поселок.
4.Придумайте ему название.
5.Сколько домов в вашем дачном поселке?
4.Кубики Никитина ( Сложи узор)
Ребята как вы думаете какое животное должно жить на даче и почему?( собака)
Правильно собака. Она должна охранять дачу. Давайте с вами выложим собаку из кубиков.
5.Блоки Дьенеша
Ребята у нашей собачки есть друзья Настя и Вася. Они очень любят конфеты. Настя любит свои конфеты а Васька свои. Но конфеты все перемешались. Давайте разберем конфеты так ,чтобы у Васьки были все красные конфеты. А у Насти тогда какие конфеты? ( все некрасные)
Вариант 2. Попробуйте разделить конфеты по-другому:
а) чтобы у Насти оказались все круглые;
б) чтобы Васе достались все большие;
в) чтобы Насте достались все желтые и т. д.
Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:
Разделите фигуры так, чтобы у Васи оказались все синие, а у Насти все квадратные.
Проверьте, какие фигуры достались только Васе? (Синие, неквадратные) .
Только Насте? (Квадратные, не синие) .
Какие фигуры подошли сразу и Васе и Насте? (Синие, квадратные) .
А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .
«Дерево ожидания»
(рефлексия)
Цель: сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе семинара.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Мы надеемся ,что вам интересно было сегодня с нами ,что вы для себя узнали что то новое, и думаем что вы бы хотели ,чтобы ваши дети развивались в данном направлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....