Консультация для родителей. «Формирование личности ребёнка».
консультация (младшая группа) на тему
Первые годы жизни – начало формирования личности ребёнка, многих её сторон и качеств. Ни один из последующих возрастных периодов ребёнок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве.
Своевременно начатое педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов
деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнить их
задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. «Формирование личности ребёнка».
Воспитатель МАДОУ-ЦРР-Д/С №17, г Кропоткин: Королёва Г. В.
Первые годы жизни – начало формирования личности ребёнка, многих её сторон и качеств. Ни один из последующих возрастных периодов ребёнок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем детстве.
Своевременно начатое педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов
деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнить их
задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего - это родители, искренне любящие малыша, внимательные к нуждам и интересам,
В этот период у ребенка проявляется самостоятельность во всех сферах жизни и деятельности, совершаются навыки самообслуживания. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие поручения. Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного развития и воспитания.
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо важно овладеть основами гигиенической культуры, Гигиеническая культура осваивается через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношение к личным вещам и игрушкам, поддержания порядка, к окружающей обстановке,
Какими должны быть практические умения малыша?
1.Умывание. С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность; взрослый поможет закатать рукава, отрегулировать воду в кране, обращается к ребенку, поправляет словом неправильные действия. Ребенок сам может закрыть кран, самостоятельно вытирает лицо и руки, полотенцем. Обычно дети охотно делают эту процедуру. Если по каким то причинам ребенок проявляет упрямство, то можно прочитать потешки; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, улыбался роток и кусался зубок», «Кран откройся, нос умойся» и т.д.
2. Уход за внешним видом. Можно вместе с детьми радоваться чистотой, красивой одежде, аккуратной прическе. Учить обращаться к взрослому устранить неприятные моменты (поправить прическу). Следить за чистотой рук и одежды.
3. Поведение за столом. Выражать стремление есть
самостоятельно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой. Замечать по показу взрослого красиво сервированный стол, красочную посуду. Узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, каша, котлета, салат, пюре, компот, сок, чай. По напоминанию взрослого благодарить за завтрак, обед. Помогать убирать тарелку, чашку, салфетку, наблюдать, как мама моет посуду, делать попытки вымыть свою чашку, тарелку, подать бабушке хлеб, пирожок.
4. Уход за вещами и игрушками. Вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь. Наблюдать, как взрослый стирает, гладит, чистит одежду, принимать участие в мытье игрушек, в купании кукол.
- Одевание. Учиться по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди, шнуровать ботинки. Знать свои вещи, радоваться опрятной одежде.
- Игровые умения. В игре отражать процессы умывания, одевания, еды: кормить, купать, одевать игрушки, «учить» свои любимые игрушки правильно кушать, умываться, приносить предметы для купания.
Чтобы заинтересовать ребенка или добиться нужного результата можно использовать фольклорное творчество:
стихи, потешки, прибаутки, Это подбадривает ребенка, Необходимо похвалить, за старание, стремление быть чистым, аккуратным.
Чем больше число навыков ребенок овладел, тем легче приобретаются новые, в особенности те, которые в чем-то сходны с приобретенными ранее,
Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его в определенных, одинаковых или сходных условиях. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых, Но не менее важно и поощрение, похвала, одобрение,
В воспитании навыков и привычек не должно быть муштры. Для закрепления многих из них целесообразно использовать игру. Не следует забывать и о роли примера взрослых в воспитании привычек. Вежливость, доброжелательность, размеренная спокойная речь, аккуратный внешний вид взрослого, порядок в доме - все это имеет важное значение.
Уже в этом возрасте ребенка учат уважать труд взрослых: не сорить, вытирать ноги, переобуваться, входя в помещение, беречь одежду и другие предметы обихода, не бросать их и не ломать.
Сотрудничество педагогов и родителей будет успешным, если заботы и внимание к малышу будут согласованными, усилия совместными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"
Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....
Консультация для родителей «Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе»
Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:• физиологическая готовность,•...
Консультация для родителей "Формирование личности ребенка на занятиях по изобразительной деятельности"
В материале раскрывается роль изобразительной деятельности в формировании личности ребенка....
Консультация для родителей «Формирование личности ребёнка с помощью творчества».
Детское творчество как первостепенная составляющая процесса обучения ребёнка дошкольного возраста....
консультация для родителей "Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье
В детском саду приняты все меры по оздоровлению и закаливанию детей, развитию их двигательных качеств с помощью новых физических упражнений и игр. Но, физические упражнения только тогда приносят польз...
Консультация для родителей " Формирование личности ребёнка."
Фрмирование личности ребёнка определяется всем образом семьи. Общий тон семьи создаётся личностью родителей. Авторитет не приобретается автоматически, а нарабатывается годами....
Консультация для родителей "Формирование личностных качеств ребёнка в процессе ознакомления с народным творчеством».
Формирование личностных качеств ребёнка в процессе ознакомления с народным творчеством....