Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 39
муниципального образования Тимашевский район
Родительское собрание
в первой младшей группе
«Детский сад пришел в семью»
Воспитатели: Пелих Н. А.
Боханова С. И.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.
- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.
- заполнить анкетные данные семей воспитанников.
- выбор родительского комитета.
- подведение итогов собрания.
Форма проведения: собрание-диалог.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Адаптация ребенка
- Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
- О разном.
ХОД СОБРАНИЯ:
1.Вступительная часть
Воспитатель: -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
Отвели ребенка в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с ренком можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
2. Адаптация ребенка.
Воспитатель: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.
Неизбежные минусы
Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:
1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
3. Возрастные особенности детей. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
Воспитатель: В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности в первой младшей группе ведется по пяти направлениям в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- социально- коммуникативное развитие
- физическое развитие
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, но главной фигурой в мире ребенка является взрослый. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно – действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняния, внешнюю оболочку каждого предмета, поэтому детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду (баночки, кошелечки, ящички, сумочки, коробочки, пустые флакончики).
Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!
Режим дня
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
4. Разное:
- Выбор родительского коммитета
-Заполнение анкетных данных.
- Буклеты для родителей Закон № 1539
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".
8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...
Выступление народительском собрании во второй младшей группе "Детский сад пришел в семью. Кризис 3 лет"
Раскрывается понятие "кризис трёх лет"...
Родительское собрание в первой младшей группе "Детский сад пришел в семью"
Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.Задачи:познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;помочь р...
Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"
Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"...
Родительское собрание на тему "Детский сад пришел в семью"
Родительское собрание...
Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"
Повестка родительского собрания:О правилах ПДД и необходимости использовании светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.О психологической п...
Родительское собрание на тему: "Детский сад пришел в семью"
Повестка дня:1. Игра "Волшебный клубочек" .Приветствие, знакомство родителей друг с другом.2. Творческая мастерская «Представление семьи».3. Консультация для родителей &quo...