Родительское собрание на тему "Детский сад пришел в семью"
материал
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_detskiy_sad_prishel_v_semyu.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча в первой младшей группе «Кроха» на тему: «Детский сад пришёл в семью»
Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Задачи:
- познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;
- помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
- дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей от 1-3 лет.
- установление контакта между родителями и педагогами.
Повестка дня:
- Организационная часть. Знакомство с родителями (Анкетирование)
- Теоретическая часть:
- Адаптация детей к ДОУ
- Возрастные особенности детей 1-3 лет
- Общие вопросы
Выбор родительского комитета
- Заключительная часть
Ход родительского собрания:
Организационная часть.
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с заполнения анкеты, которая поможет нам лучше понять ваших детей.
Игра «Клубок»
Предлагаю вам для начала поиграть в интересную игру. У меня есть волшебный клубок. В чьих руках он находится, тот должен рассказать о себе и о своей семье. Клубок сейчас у меня. Меня зовут Барыкина Ольга Юрьевна (воспитатель называет свои ФИО и те данные, которые хочет сообщить родителям)
Клубок передается по кругу. Так, каждый из присутствующих рассказывает о себе. В итоге, клубок оказывается в руках воспитателя.
Как вы видите, волшебный клубок объединил нас одной нитью. Так же как и детский сад объединяет нас.
Теоретическая часть:
Адаптация детей к ДОО
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:
- Физиологическом – ребенок часто болеет,
- Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.
- Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.
Адаптация может быть:
- Лёгкая (до месяца)
- Средняя (до двух месяцев)
- Тяжелая (три и более месяца)
- И очень тяжелая (около полугода)
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- Возраст
- Состояние здоровья
- Уровень развития
- Умение играть
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- Режим дня в детском саду и дома
Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев.
Возрастные особенности детей 1-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Но в этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Активно развивается речь ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом понимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Что касается развития мышления детей 1-3 лет, то их основной формой является наглядно — действенная. Особенность такой формы в том, что все возникающие у ребенка проблемные ситуации решаются с помощью реального действия с теми или иными предметами и явлениями. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Дети 1-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).
Игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ»
Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой мы разместим самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас я предлагаю вам написать ваши чувства, ваши впечатления, которые вы испытали, отдавая своего малыша первый раз в детский сад (после написания, родители опускают бумажки в корзинку, зачитывая их). И пусть все ваши переживания останутся в прошлом!
Общие вопросы
- Хотелось бы поговорить об одежде для ребёнка. В режиме дня у нас две прогулки, общая длительность их почти три часа. Всё это время дети играют, наблюдают и даже трудятся. Активные движения на воздухе способствуют насыщению крови кислородом, а значит оздоравливают, детей, обеспечивают их развитие. Одеть детей на прогулку нужно быстро, чтобы они не перегревались. Поэтому, пожалуйста, следите, чтобы одежда и обувь ваших детей удобно надевалась, легко застёгивалась. Следите за тем, чтобы дети были одеты по погоде.
- Затронем тему формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста, которое заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы
Выбор родительского комитета
Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.
Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Нам необходимо выбрать родительский комитет и назначить в нем председателя.
Председатель:
- организует деятельность Родительского комитета.
- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.
- организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;
- координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов.
Заключительная часть
В заключение мы бы хотели вам предложить написать «Письмо Ожидания»
каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка на выпускном из детского сада. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).
У нас всё, спасибо за внимание, мы готовы выслушать ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....
Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?
Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»
Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...
Родительское собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"
В данном материале описывается как приобщить ребенка дошкольного возраста к труду....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...
Родительское собрание как средство повышение педагогической культуры семьи
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Изучение состояния данной проблемы показывает...