Родительское собрание
материал на тему

Одрова Галина Александровна

Тема: "О правильной осанке детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования  Администрации  Кемеровской  области                 МБДОУ  «Безруковский  детский  сад»  комбинированного  вида

 

Родительское   собрание

                            «О  правильной   осанке   детей»

                                        Автор:  Одрова  Галина  Александровна

                                        Воспитатель  I  квалификационной  категории

                                Безруково  2013

      Тема  родительского  собрания: «О  правильной  осанке  детей»

Предварительная  работа:

      Медицинский  работник  дошкольного  учреждения  совместно  с  воспитателем  группы  проводят  предварительное  специальное  обследование  осанки  детей, наблюдения  за  ними во время  занятий,  в  свободное  время,  проверка  состояния  мускулатуры, развития  координации  движений – что позволяет  составить  характеристику  движений  и осанки  у  каждого  воспитанника  группы.

      Оформляется  папка – передвижка,  содержание  которой  составляют:      а)  изображение  ребёнка  с правильной  осанкой  и отклонениями  от  нормы; б) советы  родителям  об  организации условий  дома, предупреждающих     образование  неправильной  осанки;                                                          д)  примерный перечень  корригирующих  упражнений  для детей,  с  описанием  методики  проведения  с  фотографией, передающей  эти движения.

Примерный  конспект  беседы  с  родителями  по  теме:

                «О  правильной  осанке  детей»

        

Активная  деятельность  ребёнка  в  силу  его быстрой  утомляемости  и  отсутствия  самоконтроля  должна  находиться  под  постоянным  наблюдением  взрослых. Нельзя  допускать  мышечного  переутомления  детей.  Питательные  вещества усваиваются  мышцей  во время  покоя, поэтому  нехватка своевременного  отдыха  может повлечь за  собой  её истощение.  Вот  почему  необходимо чередовать  деятельность  разных  групп  мышц.

        Пример:

Ребёнок  может  целый  день быть в движении – бегать, прыгать, лазать  и т.д., но  стоит  ему  пройти  несколько  кварталов  за  руку  или  постоять  с мамой  в  очереди, он  просится  отдохнуть. Иногда  в  таких  случаях родители, не  доверяя  ребёнку, могут  принести  ему определённый  вред.

        Помогая  ребёнку разнообразно  двигаться, нужно  учить  его по мере необходимости  менять  занятие:  устал  бегать – посиди; долго  сидел – организуй  подвижную  игру.

        Родителям  необходимо  стимулировать  детей  к использованию  разнообразных  движений  в быту, давать им  различные  поручения, требующие  умения быстро, ловко, не мешая другим, принести, повесить, переложить, поднять предмет. При  этом  нужно  следить, чтобы  у  детей  вырабатывалась  манера  двигаться  легко, красиво, ловко, без шума.

        Очень  важно следить  за  правильной  позой  ребёнка:

- не  позволять  ему сутулиться;

- держаться  прямо, без  напряжения.

Правильная  постановка  позвоночника  обеспечивает  правильное  положение  внутренних  органов. Вертикальное  положение  позвоночника  обеспечивается  мускулатурой. Ослабление  мускулатуры, а так же неблагоприятные условия (в их  числе  чрезмерная  односторонняя  нагрузка, неправильная  посадка в период  роста и др.) могут  нарушить  нормальное  развитие позвоночника  и  привести  к  плохой  осанке  и  даже  к его  искривлению.

        Плохая  осанка  угрожает  здоровью  ребёнка: грудная  клетка  в это время  деформирована, поэтому  изменяется  положение  внутренних  органов,  нарушается  нормальная  деятельность  дыхательной  и  сердечно – сосудистой  систем. В  результате  ребёнок  быстрее  устаёт, хуже  себя  чувствует. Когда  плохая  осанка  становится  привычной, в организме нарушается  слаженность  работы  мышц, удерживающих  позвоночник  в  правильном  положении. Это  приводит  к  искривлению  позвоночника (сколиозу), в  результате  чего  снижается жизненная  ёмкость лёгких, появляются  стойкие  нарушения  деятельности  органов  дыхания и сердечно – сосудистой  системы.

        Хорошая, правильная  осанка – это прямая  спина, поднята голова, плечи  слегка  отведены  назад  и находятся  на  одном  уровне, лопатки  симметричны  и плотно  прилегают  к грудной  клетке, живот  слегка подобран, а грудь  немного  выступает вперёд, ноги  прямые.  Дети должны  ходить  и  бегать  со  свободными,  естественными  движениями  рук,  поднимая  ноги  и  прямо держа  голову.

        Воспитание  правильной  осанки  надо  рассматривать  как  важное  условие  общего  укрепления  и  оздоровление  организма.

             Рекомендации  родителям  об  организации  условий  дома,       предупреждающих  образование  неправильной  осанки.

    Поза  ребёнка в  любых  видах  его  деятельности  должна  постоянно  быть в центре  внимания  взрослых.

        Во время сна  ребёнок  может часто менять положение своего тела (ведь дети спят днём 1,5 – 2 часа, а ночью 10 – 11 часов). Нельзя допускать, чтобы  малыш  спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми  к груди  ногами. В этом положении  смещаются  лопатки, сдавливаются верхние  рёбра  в грудной полости, искривляется  позвоночник.  Вся  тяжесть  тела  падает  на  две  точки – плечевой  и  тазобедренный  суставы, а позвоночник провисает  между ними.  Связочно – мышечный  аппарат  перерастягивается.   Лучше  всего, если  ребёнок  спит  на спине, голова  на небольшой  подушке, матрац  ровный, плотный.

        Если  ребёнок  стоит, надо  следить, чтобы  равномерно  распределялась  нагрузка  от  тяжести  тела на обе  ноги. В  естественном  положении  ноги несколько расставлены (так удобнее  удержать равновесие),          

носки  немного  развёрнуты  наружу.  Привычка  стоять  с опорой  на  одну  ногу  вызывает  косое  положение  тела, неправильный  изгиб  позвоночника.  

        Сохранение  хорошей  осанки  при  движениях  более  сложно.  Мышцы  должны  действовать,  напрягаясь  и  расслабляясь, и этим  поддерживать  равновесие  тела.  Особенно  большое  участие принимают  мышцы  плечевого  пояса, шеи, спины, таза, бёдер. Движения  этих  мышц  должны  быть  согласованными,  взаимосочетаемыми.

        При  ходьбе  плечи  на  одном  уровне, грудная  клетка  расправлена, лопатки  чуть – чуть (без  напряжения)  отведены  назад, живот  подтянут,  смотреть  надо  прямо (вперёд  на 3 – 4 шага).  Идти  надо  не  сутулясь,  ногами  не шаркать, спокойная  ходьба  сопровождается  лёгким  взмахом, быстрая – энергичными  движениями  рук.

        Гигиенисты  считают, что отдых  в  положении  лёжа  в горизонтальном  положении  для  дошкольников  должен  быть в середине  дня  не менее 1 – 2 часов.  При  длительном  пребывании  на ногах  развивается  статическое  плоскостопие,  искривляются  трубчатые  кости.  В верхней  и  нижней  трети (зоны  роста)  этих  костей  могут  появиться   утолщения.  Это  говорит  о том,  что  кости  растут  в ширину, а не в длину,  как  это  положено.

        Поза за столом  при  рисовании, рассматривании  иллюстраций,  во время  настольно – печатных  игр  должна  быть  удобной  и ненапряжённой.  Локти  обеих  рук  на   столе, плечи  находятся  на  одном  уровне,  голова  чуть  наклонена  вперёд.  Расстояние  от глаз  до  стола  должна  составлять  30 – 35 см, между  грудью и  столом – 8 – 10 см (проходит  ладонь).  Сидеть  ребёнок  должен  с одинаковой  нагрузкой  на  обе  ягодицы, не перекашиваясь  на  одну  сторону. Стопы  должны  стоять  на  полу (или на подставке). При  такой  позе голеностопный, коленный  и тазобедренный  суставы  образуют  прямой  угол.  Нельзя  допускать, чтобы  дети  сидели  скрестив  ноги, зацепляли  их  за  ножки  стула.  

        В заключительной  части  беседы  родителям даются индивидуальные  советы.

Индивидуальные  консультации  позволяют  закрепить  знания, полученные  на  групповой  консультации, создают  условия  для  овладения  родителями  методикой  формирования  правильной  осанки  у ребёнка.

                                     Литература

  1. Вавилова Е.Н.  Укрепляйте  здоровье  детей [Текст]/ Е.Н. Вавилова//

Пособие  для  воспитателя  дет.сада. – М.: Просвещение, 1986. -             С. 14 – 15.

  1. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. и др., Детский сад и семья    [Текст]/ Т.А. Маркова, Л.В.Загик, В.М. Иванова и др.;// Под ред. Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1981. – (Б-ка воспитателя  дет.сада). – С. 145 – 147.
  2. Смирнова Е.Т.  Гигиенические  условия  воспитания  детей в дошкольных  учреждениях  села [Текст]/ Е.Т. Смирнова//  Гигиенические  условия  воспитания детей в дошкольных  учреждениях  села. – М.: Просвещение, 1980. – С.167 – 168.
  3. Урбанская О.Н. Воспитателю  о  работе  с  семьёй [Текст]/ О.Н.Урбанская// Пособие  для  воспитателя дет.сада. Изд. 2-е,  перераб. и  доп. М., «Просвещение», 1977. – С. 32 – 33.                                                      

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...