Консультация для родителей "Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей "Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_dlya_prapro.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителей 

                        «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе».

"...Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой" - эти строки написаны М. Горьким в прошлом столетии и по-прежнему актуальны.                                                        Подготовить ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником, возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности его труда; развить потребность в книге, стремление научится читать. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и  взрослыми, формируются качества личности необходимые будущему школьнику. Играя, ребенок приучается действовать в коллективе сверстников, подчинять личные желания интересам товарищей, выполнять, установленные правила, прилагать определенные усилия, для преодоления встречающихся трудностей. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие особенности, умение работать коллективно. Все необходимо будущему первокласснику. Готовя ребенка к учебе в школе, родители должны учитывать психолого-педагогическую ценность игр и игрушек для этой цели, заботиться о том, чтобы дома было место для игры и хранения игрушек, - это поможет приучить ребенка к бережливости и аккуратности. При этом Им необходимо наблюдать за играми дошкольника, обращать внимание на то, кого он изображает, разнообразны ли сюжеты игр или изо дня в день повторяется одно и то же, умеет ли ребенок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры. Именно в процессе игры происходит формирование личностной готовности дошкольника к обучению. Разнообразное содержание развивающих игр (сюжетно-ролевых или дидактических) позволяет родителям в домашних условиях реализовать интеллектуальное направление ребенка по подготовке к школе. На основе действующих программ по дошкольному образованию рассмотрим некоторые требования к знаниям и умениям выпускника детского сада и примерную тематическую направленность игр и игрушек, которые помогают сформировать у будущего первоклассника представление об окружающем мире.

       Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу 

         Тематическая направленность игр 

Ребенок должен знать: 

- свое имя, отчество, фамилию, возраст; - имена, отчества и фамилии родителей; - всех членов семьи 

Настольные игры, пазлы, лото, викторины, наборы фотографий, карты и т. д.

Конструкторы и строительные наборы.

- название города, в котором он живет; - свой домашний адрес; 

- основные достопримечательности родного города 

 

Ребенок должен быть знаком с основами безопасности жизнедеятельности 

Игры на изучение основ безопасности жизнедеятельности (наборы дорожных знаков, лото, домино, конструкторы).

Различать виды транспорта

Домино, конструкторы, лото, наглядно-дидактические пособия, рамки-вкладыши по видам транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный и др.), игрушечные машины, в т. ч. специальные (пожарная, скорой помощи, трейлер, самосвал, кран, цистерна и др.)

Иметь представление о различных профессиях

Настольно-печатные и развивающие игры, лото, дидактические наборы.

Правильно называть: 
- месяцы года; 
- последовательность времен года. Знать основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года

Объемные лото, настольно-печатные игры, дидактические наборы, лото и домино.

Помнить названия и порядок дней недели

Лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры.

Различать домашних и диких животных, обитающих в России, жарких и северных странах; знать их повадки и отличия, названия детенышей; иметь представление о зимующих и перелетных птицах

Игрушки, изображающие животных и их детенышей, лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры

Знать и различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания

Дидактические пособия, лото (в т. ч. объемные), развивающие игры, кубики, мозаики, настольно-печатные игры.

Уметь: 
- рассказывать русские народные сказки; 
- последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ; - составлять рассказ по картинке

Настольно-печатные игры, наглядно-дидактические пособия, кукольный театр и т. д.

Ребенок должен: 
- различать гласные и согласные звуки; - определять количество и последовательность звуков в словах; 
- делить слова на слоги

Настольно-печатные и развивающие игры, наглядно-дидактические пособия, игры в слова.

Различать и правильно называть геометрические фигуры: 
- круг; - квадрат; - треугольник; 
- прямоугольник; - овал

Дидактические наборы, настольно-печатные игры, лото, конструкторы, развивающие и логические игры.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ)

Дидактические игры "Не ошибись!", "Найди по описанию" и т. д.

Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10

Развивающие и логические игры.

Владеть ножницами и карандашом, уметь резать бумагу на полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры, рисовать карандашом геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать изображения предметов, не выходя за контуры

Развивающие и логические игры, дидактические пособия из различных материалов

Развивать память, внимание, мышление

Логические игры и дидактические пособия на разных материалах, например, "Развиваем память", "Что перепутал художник?", "Смотри, играй, запоминай", "Морской бой" и др.

                                                                               Подготовила воспитатель: Е.В.Шипова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе»

 Подготовить  ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение  к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность  и необх...

Консультация для родителей на тему «Нравственно-волевая подготовка детей к школе»

В статье рассматриваются основные аспекты нравственно-волевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе....

Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе».

Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармоничн...

Консультация для педагогов ДОУ "Эффективный метод при подготовке детей к школе-кинезиология"

Цель данного метода - развитие умственных способностей и физического здоровья дошкольников через определенную систему двигательных упражнений...

Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе

Готовя ребёнка к учёбе в школе, родители должны учитывать психолого-педагогическую ценность игр и игрушек для этой цели, заботиться о том, чтобы дома было место для игры и хранения игрушек, – эт...

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...