Влияние телевидения на развитие и становление личности дошкольника
консультация на тему
В статье рассказывается о том сколько можете дошкольник проводить времени у элранов телевизоров. Даются рекомендации о том какие мультфильмы можно смотреть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о роли телевидения в становлении личности ребенка | 31 КБ |
statya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние телевидения на развитие и становление личности дошкольника
Копьёва М.В.
На развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, в которой человек живет. В развитии и становление личности ребенка неоценимую роль играют родители и его взрослое окружение. Чем старше становятся дети , тем больше они хотят узнать об окружающем их мире. В современной жизни нет необходимости постоянно расспрашивать взрослых, достаточно просто включить телевизор.
Однако доступность любой информации не всегда благоприятна для ребенка, поскольку малыши поглощают всю информацию без анализа и критики. И здесь необходимо влияние и умение родителей, чтобы рассказать, пояснить все то что ребенок видит на экране, а иногда и просто правильно выбрать мультфильм или программу для своего ребенка.
Давайте посмотрим, сколько же времени дошкольники проводят самостоятельно у телевизора.
Большинство малышей посещают детский сад, а значит где-то десять часов проводят в детском саду. Утром многие родители, разбудив ребенка ,включают ему телевизор, чтобы спокойно собраться на работу, а значит минут тридцать малыш самостоятельно смотрит телевизор .
Вечером, забрав ребенка из детского сада, родители в лучшем случае успевают поговорить с ним по дороге домой. Дома взрослых ждет масса дел, а предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок ничего не даст вам сделать. Нужно срочно чем-то его занять. Чем же ? И снова телевизор. «Благо» сейчас есть множество каналов, по которым круглые сутки показывают мультфильмы и детские телепередачи , а еще можно включить диск с мультфильмом по продолжительности взрослого фильма. Ребенок сидит возле телевизора, предоставленный сам себе, «заглатывая» всю информацию без анализа и критики, а потом идет спать и то, что он увидел на экране телевизора, а затем самостоятельно проанализировал навсегда останется в его памяти. Получается, что вопреки рекомендациям, ребенок проводит у телевизора два, а то и три часа. Большинство родителей считают , что в этом нем ничего страшного. Однажды в магазине я встретила папу, который покупал диски со всеми сериями « Смешариков» и « Машей и медведем» и с восторгом рассказывал продавцу, о том, что его двухлетняя дочь может часами без отрыва сидеть и смотреть эти мультфильмы. Я не спорю: мультфильмы замечательные, но как можно двухлетнему малышу смотреть столько телевизор? А когда же родители общаются со своей дочерью?
Вот и получается ,что часто именно телевизор становится для ребенка первым источником, дающим представление об окружающем мире.
Возможно , и не было бы поводов для беспокойства, если бы не которые программы и мультфильмы не отличались явной агрессией, а то искажением реальной жизни. А дети , с их еще не сформировавшейся психикой, сильно подвержены влиянию телевидения. Дети настолько близко к сердцу принимают то , что видят на экране, что часто пытаются подражать героям понравившихся мультфильмов и телепрограмм. У детской аудитории под воздействием телепрограмм вырабатывается своеобразный стереотип поведения и мышления. Ведь та же Маша из замечательного мультфильма, не всегда совершает хорошие поступки, а зачастую просто показывает плохой пример для подражания. Так что же будет с малышкой , которая часами смотрит все серии любимого мультфильма? Думаю, пройдет немного времени и родители начнут задавать вопрос: ну где она всему этому научилась?
Даже в мультфильмах для самых маленьких есть военные сцены, сцены жестокости , которые ожесточают душу ребенка. Вряд ли, малыш, который часами смотрит такие мультики ,будет плакать и жалеть о мамонтенке, который ищет маму или жалеет бедного козлика.
Многие исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жестокости. Их игры становятся более агрессивными.
Дети способны адекватно воспринимать информацию с телеэкрана, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослого. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что приводит ко многим печальным последствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.
Так что же делать? Ведь в современном мире не возможно полностью оградить ребенка от просмотра телевизора. И здесь незаменима роль родителей. Взрослые должны тщательно отобрать те мультфильмы и программы , которые ребенок может посмотреть без их участия, и конечно же не стоит забывать о количестве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Общее количество время просмотра телепередач детьми до семи лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, и лучше, если малыш не будет смотреть телевизор более 20-30 минут подряд.
Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать неотвратимым злом, которое мы сами пустили себе в дом.
Предварительный просмотр:
Влияние телевидения на развитие и становление личности дошкольника
Копьёва М.В.
На развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, в которой человек живет. В развитии и становление личности ребенка неоценимую роль играют родители и его взрослое окружение. Чем старше становятся дети , тем больше они хотят узнать об окружающем их мире. В современной жизни нет необходимости постоянно расспрашивать взрослых, достаточно просто включить телевизор.
Однако доступность любой информации не всегда благоприятна для ребенка, поскольку малыши поглощают всю информацию без анализа и критики. И здесь необходимо влияние и умение родителей, чтобы рассказать, пояснить все то что ребенок видит на экране, а иногда и просто правильно выбрать мультфильм или программу для своего ребенка.
Давайте посмотрим, сколько же времени дошкольники проводят самостоятельно у телевизора.
Большинство малышей посещают детский сад, а значит где-то десять часов проводят в детском саду. Утром многие родители, разбудив ребенка ,включают ему телевизор, чтобы спокойно собраться на работу, а значит минут тридцать малыш самостоятельно смотрит телевизор .
Вечером, забрав ребенка из детского сада, родители в лучшем случае успевают поговорить с ним по дороге домой. Дома взрослых ждет масса дел, а предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок ничего не даст вам сделать. Нужно срочно чем-то его занять. Чем же ? И снова телевизор. «Благо» сейчас есть множество каналов, по которым круглые сутки показывают мультфильмы и детские телепередачи , а еще можно включить диск с мультфильмом по продолжительности взрослого фильма. Ребенок сидит возле телевизора, предоставленный сам себе, «заглатывая» всю информацию без анализа и критики, а потом идет спать и то, что он увидел на экране телевизора, а затем самостоятельно проанализировал навсегда останется в его памяти. Получается, что вопреки рекомендациям, ребенок проводит у телевизора два, а то и три часа. Большинство родителей считают , что в этом нем ничего страшного. Однажды в магазине я встретила папу, который покупал диски со всеми сериями « Смешариков» и « Машей и медведем» и с восторгом рассказывал продавцу, о том, что его двухлетняя дочь может часами без отрыва сидеть и смотреть эти мультфильмы. Я не спорю: мультфильмы замечательные, но как можно двухлетнему малышу смотреть столько телевизор? А когда же родители общаются со своей дочерью?
Вот и получается ,что часто именно телевизор становится для ребенка первым источником, дающим представление об окружающем мире.
Возможно , и не было бы поводов для беспокойства, если бы не которые программы и мультфильмы не отличались явной агрессией, а то искажением реальной жизни. А дети , с их еще не сформировавшейся психикой, сильно подвержены влиянию телевидения. Дети настолько близко к сердцу принимают то , что видят на экране, что часто пытаются подражать героям понравившихся мультфильмов и телепрограмм. У детской аудитории под воздействием телепрограмм вырабатывается своеобразный стереотип поведения и мышления. Ведь та же Маша из замечательного мультфильма, не всегда совершает хорошие поступки, а зачастую просто показывает плохой пример для подражания. Так что же будет с малышкой , которая часами смотрит все серии любимого мультфильма? Думаю, пройдет немного времени и родители начнут задавать вопрос: ну где она всему этому научилась?
Даже в мультфильмах для самых маленьких есть военные сцены, сцены жестокости , которые ожесточают душу ребенка. Вряд ли, малыш, который часами смотрит такие мультики ,будет плакать и жалеть о мамонтенке, который ищет маму или жалеет бедного козлика.
Многие исследования показывают, что дети подражают увиденной на экране жестокости. Их игры становятся более агрессивными.
Дети способны адекватно воспринимать информацию с телеэкрана, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослого. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экранную продукцию, что приводит ко многим печальным последствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.
Так что же делать? Ведь в современном мире не возможно полностью оградить ребенка от просмотра телевизора. И здесь незаменима роль родителей. Взрослые должны тщательно отобрать те мультфильмы и программы , которые ребенок может посмотреть без их участия, и конечно же не стоит забывать о количестве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Общее количество время просмотра телепередач детьми до семи лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, и лучше, если малыш не будет смотреть телевизор более 20-30 минут подряд.
Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать неотвратимым злом, которое мы сами пустили себе в дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление личности дошкольников средствами фольклора
В данном проекте представлены фольклорные игры. Проект состоит из двух разделов: первый раздел - игры для детей 5-6 лет, второй раздел - игры для детей 6-7 лет....
Патриотическое воспитание и становление личности дошкольника
статья о важности патриотического воспитания дошкольников, о том, с чего оно начинается...
консультация на родительское собрание «Влияние многих зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста»
Анализ зарубежных мультфильмов на развитие и становление личности детей старшего дошкольного возраста...
Важность семейных традиций для становления личности дошкольника.
Консультация для родителей: "Семейные традиции ". Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей...
Психолого-педагогическое влияние экспериментирования в ДОУ на становление личности дошкольника
Данная статья показывает, как экспериментальная деятельность способствует развитию полноценной самомтоятельной личности ребенка, выполняя основные задачи дошкольного образования....
Влияние внутрисемейных конфликтов на становление личности дошкольника
О влиянии конфликтов в семье на становление личности дошкольника...