Практикум: «Методика «Теремок сказок»».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_teremok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум: «Методика «Теремок сказок»».
Цель: Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.
Материал: игра Козыревой Н.А. «Теремок сказок».
- «В волшебном мешочке лежит красивая голубая ленточка. Скажите комплименты. Тот, кто скажет, берётся за ленточку на небольшом расстоянии друг от друга». Родители говорят комплименты, берутся за ленточку, получается змейка.
- Мы хотим познакомить вас с авторской методикой Козыревой «Теремок сказок», попробуем придумать сказку. Если вы уверены, что вы легко справитесь с заданиями, то поставьте на нашу «Книгу» букву красного цвета, если сомневаетесь, то поставьте букву синего цвета.
- - Авторская игровая методика «Теремок сказок» разработана Козыревой Н.А. Главная цель авторской методики «Теремок сказок» - с помощью занимательных игровых упражнений со сказочными героями развить речь, мышление, воображение, внимание, подготовить его к школе. Уникальность методики состоит в том, что используется один и тот же комплект игр. Основной принцип методики – подбор вкладышей по форме и величине.
Сначала – ребёнку нужно научиться собирать уже известную ребёнку сказку – находить нужного героя в нужной «клетке» - вкладыше и вставлять в отверстие карточки. Игра составлена на основе сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Заячья избушка», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Кот, Лиса и Петух». Начинать нужно с игры «Собери сказку».
- Игра «Собери сказку»
Положите все карточки и вкладыши. Задания:
- Найди карточки, на которых нарисованы события сказки «Колобок» (или любой другой сказки).
- Положите по порядку – слева направо.
- Подберите к отверстиям в карточках вкладыши с героем. Они должны подходить к отверстию в карточке по форме, размеру и герою.
- Вложите вкладыши в подходящие карточки.
После того как ребёнок правильно соберёт карточки, к данной сказке, предложите рассказать сказку.
А затем предложите ребёнку собрать в таком же порядке из карточек и вкладышей по другим сказкам. Эту игру со всеми сказками можете провести за один день, или в течение нескольких дней.
- Потом можно учить придумывать новую сказку.
5. Игра «Чужой – свой»
Положите на стол перед собой любую карточку. Вам надо подобрать к карточке подходящий по форме и размеру вкладыш, но с «чужим» героем! И придумать новые приключения для героя. Вы можете отправить героя на любые приключения, найти ему новых друзей. Предлагаем вопросы, которые помогут вам и вашему ребёнку придумать, обосновать появление «лишнего» героя в сюжетной картинке.
- Назови, какие герои собрались вместе в нашей сказке.
- Вспомни, в какой другой сказке живут такие же герои, как на твоей картинке. Как она называется?
- Почему попал новый герой в эту сказку? Он ищет помощи или сам хочет помочь кому-то? Или просто в гости зашёл?
- Как сложилась бы сказка, если бы в ней оказался ты?
Чтобы узнать, в какие игры можно поиграть с ребёнком для развития мышления, воображения, памяти, внимания, связной речи, можно приобрести игру Н.А. Козыревой на сайте www.kozyreva.ucoz.ru
- Наши дети – это наши звёздочки, и мы предлагаем сделать оригинальные звёздочки для своих детей.
- Сейчас мы приготовим лучшее блюдо на земле: «Рецепт счастья». Возьмите чашу терпения, влейте туда полную чашу любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры – всё это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок вашей жизни. Будьте счастливы и предлагайте этот рецепт всем, кого встретите на своём пути!
- Напишите, пожалуйста, своё мнение о нашем заседании на силуэте теремка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»
Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...
Мини - музей "Теремок сказок".
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида 2 категориидетский сад №5 ПаспортМини — музея«Теремок сказок» п.г.т. Новоспасское2014 год.Правила поведения ...
деятельность мини – музеятеатральной куклы «Теремок сказок»
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сц...
«Маленькие друзья» - книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок»
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»«Маленькие друзья»Книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок» Моя сказка необычно начинается,Есть такое место, г...
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали своим детям театрализованную сказку "Теремок".Детям очень понравилась сказка. Они улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....
Теремок сказок . Сказка "Теремок" ноябрь 2018 г.
В ноябре 2018 г. мы показывали детям сказку "Теремок". Сказка детям очень понравилась. Дети улыбались и смеялись. Было много положительных эмоций....