Информация для родителей на тему "Неделя Сказочная"
консультация (старшая группа) на тему

Данная информация предназначена в родительский уголок в качестве информационного материала для родителей в летний период. Материал раскрывает, о чем должны дети старшего возраста иметь представление по теме "Сказочная", о чем родители могут рассказать детям, а также включил пословицы, загадки. стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_ugolok.docx164.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\80036003_gnomshablon.gif

Читаем  стихи:

Я давно раздарил,
Дорогие ребята,
Те волшебные сказки,
Что слышал когда-то
От зверей и от птиц,
От березок и елей,
От костров и созвездий,
Дождей и метелей,
От рассказчиков многих,
Заморских и наших,
Сказок просит ведь каждый -
Ну как не раздашь их!
И когда вы за сказкой
Пришли ко мне снова,
Я не знал, где возьму ее,
Честное слово.
На замерзшие стекла
Растерянным взглядом
Посмотрел я — а сказка-то
Вот она, рядом!
Снежный замок, и в нем -
Ледяная темница,
И весна там
В плену у Кощея томится.
«Выручайте!
Невольницей долго ли буду?»
И летят гуси-лебеди к ней
Отовсюду:
Мы на помощь спешим!
По тебе мы скучали!..»
И ударило солнце
В окошко лучами,
А лучи так теплы
И такая в них ласка,
Что взяла и растаяла
Зимняя сказка.

C:\Users\user\Desktop\80036003_gnomshablon.gif

Уважаемые родители!

 В течение одной недели  

вместе с детьми будем заниматься интересной деятельностью, связанной с изучением  

темы   Неделя сказочная.

Итоговым мероприятием  будет развлечение

«Тараканище (сказка на новый лад)».

Насколько успешно освоили дети содержание данной темы можно определить по следующим показателям:

- Дети имеют представления о сказках как жанре литературных произведений;

-  различают русские народные сказки, зарубежные сказки, сказки русских сказочников;

-  могут понять и сформулировать смысл сказок;

-  знают и называют авторов сказок (С.Маршак, К.Чуковский, А.Пушкин, Ш.Перро, Г.Андерсен);

-  знают и любят фильмы и мультфильмы по сказкам («Морозко», «Дюймовочка»);

-  рассказывают небольшие русские народные сказки («Теремок», «Хаврошечка»);

-  пересказывают отрывки из сказок («Сказка о царе Салтане», «Русалочка»);

-  могут принять участие в драматизации сказок;

-  знают пословицы о сказках («Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»);

-  составляют небольшие рассказы творческого характера по продолжению сказок;

-  знают и исполняют песни из фильмов по сказкам («Песня Красной Шапочки»);

-  в продуктивной деятельности изображают сказочных героев (Змей-Горыныч, Золушка);

-  в конструктивной деятельности мастерят сказочных героев (герои сказки «Теремок»);

-  знают и играют в подвижные игры («Водяной», «Волк и семеро козлят»).

C:\Users\user\Desktop\80036003_gnomshablon.gif

Приглашаем Вас

принять участие в освоении

детьми содержания данной темы:

  • Знакомьте ребенка со сказками как русскими, так и зарубежными разных авторов (сказки С.Маршака, С.Михалкова, К.Чуковского, А.Афанасьева, А.Пушкина, Г.Андерсена, Р.Киплинга и др.);
  • Беседуйте по содержанию текстов сказок;
  • Организуйте дома спектакли по произведениям сказок («Теремок», «Дюймовочка» и др.);
  • Читайте в лицах (С.Маршак «Кошкин дом», К.Аксаков «Лизочек»);
  • Составьте альбомы из рисунков по отдельным сказкам;
  • Придумайте вместе с ребенком свою сказку о добре и дружбе;
  • Посетите ТЮЗ г.Арзамаса во время показа спектаклей по сказкам;
  • Послушайте отрывки их произведений композиторов: П.Чайковский «Спящая Красавица», «Щелкунчик»; С.Прокофьев «Золушка».

C:\Users\user\Desktop\80036003_gnomshablon.gif

Разучиваем песни:

Спор Маши и Вити о сказках
(из фильма "Новогодние приключения Маши и Вити")

Не бывает в наши дни чудес на свете! 
Для тех, кто не верит в них сам. 
Нет кощея: это знают даже дети! 
А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка. 
Поверить в такое смешно! 
Там в царевну превращается лягушка. 
Что смысла в наш век лишино!

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы. 
А в лесу белоснежка живёт. 
К дальним звёздам отправляются рокеты! 
Но есть и ковёр-самолёт.

Лукоморья нет на карте, 
Значит в сказку нет пути! 
Это присказка, не сказка- 
Сказка будет впереди!

C:\Users\user\Desktop\80036003_gnomshablon.gif

Пословицы и поговорки:

Сказка не сказка, а присказка.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Сказка — ложь, а песня  правда.

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Сказка — складка: послушать сладко.

Сказка — складка, а песня — быль.

Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.

Кашу кушай, да сказку слушай.

Скоро сказке сказывается, да не скоро дело делается.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Красна сказка складом, а песня – ладом.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка – людям указка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей: "Сказочный мир театра"

          Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениям...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...

Источники познавательной информации для дошкольников. Информация для родителей.

Познавательный интерес – важнейшее образование личности, оно формируется в социальных условиях, в процессе взаимодействия с окружающим миром.Познавательная деятельность – это единство чувс...