«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».
статья (младшая группа) по теме
Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_po_eksperementirovaniyu_vo_2-oy_ml.gr_.docx | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Детское экспериментирование в детском саду и в семье».
Цель: показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе.
Предварительная работа:
-анкетирование «Детское экспериментирование в семье»;
-проведение практической опытнической деятельности родителями совместно с детьми дома, фотоотчет о проделанной работе;
-разработка памятки для родителей «Как поддержать активность детей в познавательной деятельности».
Повестка собрания:
1. Консультация «Экспериментирование с детьми дома».
2. Презентация опытов, проведенных родителями совместно с детьми дома.
3. Аналитическая справка по итогам анкетирования.
4. Практическая часть собрания.
Ход собрания:
В зале расставлены три стола. Родители рассаживаются за них по желанию.
- Приветствие родителей воспитателями.
- Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми в детском саду и дома».
Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. Целью экспериментальной деятельности является углубление представлений о живой и неживой природе; обучение самостоятельному проведению простейших исследований, опытов; обучение умению добиваться поставленных задач, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать полученный результат, делать выводы.
Во время опытов и экспериментов дети испытывают восторг, удивление от увиденного. В процессе игр-экспериментов у детей развиваются:
-мелкая моторика (игры с песком, мукой, крупами, мелкими камушками и бусинками);
-воображение (Что случится с льдинкой в группе? Полетит ли перышко, если на него подуть?);
-память, внимание (посмотрю, запомню, дома расскажу маме);
-речь (дети учатся высказывать свое мнение, делать выводы, умозаключения);
-мышление (вода на морозе превращается в лед, значит в тепле - растает).
Во время игр-экспериментов, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предположения, проверять их опытным путем, и делать выводы.
Организуя исследовательскую деятельность с детьми в саду, мы создаем специальные ситуации общения, проблемные ситуации. Для самостоятельной исследовательской деятельности в группе созданы уголки экспериментирования, где находятся различные материалы, такие как: колбочки, пипетки, формочки, губки, камешки и т.п. В группе имеется картотека наблюдений, экспериментов, игр для детей второй младшей группы.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Любое место в квартире может стать местом для экспериментирования: и ванная комната, и кухня, и детская.
В ванной комнате во время купания ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. (Например, что быстрее растворится: морская соль, мыло, пена для ванны).
Кухня-это место, где ребенок «мешает» маме. Поставьте несколько одинаковых емкостей на стол, предложите растворить в них крупы. Поинтересуйтесь, что у них произошло с продуктами. Необязательно добиваться от них научного ответа, научите ребенка делать простейший вывод.
Опыты и эксперименты можно проводить в детской комнате во время любых видов детской деятельности. Например, во время рисования ребенку можно показать, что при смешивании 2-х разных цветов получится новая краска. Выполняя аппликацию с ребенком, можно показать ему свойства разных видов бумаги. Занимаясь с ребенком лепкой, можно показать ему свойства пластилина (холодный пластилин твердый, плохо катается, а разогретый руками пластилин становится мягче и пластичнее).
Во время прогулки перед вами и ребенком открываются большие возможности для экспериментирования. Природный материал позволяет развивать у ребенка не только навыки экспериментирования, но и развивает мелкую моторику (изготовление поделки из природного материала), логическое мышление (счет природного материала, выкладывание геометрических форм из него), а также, способствует развитию воображения (на что похож природный материал).
Чем больше с малышом вы будете наблюдать, экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. Ребенку постоянно необходимо преподносить что-то новое, интересное из мира природы, вместе с ребенком нужно двигаться к неизведанному от простого - к сложному.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В.А.
- Презентация опытов, проведенных родителями совместно с детьми дома.
Родители по очереди рассказывают об опытах, проведенных дома совместно с детьми, показывают фотографии проведенных опытов.
- Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей.
- Практическая часть.
Родители вытягивают листочки, на которых написаны названия опытов. Далее самостоятельно выбирают из предложенных на столе материалов только необходимые, проводят опыты, фиксируют их графически на бумаге, рассказывают о результатах опытов.
В заключение собрания, каждая семья выбирает тему мини-проекта, над которой будет работать в течение лета. (см. приложение).
Решение собрания:
- Развивать в детях начало детского экспериментирования.
- Побуждать интерес к самостоятельному познанию окружающего, оказывать необходимую помощь в опытах, экспериментах.
- Поощрять детскую любознательность.
- С июня по сентябрь совместно с детьми провести работу над мини-проектами по выбранной теме.
Приложение1. Анкета «Детское экспериментирование в семье».
Уважаемые родители!
Экспериментирование – это один из важнейших видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий влияние на их всестороннее развитие.
Предлагаем вам откровенно ответить на вопросы анкеты по данной теме.
- Часто ли ваш ребенок задает вопросы?
- Как вы на них реагируете?
- В чем проявляется исследовательская активность вашего ребенка?
- самостоятельно исследует окружающий мир;
- любит узнавать что-то новое из разных источников (телевидение, книги, взрослые);
- редко проявляет исследовательскую активность.
- С какими предметами и материалами любит экспериментировать?
- Как вы поддерживаете интерес к экспериментированию?
- Как вы думаете, нужно ли поддерживать в ребенке желание экспериментировать? Почему?
- Тема мини-проекта» ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...
Детское экспериментирование в детском саду
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...
Родительское собрание в дошкольной разновозрастной группе "Детское экспериментирование в детском саду и дома".
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов....
Информационный буклет "Создание условий по развитию детского экспериментирования в детском саду"
ИЗ опыта работы по созданию условий по развитию детского экспериментирования в детском саду....
Консультация "Детское экспериментирование в детском саду и дома".
Консультация для родителей о значении детского экспериментирования....
ПРОТОКОЛ родительского собрания «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель: повышение уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детс...