Родительское собрание в первой младшей группе "Мой ребенок – детсадовец!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Родительское собрание в первой младшей группе
"Мой ребенок – детсадовец!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание впервой младшей группе младшей группе
"Мой ребенок – детсадовец!"
Задачи:
Образовательная: дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет, рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная: показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая: установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Ход родительской встречи.
1.Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы решили встречу для мамочек и папочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили в наш детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
- Сегодня знаменательное событие - первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Сегодня мы подружимся с вами необычным способом при помощи клубочка!
Все встаем в круг. Нужно обмотать вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать нас на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
2. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
Родители встают в круг. Воспитатель рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит, что круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
3. От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями группы.
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! Папа, мама, я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у меня бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить мой домашний режим к садовскому. Расскажите мне подробно о том, что и как я буду делать в детском саду. Меня очень пугает неизвестность! А если я увижу, что все происходит, как вы рассказывали, то буду чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите меня от соски и бутылочки и приучите к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают меня увереннее.
Знаете, первые дни мне будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда я буду брать с собой любимые игрушки – так мне будет спокойнее.
Я очень хочу в детский сад! Ведь там меня научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Я знаю, что меня там ждут добрые и внимательные воспитатели ,они уже любят меня и будут рады встрече со мной.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШ ЛЮБИМЫЙ СЫН (ДОЧЬ)»
4. Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?
(ответы родителей).
5. Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали жизнерадостными.
Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно образовательная деятельность. Мы работаем согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).
Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться наши дети к концу учебного года.
Дорогие родители!
Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты.
Помните, что судьба ребенка в ваших руках! Главное – сделать ребенка счастливым!
Вот и закончилась наша первая встреча.. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. А сейчас я приглашаю вас на чашечку чая, за которой мы решим организационные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»
Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»
Создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей...
Родительское собрание в первой младшей группе " Ребенок впервые идет в детский сад"
Познакомить родителей с рекомендациями при адаптации....
Родительское собрание в первой младшей группе «Первый раз в детский сад. Адаптация ребенка к ДОУ».
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.2.Позна...
Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье»
Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению ...