Проект «В гостях у Времени» (знакомство со временем и его свойствами)
проект (средняя группа) по теме

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Слово "время" происходит от древнерусского "время", что означает "вращение". Характерными особенностями времени является его текучесть, необратимость (отсутствие наглядных форм "не видно и не слышно").

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx207.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга».

Паспорт проекта

«В гостях у Времени»

(знакомство со временем и его свойствами)

время суток для детей

Составила: воспитатель Александрова Л.А.

г. Югорск

2016г.

время суток для детей в картинках

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Слово "время" происходит от древнерусского "время", что означает "вращение". Характерными особенностями времени является его текучесть, необратимость (отсутствие наглядных форм "не видно и не слышно").

Актуальность

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени ,   необратимости, о его смене и периодичности.

Паспорт проекта

1.Название  проекта :      «Знакомство со временем и его свойствами». 

ИНФОРМАЦИОННО — ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2.Цель проекта: 

Формирование представлений о некоторых  свойствах времени : части суток, времена года.

3. Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «сутки», «времена года», с их последовательностью.
  2. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
  3. Укрепить связи между детским садом и семьёй.

4.Проблема: 

  1. В повседневной жизни, во время непосредственно образовательной деятельности было отмечено, что у детей среднего возраста складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени.  В силу своего возраста, малой компетенции  эти представления носит чисто формальный характер, не связанный с формированием основных понятий о свойствах времени. Было решено начать работу по данной проблеме более углубленно.

5.   Вид: 

      по количеству – коллективный

           по приоритету метода –Информационно - творческий

 по контингенту участников – одновозрастной

 по продолжительности – среднесрочный

 6. – Создание модели

7.  Этапы   проведения :

1 этап – Подготовительный этап:

Наблюдение за изменениями в природе;

Рассматривание иллюстраций из художественных произведений по данной теме;

Знакомство с художественным словом о частях суток и временах года;

Дидактические игры.

Основная часть

Беседы:

Беседа о весне

"Утром вечером и днем мы здоровье бережем",

"Вечер на улице", "Сутки".

Дидактически   игры:

 «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом»;

 «Части суток», 

С/Р игры:

«Семья»,

Эксперементирование:

Выявить изменения во времени объектов природного и рукотворного мира.

Отслеживание во времени периода наступления частей суток день, ночь.

Подвижные игры:

 «День, ночь», «Бывает - не бывает»;

«Совушка», «Лови , бросай, части суток называй».

Продуктивная деятельность:

 Выставка художественных работ:

"Моя любимая часть суток"(рисование),

 «Звездное небо» (аппликация),

«Пластилиновая фантазия» (лепка с родителями),

Изготовление книжки – малышки по загадкам «Времена года»;

Фотовыставка «Мой ребенок в разные части суток».

 8. Этап – Презентация.

 Презентация материалов проекта по формированию временных представлений для детей параллельной группы №11, №8, №1.

 9. этап – Руководитель проекта :   Александрова Л.А

 10. этап – Продолжение проекта:

При заинтересованности детей продолжить работу по проекту «Знакомство со временем и его свойствами» по теме: «Месяцы года, дни недели».

Ожидаемые результаты:

Дети.

 формирование представлений о частях суток, времени года, их названиях, последовательности;

Познавательная компетентность детей расширилась;

 Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;

Родители.

 Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

 Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений;

 Укрепление связей между детским садом и семьёй.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

«Развитие экологических представлений у детей раннего возраста через знакомство с временами года»

Организованные занятия по экологическому воспитанию через знакомство с природой в различные времена года....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Знакомство со временем и его свойствами

Формирование у дошкольников представлений о некоторых свойствах времени: части суток, времена года....