Консультация на тему:" Как облегчить адаптацию детей раннего возраста в детском саду?"
консультация (младшая группа) по теме

Собенина Мария Андреевна

Адаптация детей раннего возраста в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul-tsiya_sobenina_m.a.docx80.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Как облегчить адаптацию детей раннего возраста в детском саду?»

adaptacia1

Воспитатель: 1категории

Собенина Мария Андреевна

Содержание

1.Распрастраненная проблема в детских садах, в группах раннего возраста это адаптация детей.

2.Работа с родителями.

3.Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе.

4.Используемые источники.

1.Распространенная проблема в детских садах в группах раннего возраста – это адаптация детей.

Наиболее распространенная проблема в детских садах, в группах раннего возраста – это адаптация детей.  Она выражается в том, что ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Родители в этом случае  проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери,  молча ведут их в детский сад. Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Главной и основной причиной такого поведения является отсутствие  ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка- ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок  был круг  общения до поступления в детское учреждение, тем труднее будет ребенку.

 Мы знали, что наша новая группа не будет исключением и  догадывались, что эта проблема коснется и нас. Мы с коллегой попытались решить этот вопрос разным способами. Стали интересоваться у более опытных коллег, какими методами пользовались они, для быстрого и профессионального решения этой проблемы. Также  обращались к специальной литературе и   интернету, чтобы  кроме собственного опыта, добавить и  методы других педагогов. И сейчас  мы готовы поделиться самыми удачными  способами в решении этой сложной проблемы. Надеемся, что это поможет избежать многих ошибок и облегчит адаптацию детей при поступлении в сад.

2. Работа с родителями.

  Первое что мы сделали ,это организовали общее собрание с родителями еще до поступления ребенка в сад. Всем было рассказано о том, что необходимое условие успешной адаптации, это согласованность действия родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Далее озвучили несколько советов опытных психологов о том, что стоит делать при общении с ребенком в период  адаптации, но от чего стоит воздержаться.

Затем пригласили их осмотреть групповые помещения, показали шкафчики, кровати, игрушки, рассказали, чем ребенок будет заниматься, во что играть,

познакомили с режимом дня, вместе обсудили, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родителей попросили внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению  консультации, наблюдения и пожелания. Объяснили, если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

3. Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе.

Затем мы стали создавать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Конечно, это было сделано для того, чтобы сформировать у ребенка положительную установку,  желание идти в детский сад.  Надо создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Чтобы   ребенок с первых дней почувствовал это тепло, исчезло волнение и страхи.

  Потом решили "одомашнить” группу, чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад.

 Начали с мебели,  разместили ее  таким образом, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети будут чувствовать себя комфортно.

Все перестановки выполнялись в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 Потом у нас появились  растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

 В раннем возрасте детки подвижные  и необходимо организовать для физического развития отдельное пространство с различными предметами (мячи, кегли и т.д.).

Так как малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции, то в нашей проблеме нам помогло художественно – эстетическое пространство. Так как  не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для такого проявления эмоций нет. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно- эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

Свободный доступ  детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги или мольберте.

Еще прекрасно действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. И мы создали исследовательскую - познавательную деятельность. Внесли туда небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки.

 Одно из самых главных действий  в решении этой проблемы - это правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый” и "ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей  и  оказывают благоприятное, позитивное воздействие на мало контактных  и застенчивых детей.

 Все приведенные выше действия привели  к максимально быстрой и гладкой адаптации у всех детей в нашей группе. Будем рады, если наши  советы помогут и другим педагогам в решении этой проблемы.

4. Используемые  источники:

  1. Книга  Заводчиковой О.Г., «Адаптация ребенка в детском саду»
  2.  Блог  психолога Сурыгиной М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду и не только»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11138603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей "Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду"

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать....

Консультация для воспитателей «Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптацииЗадачи:- познакомить воспитателей с особенностями ус...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...