Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа в ДОУ.
консультация на тему
В этой статье вы узнаете зачем нужен учитель-логопед и логопедическая группа вашему ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_rebenku_nuzhen_uchitel-logoped.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа
Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так.
Основной задачей логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:
- внимание к собственной речи и речи окружающих;
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие физического и речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения.
Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.
В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ТПМПК.
К 5-ти годам ребенок может связно назвать:
- Своё имя, фамилию, возраст;
- Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
- Свой домашний адрес;
- Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
- Положение предмета относительно сесбя (слева, справа, между, около, рядом);
- Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
- Детёнышей домашних и диких животных;
- Правую и левую руку;
- Основные и оттеночные цвета;
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- Размер предметов:
по длине (длинный, короткий);
по высоте (высокий, низкий);
по ширине (широкий, узкий);
по толщине (толстый, тонкий);
по массе (тяжелый, легкий);
по глубине (глубокий, мелкий);
по объему (большой, маленький);
- Предметы и материалы, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- живые существа и среду их обитания (земля, почва, воздух),
- некоторые трудовые процессы (кормит животных, выращивания овощей, стирает, накрывает на стол, варит, учит и др.);
- Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),
владеет
- Формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
умеет:
- Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Правильно согласовывать слова в предложении;
- Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат);
- Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):
- Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
- Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
- Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Считать в пределах 10;
- Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
- Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
- Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
- Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Обратите внимание на речь вашего ребенка.
Уважаемые родители! Не бойтесь логопедических групп. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.
На группе работают учитель – логопед, педагог – психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы
Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Зачем ребенку нужен учитель-логопед?»
Зачем ребенку нужен учитель-логопед. Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Э...
Семинар-практикум учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп на тему "Логопедическая радуга"
Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп, форма проведения -деловая игра.Интересные и содержательные задания позволяют максимально раскрыть профессиональные умения и знания участников,...
- Мне нравится (1)