Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа в ДОУ.
консультация на тему

Иванова Светлана Витальевна

В этой статье вы узнаете  зачем нужен учитель-логопед и логопедическая группа вашему ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rebenku_nuzhen_uchitel-logoped.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа

Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так.

Основной задачей логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:

  • внимание к собственной речи и речи окружающих;
  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения.

Речевые дефекты  сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом  и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ТПМПК.

К 5-ти годам ребенок может связно назвать:

  •         Своё имя, фамилию, возраст;
  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  • Свой домашний адрес;
  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  • Положение предмета относительно сесбя (слева, справа, между, около, рядом);
  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  • Детёнышей домашних и диких животных;
  • Правую и левую руку;
  • Основные и оттеночные цвета;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Размер предметов:

по длине (длинный, короткий);

по высоте (высокий, низкий);

по ширине (широкий, узкий);

по толщине (толстый, тонкий);

по массе (тяжелый, легкий);

по глубине (глубокий, мелкий);

по объему (большой, маленький);

  • Предметы и материалы, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  • живые существа и среду их обитания (земля, почва, воздух),
  • некоторые трудовые процессы (кормит животных, выращивания овощей, стирает, накрывает на стол, варит, учит и др.);
  • Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),

владеет

  • Формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;

умеет:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
  • Правильно согласовывать слова в предложении;
  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята лисят, медвежата — медвежат);
  • Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):
  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
  • Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
  • Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Считать в пределах 10;
  • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  • Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
  • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Обратите внимание на речь вашего ребенка.

Уважаемые родители! Не бойтесь логопедических групп. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.

На группе работают учитель – логопед, педагог – психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы

Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Зачем ребенку нужен учитель-логопед?»

Зачем ребенку нужен учитель-логопед. Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Э...

Семинар-практикум учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп на тему "Логопедическая радуга"

Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп, форма проведения -деловая игра.Интересные и содержательные задания позволяют максимально раскрыть профессиональные умения и знания участников,...