Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Зачем ребенку нужен учитель-логопед?»
консультация по логопедии (старшая группа)

Ромашова Татьяна Вячеславовна

Зачем ребенку нужен учитель-логопед. Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так. Основной задачей логопедического воздействия является

РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:

формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_forme_papki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Зачем ребенку нужен учитель-логопед

Зачем ребенку нужен учитель-логопед. Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так. Основной задачей логопедического воздействия является

РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:

формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК.

Обратите внимание на речь вашего ребенка.

На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.

Советы родителям

Как помочь ребёнку привыкнуть к логопеду!

Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.

При переходе в логопедическую группу она предстоит вновь. Адаптация детей к логопеду  является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям учителя-логопеда, режиму работы.

Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.

Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.

Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.

Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.

Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!

Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.

С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

Главное это ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кто такой тьютор и зачем он нужен моему ребенку?"

Консультация помогает родителям вникнуть в суть профессии тьютора. Кто такой тьютор? Какова цель его работы?...

Консультация для родителей "Зачем ребенку нужен летний отдых?"

laquo;Зачем ребенку нужен летний отдых?»         Чем ближе лето, родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения р...

Консультация для родителей: "Что такое флорариум и зачем он нужен?"

Разьяснение для родителей, что такое флорариум, как его сделать самостоятельно....

Консультация для родителей и разработка папки-передвижки на тему :«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет».

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.Общение у детей 3 лет носит ситуативно-личностный ха...

Консультация для родителей «Зачем ребенку нужен летний отдых?»

Чем ближе лето, родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы. Конечно, самый лучший отдых для дошкольника все же вмес...