развитие воображения у детей дошкольного возраста (28.07.16)
консультация на тему

Янкина Яна Леонидовна

игры и упражнения направленные на развитие воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya_u_rebenka.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие воображения у дошкольников

Игры для развития воображения

1. «Фантазер»

Предложите ребенку пофантазировать на самые разнообразные темы:

- «Если бы я был волшебником» (каким? зачем? что делал бы?);

-  «Если бы вдруг исчезло время  (что в этом хорошего? что плохого?);

- «Если бы я оказался на необитаемом острове»  (что бы стал делать?);

- «Если бы у меня было много денег»  (на что бы их потратил?);

- «Если бы я стал невидимым» (для чего использовал бы это свойство?);

- «Если бы вдруг ученые вывели новый вид семени, из которого может вырасти растение до неба»  (как семя будет выглядеть? какие условия ему будут нужны для роста?);

-  «Если весна не наступит совсем» (что произойдет с растениями, животными, людьми? каким будет лето?);

- «Если бы я стал выше дома»  (что нового бы увидел вокруг? какую и кому мог бы оказать помощь?);

- «Если бы я был размером с муравья»   (как все вокруг бы изменилось, почему?);

- «Если вдруг игрушки оживут и заговорят»

(что они могут рассказать?);

- «Что произойдет, если люди перестанут ссориться и начнут дружить» (что для этого могут сделать дети?) и т. д.

2.  «Оживление предмета»

Предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил — и тут же родится множество интересных историй.

3. "Выведение следствий"

Эта игра используется как в развитии воображения, так и словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов "Что произойдёт...". Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы. Список примерных вопросов:

"Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?"

"Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?"

"Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?"

"Что произойдёт, если у тебя вырастут крылья?"

"Что произойдёт, если солнце не зайдёт за горизонт?"

"Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?"

"Что произойдёт, если смогут читать мысли друг друга?"

4. Игра "Танец"

Детям предлагается потанцевать. Причём каждый танцует "что хочет". Ребёнок должен выразить а танце какой-либо образ. Лучше, если образ он придумает сам. при затруднении можно помочь ему подсказкой. Темы для подсказки: станцуй "бабочку", "зайчика", "кошку", "лошадку", "утюг", "конфету", "молоток" и так далее.

5. Игра "Цепочка слов"

Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое), вызывает цепную реакцию, распространяя волны вглубь и вширь, извлекая при этом образы, ассоциации, воспоминания, представления и мечты. Детям предлагается составить длинный поезд из слов, каждое слово - вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой. Значит, каждое слово должно тянуть за собой следующее. Например: Зима (какая?) - холодная, снежная (что ещё бывает холодным?) - мороженное, лёд, снег, ветер (какой ветер?) - сильный, северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово, названное детьми, выставляется вагончик.

6.«Угадай-ка»

В качестве игрового материала используются спички, бусинки, пуговицы (различных цветов, форм, фактуры и диаметра), зерна или сухие плоды растений, ниточки (длиной 2— 5 см), мелкие камешки. Организация игры: 10—12 предметов из исходного игрового набора кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги. При падении предметы складываются в самые разнообразные, иногда достаточно причудливые изображения. Игровая задача состоит в том, чтобы «узнать» и назвать получившееся изображение.

7. "Заверши картинку "

Задача ребенка домыслить начатый образ. Т.е. ему дается картинка с изображением отдельных деталей, нужно довести образ до логического завершения. "Что там спрятано " Ведущий берет картину и закрывает основную чаcть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент. Задача детей понять, что там за скрытой частью или дорисовать образ мысленно. Когда варианты озвучены, можно и посмотреть, что же там было на самом деле.

8. «Придумай продолжение сказки»

Начните рассказывать сказку, периодически спрашивая у ребенка, кого встретил тот или иной герой, куда он дальше пошел или стал делать. Сочиняйте продолжение сказки вместе.

9. "Придумай фигуру"

Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить например образ животного, или человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие воображения у детей дошкольного возраста

призентация для защиты методического портфолио...

Развитие воображения у детей дошкольного возраста (перспективное планирование).

Каждый ребенок по своей психологической сути волшебник. Только об этом не знает ни он, ни окружающие его взрослые. А чтобы стать волшебником, надо научиться воображать, т....

статья "Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста"

Проблема развития воображения детей актуальна, тем что это психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом....

Семинар для педагогов Доу "Развитие воображения у детей дошкольного возраста"

знакомство с психической функцией воображение, способами его развития. Знакомство с приемами развития воображения у детей посредством активизации фантазии....

Развитие воображения у детей дошкольного возраста.

Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей....

Творческие игры на развитие воображения для детей дошкольного возраста

В методическом пособии представлены художественно-творческие и словесные игры, которые способствуют  развитие творческого мышления, воображения, фантазии, креативности, логики,  учат детей н...