Консультация для родителей "Игрушка - основа детского познания мира"
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagolovok.odt | 10.02 КБ |
konsultatsiya_igrushka_1_ch.odt | 15.88 КБ |
konsultatsiyavtoraya_chast.odt | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушка - основа детского познания мира
Предварительный просмотр:
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр. Она помогает ребёнку осуществить свой замысел , приближает игру к действительности .
Игрушка должна быть такой , чтобы ребёнок мог с ней активно действовать , выразительно разыгрывать свою роль .
Виды игрушек
ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ
Центральное место отводится кукле . Сказочные персонажи , звери , домашние животные. Ребёнок во время игры как бы одушевляет игрушку , разговаривает с ней , проявляет заботу
( кормит , купает , лечит , ходит на прогулку ).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
Транспорт ,конструкторы .Конструкторы « Лего» развивают мелкую моторику , ориентировку в пространстве , мышление , творчество .
ИГРУШКИ -ЗАБАВЫ
Смешные фигурки животных ,человечков ,например зайчик ,играющий на барабане . Их назначение - позабавить ребёнка , вызвать смех , сопереживание , воспитать чувство юмора .
СПОРТИВНО-МОТОРНЫЕ ИГРУШКИ
Способствуют повышению двигательной активности детей , развитию координации движений , ориентировки в пространстве .
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ
Служат целям эстетического воспитания , развития речи , воображения . К ним относятся , например , Петрушка , куклы бибабо .
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ
Это колокольчики ,бубенцы , игрушки , изображающие пианино ,балалайки и др. музыкальные инструменты .
Их назначение развитие музыкального слуха , чувства ритма , эстетическое воспитание .
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ
С их помощью дети знакомятся с цветом , формой , величиной и тд. К ним относятся разноцветные вкладыши ,
ящички с прорезями ,матрёшки , мозаики ,пазлы , лото и др.
Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность , настойчивость ,целеустремлённость , умение доводить
начатое дело до конца , способствуют развитию мелкой моторики .
Предварительный просмотр:
Родители часто сталкиваются с тем , что у ребёнка имеются разные игрушки , но он не играет с ними . Мы , воспитатели
советуем обыгрывать игрушки вместе с ребёнком , подсказывая и показывая действия с ними . Что надо учитывать , покупая игрушку ?
Игрушка должна быть безопасной , без острых углов и ток-
сичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту . Не следует покупать много игрушек , особенно одного вида (кукол , машинок) , это ограничивает его интерес , опыт , а значит , и развитие .
Прежде спросите малыша , для каких игр понадобится новая игрушка . Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек . Всем одинаково нужны кук-лы , машинки , механические игрушки и конструктор . Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка , в которую можно забраться . Она может быть кораблём , и крепостью , и ракетой . А можно прорезать в ней дырки - иллюминаторы , разрисовать карандашами
или красками . Если вы решили купить ребёнку самосвал , то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах , чтобы дать пищу для развития фантазии в игре . Игрушек должно быть немного . Поэтому часть игрушек убирайте , меняйте их время от времени . Если в семье двое — трое детей, то у них должны быть как общие ,так и индивидуальные игрушки . Иногда дети очень просят , даже
требуют купить игрушку . Психологи советуют не использовать слово «никогда» . Например , игрушка хорошая ,но денег у вас пока нет на её покупку ,значит , пообещайте ребёнку , что её подарит Дед Мороз , или на день рождения и т . п . Внимание ребёнка попытайтесь переключить .
Если ребёнок отказывается убирать игрушки , можно
прибегнуть к маленьким хитростям:
«Ну-ка , - говорит мама,-кто быстрее наведёт у себя порядок: ты или я ? Ты уберёшь свои игрушки , а я вымою
посуду» . Игра «Хитрый глаз» .Предложить стать волшебни-
ками ,то есть закрыть глаза ,сложить ладошки и сказать:
«У меня хитрый глаз , он всегда видит игрушки , которые
лежат не на месте» . Желательно ,чтобы в этой игре приняли
участие взрослые .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Речевое развитие детей через эмоциональное познание мира на основе сюжетно - ролевых игры."
В презентации показано как можно организовать сюжетно - ролевые игры в рамках данного проекта, связав их со всеми образовательными областями. ...
Сенсорное развитие младших дошкольников-основа познания мира (2013 г.)
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, от уровня которого в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания д...
Консультация для родителей "Игра -способ познания мира".
Консультация о том, что лучший способ познать мир в возрасте 3-7лет -это игра. Как с помощью игры научить ребёнка постигать правила жизни, взаимопомощи и взаимодействию....
Сенсорное развитие младших дошкольников – основа познания мира
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...
Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»
дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....
Консультация для воспитателей «Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации»
Консультация для воспитателей «Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации» ...
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.Цель игровой практики: разв...