Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у дошкольника"
консультация на тему
Некоторые родители очень мало уделяют внимания детям. Они ссылаются на занятость: некогда любить, некогда деток воспитывать, на ноги только бы встали, а там уж как бог пошлет. Социологи поражаются: в городах на воспитание детей у женщины 40минут в сутки остается, а есть семьи, где и вовсе 15 минут (имеется в виду активное общение с малышом). Дети дома больше всего «общаются» с телевизором, игрушками, т.е. выключены из жизни родителей, а отсюда всего шаг до взаимного непонимания в подростковом и более старшем возрасте. Такая семейная атмосфера, а так-же социально-экономические условия мало распологают к воспитанию очень важного, всеопределяющего человеческого качества, такого, как доброта. Так, на вопрос «Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?» взрослые отвечали: «Хотим, чтобы получил образование». И лишь небольшая часть родителей отвечала:»Хотим, чтобы у нас вырос добрый, порядочный человек». Но от желаемого до исполнения бывает целая пропасть. Известно, что легче чему-то научить дошкольника, чем что-либо положительное в нем воспитать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vospitanie_dobryh_chuvstv.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Консультация для родителей
«Воспитание
добрых чувств у
дошкольника»
Старший воспитатель
З.В. Шмакова
Ачинский район
п. Малиновка
2014 год
Воспитание добрых чувств у дошкольника
Некоторые родители очень мало уделяют внимания детям. Они ссылаются на занятость: некогда любить, некогда деток воспитывать, на ноги только бы встали, а там уж как бог пошлет. Социологи поражаются: в городах на воспитание детей у женщины 40минут в сутки остается, а есть семьи, где и вовсе 15 минут (имеется в виду активное общение с малышом). Дети дома больше всего «общаются» с телевизором, игрушками, т.е. выключены из жизни родителей, а отсюда всего шаг до взаимного непонимания в подростковом и более старшем возрасте. Такая семейная атмосфера, а так-же социально-экономические условия мало распологают к воспитанию очень важного, всеопределяющего человеческого качества, такого, как доброта. Так, на вопрос «Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?» взрослые отвечали: «Хотим, чтобы получил образование». И лишь небольшая часть родителей отвечала:»Хотим, чтобы у нас вырос добрый, порядочный человек». Но от желаемого до исполнения бывает целая пропасть. Известно, что легче чему-то научить дошкольника, чем что-либо положительное в нем воспитать.
Предлагаем вам 10 заповедей родительства:
1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или, как хочешь ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он божий.
3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот –третьему; это необратимый закон благодарности.
4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен , ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому, что у него еще нет привычки.
6.Не унижай!
7.Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь- если можешь и не делаешь.
8.Помни-для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали бы твоему.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок- это праздник, который пока с тобой.
Далее, каждодневно ваш ребенок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть:
-взаимопомощь друг другу;
-доброе, заботливое отношение к пожилым и престарелым людям: родственникам, или просто соседским старикам и старушкам.
-исключение нежелательных , недобрых разговоров о людях, животных, в присутствии детей.
Детское ухо слышит и впитывает буквально все.
Важно создание специальных проблемных ситуаций , при решении которых происходили, пусть в теоретическом плане, постоянные упражнения в добрых поступках.
1.У тебя сегодня замечательное настроение. Почему?
а)потому что мама улыбнулась;
б)потому что светит солнце ;
в)потому что подарили игрушку (конфету)
2.Сколько хороших дел можно сделать?
а)поднять мишку и пришить ему лапу;
б)предложить бабушке чай;
в)рассмешить больного братика.
3.Нужно ли дружить?
а) с неряхой;
б)с драчуном;
в)с девочкой, которая рвет книги.
4.Вы увидели три дороги и столб, а на столбе 3 таблички.
а)налево пойдёшь-красивую игрушку найдешь;
б)направо пойдешь-с другом навсегда расстанешься;
в)прямо пойдешь-сделаешь доброе дело своему другу.
5.Плачет девочка. Как ее успокоить?
а)обнять;
б)сказать ласковое слово;
в)предложить поиграть вместе;
г)подарить сладости.
6.Рассматривание картинок с изображением положительных или негативных ситуаций:
а)в автобусе сидит мальчик, а рядом стоит старичок с палочкой;
б)один мальчик играет игрушкой и не даёт другому;
в)девочки-подружки ссорятся.
7.Игра «Моющая машина» (когда один из членов семьи ходит по кругу и, дотрагиваясь до плеча каждого, говорит ему добрые слова
«Ты-ласковая, нежная, красивая»).
8.Разучивание и применение на практике поэтической игры «словарь
вежливых слов»:
а) растает даже ледяная глыба от слова тёплого «Спасибо»;
б) зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день!»
в) если больше есть не в силах, скажем маме мы «Спасибо»;
г) мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь, «Здравствуйте»;
д) когда нас бранят за шалости, говорим «Прости, пожалуйста»;
ж)и в России, и на Украине, в Дании на прощание говорят «До свидания».
9.Проведите беседу с детьми «Для чего нужны родители?»(для того, чтобы одевать, конфеты покупать…).
10.Замечательно поступают те семьи, которые используют художественную лит-ру и сказки в целях воспитания добрых чувств.
Нужно учить детей не только сострадать, но и радоваться вместе со своими друзьями их успехам: друг вашего ребенка уже научился читать-похлопаем ему; подружка вашей дочери едет отдыхать на море-поцелуем её с улыбкой и порадуемся вместе и т. д.
Давайте вместе помнить о том, что быть добрым- это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Консультация для родителей "Воспитание чувств"
Каждый ребенок должен узнать и научиться многому: овладеть полезными навыками, научиться поведению в обществе, совместной работе, уважению к хорошим людям,а, познать чувство ответственности и т. д....
Консультация для родителей: "Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников"
Формирование личности в дошкольном возрасте. Развитие чувств в дошкольном возрастеРазвитие чувств в дошкольном возрасте связано с расширением круга общения и деятельности. К близким они проявляют симп...
консультация для родителей "О чувстве вкуса"
Мы выбираем то, что нам хочется, а не едим белки, жир, углеводы. Из еды, любого продукта мы берем его энергию. И из этой энергии, в соответствии с ее качествами, в нас рождаются определенные эмоции, н...
Консультация для родителей "Воспитание чувств у дошкольников"
Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание?...
консультация для родителей "Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация содержит рекомендации...
Консультация для родителей "Развитие чувства ритма в повседневной жизни"
Консультация для родителей по организации образовательной деятельности по развитию чувства ритма дошкольников в семье...