Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
методическая разработка (старшая группа)
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Как прошли эти полгода, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_konspekt.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка, профилактика семейного неблагополучия.
Задачи:
- Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада
- Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за первое полугодие.
- Побуждать родителей к поддержанию благополучного эмоционального климата в семье.
Повестка дня:
- Отчёт об итогах и достижениях группы за первое полугодие.
- Анкетирование родителей «Оценивание работы гр. «Теремок» за первое полугодие 2021 уч. года»
- Поощрение родителей и семей за активное участие в разных формах сотрудничества с ДОУ и группой
- Профилактика семейного неблагополучия.
Ход мероприятия:
1.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на собрании нашей группы. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Как прошли эти полгода, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
Наши дети подросли, а значит стали здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно справились с трудностями и мы гордимся нашими ребятами.
За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие спектаклях, праздниках, развлечениях, соревнованиях, выставках работ в ДОУ. В течение этого времени дети участвовали в таких праздниках как «Праздник осени» и «Новогодний утренник. Проводились досуговые мероприятия в группе, посвященные «Детскому автокреслу», «Дню России», «Дню матери», «Дню полного освобождения блокады Ленинграда». А также принимали участие в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей, нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение этого периода мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях, но и в режимных моментах), учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи.
По результатам занятий по формированию математических представлений, наблюдений в природе: дети считают до 10 и в обратном порядке, знакомятся с цифрами до 9, называют геометрические фигуры (плоские и объёмные) и формы окружающих предметов, сравнивают целое и часть, ориентируются в пространстве и времени. Дети активны, любознательны.
Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей. Дети упражняются в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании. Дети активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
На протяжении этого полугода мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений.
2.
Мы по возможности рассказали и показали успехи и достижения детей, приобретённые в первом полугодии. Очень бы хотелось услышать, пожелания, рекомендации и отзывы о проделанной работе от Вас, уважаемые родители. Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету для заполнения (см. Приложение № 1)
3.
Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях города, района и области. Вместе с нами, участвуете и Вы, уважаемые родители с нашими воспитанниками. Хочется выразить слова благодарности нашим постоянным активистам: семье Летковых, семье Виноградовых, семье Шишкиных, семьям Личман, Захаровых, Мартыновых, Волосняковых, Стружкиных, Поповых, Исакуловых и Протасовых. Спасибо, за участие в жизни детского сада. Вручаем вам благодарственные письма и грамоты, которыми пополнятся детские портфолио. Так держать! Вы наша гордость!
4.
В завершении хочется поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»
1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество.
2. Поменьше говорите, побольше делайте. Дела убедительнее и громче слов.
3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.
4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался? Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием.
5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он что-то сломает или разобьет, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не покупайте молча замену этой вещи. Эту вещь вы купите с тех денег, на которые планировалось купить ему игрушку или сладость.
6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.
7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал.
8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.
9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам.
10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную.
Наказание детей может быть также одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка.
Известный российский психолог Владимир Левин написал семь правил для всех – «Наказывая, подумай: «Зачем?»
1.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2.Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте. Никаких наказаний для «профилактике», «на всякий случай»!
3. За один раз – одно! Даже если проступков совершенно множество, наказание может быть только одно – за все сразу, а не по одному – за каждый проступок.
4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова.
6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.
7.Ребенок не должен бояться наказания, не гнева нашего, а нашего огорчения.
Уважаемые родители, на этом наше собрание окончено. Еще раз всем спасибо за участие. Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия. Пусть дети радуют вас своими успехами!
Приложение № 1.
Анкета для родителей
Уважаемый родитель!
1. Ваш ребенок ходит в детский сад
с удовольствием;
через силу;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
2. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
3. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
да;
нет;
частично.
4. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?
да;
нет;
не знаю.
6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
да;
нет;
не знаю.
7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
да;
нет;
не знаю.
8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?
Очень часто
Иногда
Редко
Никогда
9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка
Воспитатель не даёт бегать
Заставляет всё доедать
Заставляет спать
Не даёт играть в те игрушки в какие хочется
Что ещё?
10. На что жалуется ребёнок?
Дети бьют его
Не дают игрушки, Отнимают
Очень шумят, болит голова
Никто не хочет с ним играть и дружить
Не принимают играть
Что ещё?
11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?
Рассказывает почти каждый день
Иногда рассказывает
Никогда не рассказывает
12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов
13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания в средней группе Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье.»
Цель:Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для ребенка .Повысить уровень педагогической культуры родителей.Использовать образовательный потенциал родителей для обуче...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»
Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...
План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»
Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Моя семья – что может быть дороже!»
Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовле...
План-конспект родительского собрания в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»
План-конспект родительского собрания в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»...
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...