Консультация для родителей "Лучший тренинг для дошкольника – игра в кругу семьи"
консультация по теме

Шаповалова Алла Петровна

Каждый родитель стремится дать своему ребёнку как можно больше, поэтому неудивительно, что игровые тренинги пользуются популярностью в семьях. Взрослые должны быть участниками игры. Детям очень нравится, когда их родители на равных с ними играют, смеются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_trening_dlya_doshkolnika_-_igra_v_krugu_semi.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Лучший тренинг для дошкольника – игра в кругу семьи»

 Шаповалова Алла Петровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.Усть-Илимск, 2016 год

   

     Развитие ребёнка дошкольного возраста происходит постоянно. Каждый родитель стремится дать своему ребёнку как можно больше, поэтому неудивительно, что игровые тренинги пользуются популярностью в семьях. Взрослые должны быть участниками игры. Детям очень нравится, когда их родители на равных с ними играют, смеются.

    Ребёнку представляется возможность полноценно участвовать в жизни семьи,  так как  все материалы (книжки, игрушки, краски, кисточки и т.д.) для игр  и творчества всегда под рукой.  

«ПРИВЕТСТВИЕ»

Цель: Оздоровительное упражнение  для снятия напряжения.

Инструкция:

1) Поднимая руки вверх ладонями вперед, вслух произносим: «Я приветствую тебя, Солнце!»

2) Сгибая руки в локтях, подняв ладони к плечам и обращая их к небу, восклицаем: «Я приветствую тебя, Воздух!»

3) Вытягивая руки перед собой ладонями вперед, нежно шепчем: «Я приветствую тебя, Вода!»

   «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ,

    ИЛИ КТО ЖИВЕТ ПОД КОЛПАЧКОМ»

Цель: Знакомство, диагностика настроения до начала игры.

Инструкция: каждому ребенку предлагается назвать как его ласково называют в семье, а также свое любимое занятие. Упражнение проводится по кругу.

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель: Развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения ребёнок учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет ему налаживать контакт, как с другими детьми, так  и со взрослыми.

Рекомендации: сидя или стоя в круге, все участники тренинга бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Иногда  детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать.

Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова.

      «ПРИКОСНОВЕНИЕ»

Цель:  Помочь ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость.

Инструкция: подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке.

Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными.    

 «ВВЕРХ ПО РАДУГЕ»

Цель: Релаксация, выравнивание эмоционального фона.

Инструкция: все участники тренинга стоят с закрытыми глазами. Надо  сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взлетают вверх по радуге, а выдыхая, съезжают вниз. Повторить 3 раза. Обсуждение. Упражнение повторяется с открытыми глазами, а количество повторений увеличивается до 7 раз. Обсуждение: как пользоваться своим ресурсным состоянием? Ведущий должен убедиться, что участники тренинга поняли, что теперь они смогут справляться со своими проблемами с помощью собственных ресурсов. Ритуал окончания занятия.  

 «ДОТРОНЬСЯ ДО ЦВЕТА»

Цель: Развитие внимания, повышение эмоционального фона.

Инструкция: ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников – глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет «раз-два-три» дотронуться до него.

•Заяц белый в лесу бегал.

•Зимой и летом стройной, оранжевой была.

•Ярко светит в небе зеленое солнце.

•Снесла курочка яичко, да не простое, а красное.

•В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый он был.

«ХУДОЖНИК»                                                                                    

 Цель: Развитие наблюдательности, памяти, общительности.

Инструкция: из группы играющих выбираются двое. Остальные – зрители. Один из выбранных – художник (по желанию), другой – заказывает ему свой портрет. Художник внимательно смотрит на своего заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность. Ведущий может помочь ему, задавая вопросы, например: «Вспомни, какая Лена – красивая?».

     «ПОДБЕРИ ТАКОЕ ЖЕ ПО ЦВЕТУ»

Цель: назвать цвета предполагаемых объектов и найти данный цвет в предметах окружающего мира.

Инструкция: составление описательных загадок, которые подходят под разные объекты. Например: белый, как снег, как простыня, как молоко, как халат доктора...

  • Трава зеленая, как... (лягушка)
  • Лепестки ромашки белые, как...
  • Лютик желтый, как...
  • Ягода алая, как...
  • Небо голубое, как...
  • Ель темно-зеленая, как...
  • Листочки березы нежно-салатовые, как...
  • Ствол дерева темно-коричневый, как...
  • Василек ярко-синий, как...
  • Песок желтый, как...
  • Белочка рыжая, как...

   «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»

Цель: Развитие творческого мышления и воображения.

Инструкция:

1. Представьте, что вы — художники. 

Руки — это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку. А теперь — в желтую краску, рисуем солнце. Круг. А теперь — лучики, выразительные глаза.

Теперь нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? (Зеленого.) Рисуем.

Носом вдыхаем запах: чем пахнет? (Цветами.) А какими? (Ромашками.) Рисуем.

Послушайте: ветер шумит веточками дерева — какого? (Березы.) Рисуем.

Итак, мы в лесу, на полянке.

Представьте, что вы — цветочки.

Самое раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками — это пальцы. Прислушаемся. Слышите? Ручей бежит.

2. А сейчас правильно подышим: 

авую руку положим на живот, а левую — на пояс. Живот — это воздушный шарик. Медленный вдох — выдох — «ниточка у шарика плавно распускается».

Вдох — правая рука вперед, в кулачок. Открыли кулачок, а там — маленькое Перышко. Выдох — дунули на него, оно улетело.

Испугались внезапного треска сучьев — быстрый вдох. А оказывается, ничего страшного. Медленный выдох — свобода.

Вдох, и едем на лифте: 1-й этаж, 2, 3, 4, 5, 6-й — все, приехали. Все вы доехали? Кто на каком этаже сделал остановку? Теперь едем вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Речевые игры в кругу семьи»

Консультация для родителей по развитию речи...

Консультация для родителей "Развитие речи:игры в кругу семьи"

Речевые игры в кругу семьиhttp://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/konsultaciya-dlya-roditeley-quot-igry-po-razvitiyu-rechi-v-krugu-semi-quot-1130585...

Консультация для родителей: «Детские новогодние игры в кругу семьи».

Цель: Разнообразить досуговую деятельность в семье.Задачи: Дать рекомендации по проведению игр, конкурсов с детьми в семье. Способствовать развитию у родителей партнёрских качеств....

Консультация для родителей дошкольников "Игротека в кругу семьи"

Не сложные игры для родителей дошкольников в свободное время для развития внимания, памяти и речи...

Консультация для родителей на тему: "Математические игры в кругу семьи"

Консультация для родителей на тему: "Математические игры в кругу семьи"...

Консультация для родителей по развитию речи: "Игры в кругу семьи"

Консультация поможет родителям развивать  речевые навыки ребенка в свободном общении в кругу семьи, а также в творческих играх. Родителям предлагаются  различные творческие задания, которые ...


 

Комментарии

Заинтересовали упражнения "Вверх по радуге" и "Волшебные краски". Спасибо за консультацию.