Советы логопеда
презентация по теме

Пьянова Елена Евгеньевна

Советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovety_logopeda.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько практических советов, которые помогут вам правильно развивать речь своему малышу.

Слайд 2

В семье закладывается основа культуры речи. Ребёнок усваивает яркие, образные слова первых сказок и стихов, песен, которые ему поёт мать, впитывает красоту и богатство родного языка. Заучивая стихи, пересказывая прочитанное, дети тренируют свою память, учатся мыслить и выражать мысли точно, стройно и образно. «Даже прибаутки, поговорки, скороговорки, иногда лишённые смысла, очень важны, чтобы «выломать» детский язык на русский и развить чутьё к языковым красотам родного языка», - писал К.Д. Ушинский.

Слайд 3

Наши рекомендации

Слайд 4

Правила речи 1. Во время речи смотри в глаза собеседника. 2. Следи, чтобы во время речи не было эмоционального напряжения. 3. Прежде чем начать говорить, подумай, что ты хочешь сказать. 4. Перед речью сделай вдох и затем начинай говорить плавно на выдохе. 5. Чётко артикулируй все гласные звуки. 6. Строго выдерживай паузы между предложениями. 7. Говори чётко, громко, выразительно.

Слайд 5

Требования к речи

Слайд 6

Учимся правильно дышать 1. Ладонь положить на живот или на нижние рёбра. 2. Спокойно, глубоко вдохнуть, не поднимая плеч и грудь (ладонь ощущает, как рёбра поднимаются при вдохе и опускаются при выдохе). 3. Вдох – через нос, выдох – через рот. 4. Вдох короче выдоха. Тренируйте ребёнка, чтобы он мог сделать вдох на счёт 1-2-3, выдох на счёт 1-2-3-4-5

Слайд 7

Для того, чтобы ребёнок чётко и правильно говорил, требуются точные, ловкие, быстрые движения органов речевого аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба, голосовых связок связок ). Это достигается с помощью артикуляционной гимнастики. Заниматься гимнастикой надо дома каждый день. Это поможет вашему ребёнку быстрее научиться правильно говорить.

Слайд 8

Рисунок стимулирует мыслительную деятельность ребёнка. Рисунок - рассказ, но не словами, а изобразительными средствами. К.Д. Ушинский: «Картина – могучее средство «развязывания» языка ребёнка».

Слайд 9

Развитие мелкой моторики пальцев рук Работа по развитию тонкой моторики пальцев рук очень важна для ваших детей. Эта работа поможет ускорить и повысить эффективность коррекционной работы по устранению речевого нарушения.

Слайд 10

Рекомендуемые виды работ по развитию мелкой моторики пальцев Застегивание. Шнуровка, завязывание бантов, плетение. Нанизывание. «Сортировка» камешков, зерен, плодов и т. д. (по размеру, форме, цвету). Лепка. Аппликация: отрывная, из природного, бросового материала. Работа с ножницами (вырезывание). Конструирование из бумаги и других материалов. Раскрашивание (крупных, затем мелких изображений). Работа с трафаретами (рамка с вырезанным контуром предмета).

Слайд 11

Работа с шаблонами (вырезанное контурное изображение предмета). Штриховка в заданном направлении: по образцу, по словесной инструкции. Обведение контуров изображений: по сплошным линиям, по пунктирным линиям, по точкам. Графические задания: «пройди по дорожке», лабиринты, «дорисуй то, чего не хватает», нарисуй картинку по образцу. Рисование (самостоятельное). Работа но клеткам: по образцу (зрительное внимание), по словесной инструкции (слуховое внимание). Пальчиковая гимнастика: без речевого сопровождения, с речевым сопровождением, «теневой театр» Мозаики. Конструкторы, пазлы с мелкими деталями, разрезные картинки (конструктивный праксис).

Слайд 12

ВНИМАНИЕ! Для графических работ (рисование, обводки, штриховки) необходимо использовать цветные карандаши. Работа с фломастерами не эффективна

Слайд 13

Как лучше запомнить буквы Выкладывание букв из фасоли, гороха, желудей. Лепка букв из пластилина, теста. Выкладывание букв из ниточек на бархатной бумаге. Обводка букв по точкам Штриховка букв в различных направлениях Раскрашивание букв: гласные – красным карандашом, согласные – синим. Рисование букв мелом на асфальте, прутиком на снегу. «Ремонтирование» сломанных букв. Ребёнку пишется неполная буква и предлагается её «починить», то есть дописать правильно.

Слайд 14

Поиск одинаковых букв: вырезать небольшой текст из журнала, газеты – пусть ребёнок ищет и обводит (или зачёркивает) все буквы А, потом буквы У и другие буквы. Чтобы дети не путали написание букв, поиграйте в игру «Зеркало». Ребёнку рассказывается история о буквах-модницах, которые так любили смотреться в зеркало, что в конце концов запутались: где они, а где их отражения. Ребёнку предлагается помочь буквам, зачеркнув их неправильные отражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...