Игры на развитие внимания дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимания для детей 6-7 лет
«Обезьянки».
Цель: развитие внимания, памяти, координации движений.
Возраст: от 1,5 до 7 лет.
Количество: 1-5 человек.
Приспособления: счётные палочки.
Описание: ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть в обезьянок. Обезьяны любят повторять движения, передразнивать. Ведущий складывает из счётных палочек какую-либо фигуру, а затем предлагает детям повторить её.
Комментарий: чтобы повысить эмоциональную насыщенность игр, можно увеличить темп.
Для детей 6-7 лет игру можно усложнить, если не предлагать готовый образец, а описать задуманное. Например, я хочу построить домик, основой которой будет прямоугольник, а крыша будет треугольной и т. д.
«Перепутанные линии».
Цель: развитие концентрации внимания.
Приспособление: запутанные линии на рисунке.
Описание: найди начало и конец каждой линии. Ребёнок должен распутать линии.
Комментарий: чтобы потренироваться, он может вести по линии пальчиком или каждую линию обводить фломастером определенного цвета..
«Золушка».
Цель: развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания.
Приспособления: спичечные коробки, наполненные семенами: гречихи, овса, риса, различных цветов и др.
Описание игры: ребёнку предлагается помочь Золушке: разобрать зёрна, подарить по 2-3 разных зёрнышка сказочным героям, посадить поле. Задание можно усложнить, завязав глаза ребёнку.
Комментарий: перед началом игры необходимо рассмотреть вместе с детьми зёрнышки каждого вида, определить их форму, отличия от других, чётко обозначить название каждого. К игре можно приступать только тогда, когда ведущий убедится в том, что участники усвоили отличия.
Игры для детей (3-4 лет) на развитие внимания.
«Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай».
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Ход игры: Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень понравился Серёжа, поэтому она его побила».
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».
«Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом».
Комментарий: В конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой, а ссоры делают человека одиноким, т. к. с ним никто не хочет разговаривать или играть.
Ситуации можно подбирать из непосредственной жизни. Наверняка их будет немало.
Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, т. к. в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.
«Угадай и найди».
Цель: Развитие внимания, восприятия, памяти.
Приспособление: игрушки.
Ход игры: Взрослый рассказывает ребёнку о какой-либо игрушке. Ребёнок задаёт вопросы, если он ещё не понял, о чём идёт речь, а затем он должен найти игрушку в комнате.
Комментарий: игра может происходить по схеме «ребёнок-ребёнок», т.е. взрослый в игре может не участвовать. При описании той или иной игрушки начинать лучше со второстепенных деталей или косвенных признаков. Например, можно сказать, что с этой игрушкой больше любят играть девочки, и т. д.
.
Игры на развитие внимания для детей 4-5 лет.
«Делаем зарядку».
Цель: развитие внимания, элементов логического мышления, регуляции движений собственного тела.
Приспособления: рисунки 20х30 см со схематичным изображением человечков.
Описание: детям показывают по очереди рисунки, он должен посмотреть на них и принять такую же позу, какая изображена на картинке. После этого можно провести «зарядку»:детям показывают картинки, а они должны выполнять движения, которые на них нарисованы, до тех пор, пока им не покажут новую картинку. Тот, кто не успел вовремя сориентироваться и продолжает делать старое упражнение, выбывает из игры.
Комментарий: в эту игру можно играть и одному ребёнку.
Игра учит детей пользоваться схемами, моделями.
Задачу можно усложнить: если игра проводится систематически, дети легко запомнят, под каким номером какая картинка. Поэтому взрослый может давать определённое количество звуковых сигналов для смены движений
«Повторяй за мной».
Цель: развитие внимания, моторной координации.
Описание: выбирается ведущий. Он говорит какую-нибудь считалку и одновременно ритмично совершает повторяющиеся движения: хлопает себя по коленям, поднимает руки, кивает. Дети должны точно повторить движения. В какой-то момент ведущий меняет порядок движений. Ребёнок, который вовремя не заметил этого, выбывает из игры, а ни разу не ошибившийся становится ведущим.
Комментарий: считалки с детьми нужно разучить заранее. Игра всегда проходит весело, дети играют увлечённо.
Смена ведущего м. б. также оговорена заранее. Н-р, после 3-х считалок выбирается новый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
Игры для развития внимания дошкольников
Игры для развития внимания дошкольников...
"Игры на развитие внимания дошкольников"
Консультация для родителей и педагогов....
Игры на развития внимания дошкольников.
Игры на развития внимания дошкольников....
Игры на развитие внимания дошкольников.
Подборка интересных игр и упражнений для развития внимания у обучающихся старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры на развитие внимания дошкольников
Примеры дидактических игр на развитие внимания дошкольников: I. Развиваем зрительное внимание. 1. «Сделай как у меня» Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мо...
Игры на развитие внимания дошкольников
«Лови – не лови!» Взрослый бросает мяч, ребенок ловит. Договоритесь, что можно ловить мяч, если сказано: «Лови!». Если мяч брошен без слова, его нужно отбить. Усложняя игру, добавляем слово «Не лови!...