Консультация "Игра-как средство всестороннего развития"
консультация (старшая группа) на тему
Игра -наиболее доступный для детей вид деятельности,способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений,знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения,Игра имеет большое образовательное значение ,формируются все стороны всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_kak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :
«ИГРА- КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
Игра –наиболее доступный для детей вид деятельности ,способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений ,знаний .В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка ,его эмоциональность ,активность ,развивающаяся потребность в общении.
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность в игре ,а не в какой-либо другой деятельности ,быть самостоятельным ,по-своему усмотрению общаться со сверстникам ,выбирать игрушки и использовать разные предметы ,преодолевать те или иные трудности логически связанные с сюжетом игры ,её правилами .Чем старше становятся дети ,чем выше оказывается уровень их общего развития ,тем более ценной бывает игра: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами ,находить партнёров ,ставить цель и выбирать средства для своих замыслов .Игра в которой дети показывают форму труда и взаимоотношение людей ,не только позволяет лучше понять и глубже пережить действительность ,но и является мощным фактором развития мышления и творческого воображения ,воспитания высоких человеческих качеств .В дружном коллективе ,живущим содержательной ,полноценной жизнью ,дети приобретают положительный опыт .Важно ,чтобы педагог выступал не столько в роли обучающего ,сколько в роли организатора В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующее :игра призвана решать общевоспитательные задачи формирования нравственных качеств ребёнка .Конечно следует учитывать специфику каждого вида игры .Важной особенностью игры как формы жизни детей является совмещение с различными видами деятельности :труд и игра ,учебная деятельность и игра ,повседневная бытовая деятельность ,связанная с выполнением режима ,и игра .Чем старше дети ,тем более многоплановым становятся методы формирования игры и взаимоотношения детей .Используются методы в форме предложения темы игры ,рекомендаций о её развитии ,выбор игровых материалов .Игры необходимы для здоровья ребёнка ,они делают его жизнь содержательной ,полной ,создают уверенность в своих силах .Игра имеет большое образовательное значение ,она тесно связано с обучением на занятиях ,с наблюдениями повседневной жизни .Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний ,для расширения кругозора ,с развитием интереса к труду взрослых ,к общественной жизни ,к профессиям ,стремлениям подражать любимым героям ,всё это делает игру важным для создания личности ребёнка ,которая начинает складываться в дошкольном детстве .Игры с правилами имеют другое назначение :они дают возможность систематических упражнений ,необходимых для развития мышления, чувств и речи ,произвольного внимания и памяти .Каждая игра с правилами имеет определённую дидактическую задачу ,которая направлена на решение воспитательных задач .Интересная игра повышает умственную активность ребёнка ,и он может решить более трудную задачу ,чем на занятии .Играя дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях .В творческих играх открывается широкий простор для выдумки ,экспериментирования .В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи .Игра -самостоятельная деятельность ,в которой дети вступают в общение со сверстниками .Их объединяют общая цель ,совместные усилия к её достижению ,общие переживания .Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка и способствуют формированию добрых чувств ,благородных стремлений ,навыков коллективной жизни .Дети играют потому ,что это доставляет им удовольствие .Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил ,такой обусловленности поведения ,как в игре .Вот почему игра дисциплинирует детей ,приучает их подчинять свои действия ,чувства и мысли поставленной цели .В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых :дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям ,но и отношению к труду ,к людям .Часто игра служит побудителем к работе :изготовлению необходимых атрибутов ,конструированию .Игра -важное средство эстетического воспитания дошкольников ,так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение ,способность к замыслу ,развивается ритм и красота движений .Обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса.
Таким образом ,игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада .В ней отражаются знания и умения ,полученные на занятиях ,закрепляются правила поведения ,к которым приучают детей к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка
сообщение из опыта работы на педагогическом совете...
Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
Игра-как средство всестороннего развития ребенка
Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование как средство всестороннего развития дошкольника (для младшей группы).
Значение физкультурно-игрового оборудования....
Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.
Важность работы с природным материалом, для все стороннего развития ребёнка....
презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....