Консультация для педагогов и родителей
консультация (младшая группа) на тему

Татьяна Григорьевна Баранова

Возрастные особенности развития импрессивной речи у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл impressivnaya_rech_mame.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Импрессивная (от лат. impressio – впечатление), или пассивная, речь – восприятие, понимание речи, анализ и синтез разнообразных комбинаций звуков речи или письменных знаков. Устная импрессивная речь состоит в слуховом восприятии речи, письменная импрессивная речь (чтение) выражается в зрительном восприятии текста.

РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ

1 г. 1 мес. Различает игрушки, похожие по форме, например "петушка" и "курочку", и приносит их по просьбе взрослых.

1 г. 2 мес. Узнает изображение отдельных предметов, действий по картинке, понимает вопросы "Где мячик, покажи?", "Что делает девочка на картинке?" и т.д. У ребенка развивается активный интерес к окружающему, к картинкам. Он приносит по просьбе взрослого предметы, выбирает нужный среди многих других, берет его у одного человека и передает другому. Согласие или отказ в ответ на просьбу взрослого выражает эмоционально.

Ребенок любит рассматривать картинки, у него развивается понимание слов-названий и слов-действий, что способствует развитию изобразительной игры.

1 г. З мес. Дети уже могут совместно играть с игрушками. Игру организует взрослый с помощью словесной инструкции. Ребенок выполняет любое поручение по устной просьбе. Рассматривая картинки, находит называемое изображение. Он уже знает названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия некоторых качеств предметов и оценок "большой, маленький, хороший, плохой".

1 г. 4 мес. Ребенок понимает смысл простых, часто повторяющихся предложений: "Будем кушать", "Пойдем гулять", "Возьми и принеси" и др.

1 г. 6 мес. - 1 г. 8 мес. Происходит быстрый скачок в развитии импрессивной речи: у ребенка возникает обобщенное понимание некоторых слов, например, при слове "кукла" он может принести не ту, с которой чаще играет, а другую. Интенсивно увеличивается скорость фонематической дифференциации, причем различение звуков речи на слух происходит быстрее, чем неречевых звуков.

1 г. 7мес. Ребенок понимает несложный сюжет картинки.

1 г. 9 мес. - 1г. 11 мес.  Ребенок очень любит слушать сказки, песенки, стихи, хорошо дифференцирует слова, отличающиеся друг от друга только одной фонемой, например, показывает на картинке, где уши, а где усы.

1 г. 11 мес.  Понимает слова, касающиеся событий, уже имевших место в его личном опыте, например: "Мы сегодня пойдем к Мише, помнишь, у него есть большая машина".

К концу 2-го года ребенок в основном овладевает умением выделять и различать фонемы родного языка.

2 г. 2 мес. Понимает рассказ, даже если он не сопровождается иллюстрациями, и может ответить на вопросы, связанные с содержанием.

2 г. 9 мес. Хорошо понимает речь окружающих.

2 г. 10 мес. Понимает рассказ о событиях, которых не было в его личном опыте. Например: "Осторожно, ты можешь обжечься, опрокинуть чайник с горячей водой".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...