ум в ладошках
статья на тему

Мищенко Мария Валерьевна

ум в ладошках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_v_ladoshkah.docx152.12 КБ

Предварительный просмотр:

"Ум в ладошках"

В разном возрасте ребенок наиболее восприимчив к разным воздействиям. Возраст от двух до четырех лет оптимален для развития восприятия.

Ребенок активно усваивает сенсорные эталоны (цвета, формы, речевые фонемы, пространственные отношения, вкус и т. д.).

Интеллект ребенка формируется на основе координации восприятия и движения. Манипулируя предметами, пытаясь достигнуть какой то цели, ребенок достигает успеха, он закрепляется многократными повторениями, накапливается запас представлений об окружающем, это приводит к развитию мышления.

Если предмет просто рассматривается, находится перед глазами ребенка, это не формирует у него четких представлений. Необходимы многократные действия ребенка с этим предметом.

Важно, чтобы малыш не действовал по схеме «ребенок – предмет», а чтобы посредником между ними выступал взрослый. На первых порах, решая простейшую задачу, ребенок не учитывает свойства предмета. В этой ситуации взрослый незаменим.

Развитие восприятия происходит в процессе обучения, без него восприятие долгое время остается поверхностным, отрывочным и, следовательно, тормозится общее умственное развитие.

Хочется еще раз напомнить о том, что возраст от двух до четырех лет наиболее благоприятный для развития восприятия и если сейчас упустить время, то пострадает интеллектуальное развитие малыша.

http://maam.ru/upload/blogs/detsad-214624-1422631211.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....