Экспериментируем дома.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Информация для родителей "Экспериментиреум дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающий мир – бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности ребенок стремится познать новое. Важно не пропустить момент заинтересованности ребенка тем или иным явлением, не дать угаснуть естественной любознательности . Чем раньше начать развивать у детей интерес к познавательной деятельности, тем лучше. Одним из элементов познавательной деятельности, как известно, является проведение экспериментальных действий. Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната . Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, предложите детям растворять в воде различные продукты ( крупы, муку , соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Чем больше вы с ребенком будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Тема: «Лед – вода» Покажите ребенку морозильную камеру холодильника. Заранее заморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду. Побеседуйте с ребенком о временах года, четко противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна – это еще не лето, но и не зима. Весной бывает то холодно (как зимой), то тепло (как летом) – и осенью тоже. Весной все начинает таять – лед превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки (в воду). Осенью же все начинает замерзать (лужи), вместо дождя – снег (замерзают облака). Зимой везде лед и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лед, и вода.) Такую беседу желательно провести в начале и в конце зимы, добиваясь от ребенка четкого противопоставления лета и зимы, весны и осени.
Тема: «Твердое – жидкое» При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратиться в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая. Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает – кусочек становится все меньше и меньше (лучше приготовить большой кусок льда – заморозить воду в кружке), лед твердый и превращается в воду.
Проведите опыт по испарению воды во время кипения: налейте немного воды в кастрюлю и , когда вода закипит, понаблюдайте с ребенком за понижением уровня воды. Обратите внимание на три фазы кипения: начало (вода начинает нагреваться), промежуточная (появление маленьких пузырьков на дне) и последняя (бурное кипение). Тема: «Испарение» Проведите опыт по испарению капельки одеколона (духов): капните немного на блюдце, понаблюдайте с ребенком за уменьшением объема капли. Предложите ребенку зарисовать фазы испарения: начало (исходная капля), промежуточное состояние (капля заметно уменьшилась) и конечное (капля исчезла).
Тема: «Свойства веществ» Обратите внимание детей на различную форму, которую принимает вода в различных сосудах – в кастрюле, в стакане, в тарелке, половнике, в аквариуме и т.д. Налейте воду в разные сосуды и поместите в морозильную камеру. После того как вода замерзнет, достаньте лед из каждого сосуда и покажите ребенку соответствие между формой льда и емкостью, в которой он был заморожен. Предложите ребенку зарисовать лед и сосуд, в котором он замерзал.
Помните: При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка . «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
Я надеюсь, что предложенные опыты помогут развить познавательный интерес вашего ребенка и доставят радость всей вашей семье! Воспитатель старшей группы Мальцева Фируза Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей"Экспериментируем дома"
рекомендации для родителей по экспериментальной деятельности с детьми дома...
Экспериментируем дома
Дели очень любопытны и любят разные эксперименты и опыты....
Экспериментируем дома
Долгими зимними вечерами, когда все игры переиграны, книжки перечитаны и все рисунки перерисованы, мамы задаются вопросом: — Чем бы занять своего непоседливого малыша? Неплохой альтернативой тра...
Буклет "Экспериментируем дома"
Картотека экспериментальных опытов для проведения родителями со своими детьми в домашних условиях...
Родительское собрание "Экспериментируем дома"
Содержание собрания для родителей отражает важность умения родителей поддерживать желание экспериментировать в домашних условиях, даны примеры некоторых совместных опытов с детьми...
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей....
Экспериментируем дома - аспекты взаимодействия с семьей
Аспекты работы с родителями в средней группе ДОУ...