Открытое занятие по развитию речи
консультация (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
1) Учить детей различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, медведь);
2) Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный», «короткий», «пушистый», «дикие»;
3) Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, белка);
4) Закрепить с детьми понятия «один», «много»;
Развивающие:
- Развивать речь, звуковое и зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в общественной деятельности;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность вместе с воспитателем;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_na_temu_puteshestvie_s_kolobkom.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й группе «Теремок»
(для детей раннего возраста)
на тему «Путешествие с колобком»
Воспитатель:
Ясева М.Ф.
Санкт-Петербург
2016
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
1) Учить детей различать и называть диких животных (заяц, лиса, волк, медведь);
2) Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный», «короткий», «пушистый», «дикие»;
3) Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, заяц, белка);
4) Закрепить с детьми понятия «один», «много»;
Развивающие:
- Развивать речь, звуковое и зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в общественной деятельности;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность вместе с воспитателем;
Предварительная работа: разучивание потешек, слушание аудиозаписи «Звуки леса».
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла корзинку. А вы хотите посмотреть, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
В одной сказочке живет,
Добрый, круглый, но не кот.
Весело с окошка прыгнул,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал.
- Кто это? (Колобок).
- Вижу, сказку вы читали и героя все узнали. Ребята, сегодня к нам в гости пришел колобок из сказки. А вы любите сказки?
Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес (игра паровозик). Вот мы и приехали.
А кто живет в лесу? (дикие животные).
Отгадайте загадку:
«Ой, под кустиком зверек, он длинноухий, скок да скок» (Заяц).
Зайчик какой? (серенький, ушки длинные, хвостик короткий).
Ребята давайте поиграем с зайчиком.
- «Зайчик серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать…»
- Чем угостим зайку? (морковкой).
А какие еще дикие животные живут в лесу? Ну-ка, я сейчас посмотрю.
Вижу, серенький хвост и слышу, как зубы щелкают, про кого так говорят в сказке? (про волка) – Здравствуй, волк.
Вспомните, кого еще встретил колобок в сказке? – Мишку косолапого. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий).
Давайте с мишкой поиграем.
Игра, Мишка косолапый.
- Кого еще встретил колобок?
Конечно же, лису. Какая лиса?
(Лиса красивая, ласковая, хитрая, яркая, рыжая). Шерсть у нее мягкая.
Какая у лисы шерсть? (мягкая).
Хвост у лисы пушистый. А какой хвост у лисы (пушистый).
Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (рыжая).
Лиса большая хвост у лисы (длинный).
Увидела лиса колобка и говорит:
«Колобок, колобок я тебя съем »
- Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Давайте похвалим лисичку за то, что она не съела колобка (хорошая, ласковая, веселая, красивая).
Лисичке очень понравилась наша похвала и решила она не есть нашего колобка, а подружиться с ним и отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он встретил на своем пути.
Давайте ему в этом поможем.
(зайца, волка, медведя, лису).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте вылепим новых колобков для куклы Маши, что бы она, не печалилась.
Колобок очень похож на мяч. Он такой же круглый. (Воспитатель просит обвести контур игрушки пальчиком, затем нарисовать его пальцем по воздуху).
Мяч может катиться, колобок тоже.
Давайте посмотрим, как колобок катится по дорожке, и вспомним его песенку.
- Какую форму имеет колобок?
- На что он похож?
- Какого он цвета?
- Зачем бабушка положила колобка на окно?
- С кем колобок встретился в лесу?
- Какую песенку он пел?
Показать, как можно разминать тесто пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму. Дать детям возможность поиграть с тестом. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.
- А когда колобок высохнет, мы его раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Открытое занятие развитие речи "Домашние животные"
Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным....
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект. Открытое занятия. Развитие речи.
Рассказ – описание о игрушке, по мнемотаблице «Медвежонок в гостях у ребят».Цель: создание условий для развития речи детей.Задачи: 1. Учить детей составлять ...
Открытое занятие "Развитие речи "Путешествие в страну сказок"
Развитие речи «Путешествие в страну сказок». Средняя группа.Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроениеЗадачи:--...
Отзыв на открытое занятие развитию речи и рисованию «Дом дружбы»
Отзывна открытое занятие развитию речи и рисованию «Дом дружбы»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...