Индивидуальная беседа с родителями на тему: "Как подружить ребёнка с книгой?"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)
Сказки входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая, его на протяжении всего дошкольного детства и остаются с ним на всю жизнь. Они дают возможность лучше узнать мир литературы, отношений и окружающего мира. Сказки давно используются педагогами и родителями, как одно из самых доступных средств для духовно-нравственного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indvidualnaya_beseda_kak_podruzhit_rebyonka_s_knigoy_.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подружить ребёнка с книгой?
Книги просвещают душу,
поднимают и укрепляют человека,
пробуждают в нем лучшие стремления,
делают острым ум и смягчают сердце.
Уильям Теккерей
Чем больше мы читаем, тем шире наш кругозор, богаче речь и мышление. Но как убедить в этом ребенка, зависающего все свободное время в телефонах и за просмотром телевизора.
Конечно, есть дети, которые любят книги. Но многие даже не догадываются, что чтение может захватить больше, чем любой фильм или игра. Чтобы ребенок узнал об этом, его надо с книгой познакомить и подружить.
Во многих семьях есть свои увлечения, причём, что-то придумывается внутри семьи, а что-то может прийти ещё из детства самих родителей. Чтение может стать таким семейным увлечением. Ведь каждый родитель мечтает о том, чтобы приходя домой хоть иногда видеть ребенка не за телефоном и телевизором, а за книжкой. Но далеко не каждый может похвастаться любовью или хотя бы интересом своих детей к литературе. Ведь от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже с самыми маленькими детьми, то с весьма большой вероятностью книга скоро станет лучшим другом ребёнка.
Как же всё-таки подружить ребёнка с книгой? Первое, о чём хочу сказать, что чтение не должно ассоциироваться у ребёнка с чем-то важным, серьёзным и обязательным. Чтение это удовольствие. И второе: единственный способ приучить ребёнка к чтению это читать. Читать самим, чтобы ребёнок видел, что это действительно интересное занятие, читать вместе с детьми.
Вот несколько советов, как подружить ребёнка с книгой. Ведь прививать интерес к чтению необходимо с раннего детства:
- в книжном уголке должны быть книги с большими, яркими иллюстрациями, которые ребенку нравилось бы разглядывать;
- следует показывать детям, как надо обращаться с книгой (не рвать, не рисовать и т.д.);
- читать вслух с выразительной интонацией, показывать картинки и рассказывать, что изображено на них (пусть малыш сам переворачивает странички и участвует в обсуждении);
- систематически читать детям: это формирует у них привычку ежедневного общения с книгой (дома - чтение перед сном);
- давайте возможность детям самим выбрать книгу;
- не отказывать ребенку, когда он просит прочитать снова и снова одну и ту же историю или сказку (дети любят одни и те же истории, читайте именно то, о чем он просит, это не каприз);
- обсуждайте прочитанную книгу с детьми;
- сотрудничайте с библиотекой (берите ребенка в книжный магазин или библиотеку, покупайте ту книгу, которая понравится и ребенку и вам);
- рассказывайте ребенку об авторе книги;
- иногда можно прервать чтение книг на самом интересном месте;
- старайтесь преподносить каждую книгу как сюрприз, загадку, прочитайте детям краткий анонс и расскажите о своем впечатлении от этой книги.
Детская художественная литература оказывает огромное влияние на формирование нравственности, учит детей сопереживать вымышленным героям. Это – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания о животных, природе, мужестве героев сказок и многом, многом другом. Если вы искренне любите книги и готовы открыть ребенку этот мир литературы, у вас это обязательно получится. Главное будьте доброжелательны, терпеливы и последовательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Кризис раннего возраста»
Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов....
Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»
Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...
Конспект индивидуальной беседы с родителями детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вечные ценности: о родительской любви».
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей.Какой должна быть родительская любовь? Родительская любовь должна быть мудра и терпелива. Недостаточно только родить ребенка и ...
Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему «Можно ли наказывать ребенка»
дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в...
Конспект индивидуальной беседы с родителями воспитанника дошкольного возраста на тему: «Вечные ценности: о родительской любви»
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей....
Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему: «Приобщение детей к художественной литературе»
Цель: ознакомление родителей с тем, как и что читают детям. ...
Индивидуальные беседы с родителями на тему: Нетрадиционные техники рисования
Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии....
- Мне нравится (1)