Экскурия выходного дня. "Дивные звери, живущие в нашем городе".
консультация (старшая группа) по теме
Экскурсия познакоми ребят с мифологическими существами - сфинксами и грифонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_divnym_zveryam.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия к дивным зверям,
живущим в нашем городе.
Много разнообразных зверей населяют «каменный зоопарк» Петербурга, но самые загадочные среди них сфинксы и грифоны.
Предлагаем вам прогуляться по набережной Невы около Академии художеств.
Здесь мы можем найти сказочных существ. Сфинкс - символ мудрости, могущества, силы, достоинства и королевской власти. Сфинксам на этой набережной около 3,5 тыс. лет. Они охраняли вход в храм фараона (египетского царя) Аменхотепа 3 около Фив (столицы древнего Египта). На лбах украшение в виде кобры — покровительницы и защитницы фараонов.
По легенде рядом с городом Фивы поселился злобный сфинкс, который заставлял всех, кто шел в город или из города отгадать загадку: "Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером - на трех?" Тех, кто не мог дать правильный ответ, убивал. Отгадать загадку смог только Эдип. Давайте мы с вами тоже попробуем пройти мимо сфинкса и отгадаем загадку. Итак, кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером—на трех. Правильный ответ: "Человек, который ползает в младенчестве на четвереньках, ходит на двух ногах в расцвете сил и с палкой в старости".
А у самого спуска к воде живут Грифоны — крылатые львы. Грифоны объединяют в себе качества льва — царя зверей и орла — царя птиц мужество и бдительность, сочетание ума и силы.
Существует предание, что если положить руку в пасть грифона, а потом погладить его по голове, то можно загадать желание, которое непременно исполниться.
Полюбуемся вместе прекрасным видом на Неву и ее великолепными набережными!
Работа со словарем:
Набережная – часть суши, обрамляющая реку.
Сфинкс – мифологическое сказочное существо: полулев-получеловек.
Грифон – мифологическое сказочное существо: полулев-полуорел.
Для закрепления материала:
- Вопросы: Как называется река, вдоль которой мы гуляли?
- Каких сказочных существ мы повстречали? Опиши их.
- Какое животное показалось тебе добрым, а какое сердитым?
- Что необыкновенного еще ты заметил поблизости?
2. Задание: Нарисуй необыкновенное сказочное существо. Какими качествами ты его наделишь? Как оно будет выглядеть. Придумай ему имя. Опиши характер.
Для того, что бы увидеть все разнообразие животного мира, посетите с детьми зоопарк или зоологический музей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».
Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
Консультация для родителей " Прогулка в выходной день по памятным местам и музеям города"
Рекомендации проведение досуга с детьми...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...
Экскурсия выходного дня совместно с родителями « По улицам города гуляем и ПДД изучаем»
Методическая разработка экскурсии совместно с родителями...