Гендерное воспитание
консультация (средняя, старшая группа) по теме
Половые различия детей. Различия в психике и поведении. Особенности эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_.ppt | 748.51 КБ |
gendernoe_vospitanie.docx | 14.29 КБ |
literatura.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Советы психолога
- Не забывайте, что девочки и мальчики по – разному видят, слышат, осязают, по – разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по – разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж конечно, не так, как мы – взрослые.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков выполнения аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
- Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
- Никогда не ругайте ребёнка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.
- Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
- Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.
- Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
- Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
- Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребёнка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребёнке то хорошее, что не заметили вы!
- Помните, для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство над ним в знаниях.
Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию.
Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»!
Предварительный просмотр:
Литература для девочек | |||||||||
Автор | Название | Имя героя | Положительные черты характера героя | ||||||
Украинская сказка | «Хроменькая уточка» | Девушка | Трудолюбие, терпение, покладистость. | ||||||
Русская сказка | «Морозко» | Настенька | Трудолюбие, терпение, покладистость. | ||||||
Русская сказка | «Гуси лебеди» | Девочка | Смелость, Ответственность, Любовь к брату. | ||||||
С.Т.Аксаков | «Аленький цветочек » | Настенька | Честность, любовь к отцу, Обязательность. | ||||||
Г.Х. Андерсен | «Дикие лебеди» | Элиза | Самоотверженность, Верность, любовь к Ближнему, упорство. | ||||||
Ш. Перро | «Золушка» | Золушка | Трудолюбие, любовь к ближним Терпеливость, забота о других, умение быть благодарной, | ||||||
Ш. Перро | «Красная шапочка» | Красная шапочка | Любовь к бабушке Забота о других, Смелость. | ||||||
В.Одоевский | «Мороз Иванович» | Рукодельница | Трудолюбие, Оптимизм, доброта, смелость, послушание, забота о других. | ||||||
Н. Артюхова | « Трусиха» | Валя | Решительность, смелость, Трудолюбие. | ||||||
Е. Пермяк | «Как Маша стала большой» | Маша | Трудолюбие. | ||||||
Литература для мальчиков | |||||||
Автор | Название | Имя героя | Положит.черты характера героя | ||||
Украинская сказка | «Котигорошек» | Катигорошек | Сила, смелость, доброта | ||||
Русская сказка | «Былины» | Герои былины | Ум, сила, доброта, бескорыстие, мужество, патриотизм, богатырство. | ||||
Русская сказка | «Бой на калиновом мосту» | Иван-крестьянскийсын | Сила, мужество, Бдительность, патриотизм. | ||||
С.Т.Аксаков | «Аленький цветочек » | Настенька | Честность, любовь к отцу, жертвенность, Обязательность. | ||||
Л.Н. Толстой | «Котенок» | Вася | Решительность, быстрота реакции, Смелость. | ||||
Л.Н. Толстой | «Прыжок» | Капитан корабля | Решительность, любовь к сыну, быстрота реакции. | ||||
К. Паустовский | «Заячьи лапки» | Ваня Малявин | Жалость, упорство, Настойчивость, самостоятельность, Забота о животных | ||||
В.Осеева | «Трость старушки» | Мальчик | Забота уважение к старшим. | ||||
С. Пермяк | « Две пословицы» | Федя | Щедрость, умение быть Настоящим другом, Любовь к животным. | ||||
Е. Пермяк | «Чужая калитка» | Алеша Хамутов | Старательность, забота, трудолюбие. | ||||
С. Михалков | «Дядя Степа» | Дядя Степа | Аккуратность, Уважение к другим доброта, смелость, Решительность, Внимательность. | ||||
А. Барто | «Как Вовка бабушек выручил» | Вовка | Доброта, Внимание к другим. | ||||
А. Митяев | «Первый полет» | Юрий Гагарин | Смелость, ум, решительность, сила. | ||||
Е. Нарушин | «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» | Женя | Настойчивость, упорство. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...