"Сюжетно-ролевые игры детей" - презентация для родителей
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевые игры детей. | 715.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации: «Сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек шестого года жизни»
Цель работы: изучить особенности сюжетно-ролевой игры мальчиков и девочек шетого года жизни.
ЗАДАЧИ: 1. Изучить процесс гендерной социализации детей шестого года жизни. 2. Изучить особенности отношения к сюжетно-ролевой игре и игровые интересы детей. 3. Изучить особенности развития игровых умений. 4. Изучить уровень игрового творчества детей данного возраста.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду. (по Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой) 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. У воспитателя должна быть позиция «играющего партнёра» 2. Воспитатель должен развертывать игру так, чтобы детьми «открылся» новый, более сложный способ её построения. 3. При формировании игровых умений необходимо ориентировать ребёнка на пояснение его действий партнёрам.
В дошкольном воз-расте почти все мальчики любят играть в игры на темы бандитов, борьбы мон-стров, подвод-ных путешест-вий. Связано это с желанием по-чувствовать себя настоящими мужчинами: сме-лыми, храбрыми, мужественными.
Игры мальчиков связаны с физи-ческим контактом, кувырканием, не-прерывным дей-ствием. Они ис-пользуют кукол для «вооружённых нападений» и «военных дей-ствий». На игровой пло-щадке они занима-ют больше места.
Девочки собираются в группки на мень-шей площади, час-то толпятся. Игры у них спокойнее, менее активные, более коллектив-ные. В первую очередь девочки интересуются людьми и их взаимоотноше-ниями.
В ролевой игре мальчик, подра-жая взрослым мужчинам, берет на себя роль ох-ранника, полице-йского и прочие. Девочка – роль мамы, врача, во- спитателя. Играя в семью, дети также пред-почитают роли в соответствии с полом.
Совместные игры мальчи-ков и девочек способствуют развитию у них дружеского вза-имодействия, умения комби-нировать сю-жеты, освое-нию полороле-вого поведе-ния.
Дети активно участвуют в распределении ролей, не кон-фликтуя с дру-гими детьми, придумывают новые идеи, развивают их. Интересы маль-чиков сосредото-чены на технике (самолеты, машины)
Игры мальчиков активные и энер-гичные, соревно-вательные и аг-рессивные. Они играют с кубиками, строят высокие, неустойчивые конструкции. Мальчики взрывнее, созда-ют много шума.
В сюжетно-роле-вой игре дети от-рабатывают отно-шения между людьми, прощу-пывают возмож-ности своего «Я», проигрывая раз-личные роли, передавая свое отношение, свои мысли и чувства к изображаемому.
Необходимо соз-давать в группе пространственно – предметную среду, способствующую обогащению пред-ставлений детей о содержании мужских и женских социаль-ных ролей, которая позволяет удовлет-ворить интересы детей разного пола.
Уголки игр мальчи-ков и девочек с со-ответствующими атрибутами для девочек: куклы-мамы, куклы-дочки с аксессуарами для выполнения различных ролей; для мальчиков: предметы «муж-ского мира», маши-ны, инструменты, элементы костю-мов, инструменты.
Уголки труда мальчиков и девочек с соот-ветствующим оборудованием, необходимым для формирования мужских и женских умений позволяют детям самостоя-тельно изготавли-вать атрибуты к игре.
Дидактический материал (картины, игры, книги, коллекции) позво-ляют обогащать и уточнять предста-вление детей о внешнем облике мужчин и женщин, о типичных про-фессиях.
Дети с удоволь-ствием исполняют как главные, так и второстепенные роли, ярко пере-давая особенности персонажа игры. Игрушки помогают девочкам практи-коваться в тех видах деятельно-сти, которые гото-вят их к материн-ству и ведению хозяйства.
Игрушки девочек связаны либо с уходом за собой (игруш.косметика), либо с заботой о ребенке (куклы), либо с домашними делами (игруш. пылесосы, посуда и т.д.). Предпочте-ниетех или иных игрушек отражает проникновение в специфику взрос-лой деятельности.
Активизации игровой деятельности способ-ствует следующее: 1. Чтение художественной литературы, просмотр спектаклей, экскурсии; 2. Беседы о характере ге-роев игр, обсуждение поведения персонажей; 3. Использование атрибутов, в изготовлении которых участвуют сами дети (тарелки для столовой, овощи, конфеты в кафе).
В игре ребенок моде-лирует взрослую жизнь, поведение, соответствующее полу, воспроизводит социальные отноше-ния, раскрывает свои творческие возможно-сти. Это способствует воспитанию эмоцио-нально-положительно-го отношения к буду-щей роли, формиро-ванию способов взаимодействия маль-чиков и девочек.
Сюжетно-ролевая игра имеет гендерные осо-бенности, которые проявляются в тематике, содержании игр, предпочитаемых партнеров по игре, игровых сюжетах, ролях, игрушках и характере их использования. Воспитатель должен подключаться к игре, взяв на себя дополнительную игровую роль, развертывать сюжет через последовательную смену своей роли, стимули-руя ребенка к гибкому ролевому поведению, втягивая детей, предлагая им новые события с новыми персонажами. Игра – это совместная деятельность воспита- теля и детей.
Игры, в которые играют девочки: «магазин» «театр» «парикмахерская» «дочки-матери» «доктор» «Барби» «зоопарк» «салон красоты» «день рождения» «почта» Игры, в которые играют мальчики: «корабль» «автобус» «гараж» «такси» «строитель» «спасатели» «войнушка» «гонки» «поиск сокровищ» «подводная лодка»
используемая литература: 1.Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки-два разных мира. СПб.: «Тускарора», 2006 2.Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Развитие игровой деятель-ности дошкольников; методическое пособие.-М.:Айрис-пресс 3.Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошк. возраста. Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 4.Кудрявцева Е.А.,Градусова Л.,Воспитание детей в игре.М.1993 5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Как играть с ребенком – М.: Педагогика 1990 6.Михайленко Н.Я., Короткова Н.Я. Организация сюжетной игры в дет.саду:Пособие для воспиттателя –М.: Издательство «Гном и Д» 2000 7.Шелухина И.П. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошк.возраста. – М.:ТЦ Сфера, 2006
Спасибо за внимание! Автор презентации: Коломинова Инна Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с 75 Калининский район 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....