Играя - развиваемся
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Татьяна Николаевна Тимофеева

Серия логопедических игр, для развития фонематического слуха, анализа и синтеза, развития слоговой структуры слова.

В нашем современном мире, дети всё чаще слышат от родителей, что они заняты. Многие перекладывают ответственность за развитие дошкольника, на  образовательные организации.
Самые близкие люди малыша это мама и папа, и только они под чутким руководством педагога, могут помочь ребёнку, реализоваться в жизни.  В дошкольном возрасте, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,  в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающие игры своими руками.2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Играя - развиваемся » Учитель-логопед Т.Н. Тимофеева МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова дошкольного отделения «Солнечный город» г . Сургут, 2015г.

Слайд 2

Игра «Аэропорт» Цель: развитие функции фонематического слуха и навыка слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается посадить самолёт на соответствующую площадку. Один слог - одна крышка, два слога - две крышки, три слога – три крышки и т.д. Серия игр «Бесполезное - полезно»

Слайд 3

Игра «Жёлуди» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается взять столько жёлудей, сколько слогов в слове, обозначить ударный слог, положив снежинку или бусинку в соответствующий жёлудь. Взять столько жёлудей, сколько звуков в слове, обозначить звук бусинкой соответствующего цвета.

Слайд 4

Игра «Гараж» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается поместить автомобиль в гараж, этажность соответствует количеству слогов.

Слайд 5

Игра «Чудо звук» Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава. (Синяя крышка-согласный, красная - гласный, зелёная - мягкий звук, открутить крышку - обозначить ударный звук).

Слайд 6

Игра «Пароход» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: ребёнку предлагается взять столько пароходиков, сколько слогов в слове, гудком обозначить ударный слог (поднять пробку).

Слайд 7

Игра «Червячки» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается развернуть столько червячков, сколько слогов в слове, звуков в слове.

Слайд 8

Игра «Грибная поляна» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается посадить столько грибов, сколько слогов, звуков в слове.

Слайд 9

Игра «Капелька» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа. Ход игры: написать цветными капельками слово (Синяя капля-согласный, красная – гласный).

Слайд 10

Игра «Погремушки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа. Ход игры: предложить ребёнку выбрать столько звучащих яичек, сколько слогов, звуков в слове.

Слайд 11

Игра «Шнурок» Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Ход игры: ребёнку предлагается послушать слово, выбрать длинный или короткий шнурок, завязать столько узелков, сколько слогов в слове, звуков в слове. Серия игр «Весёлая затея»

Слайд 12

Игра «Конфетти» Цель: развитие речевого дыхания, фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку разложить столько горок, сколько слогов в слове. Подуть на ту горку (слог), на которую падает ударение.

Слайд 13

Игра «Поляна» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку посадить на полянку столько птичек, сколько слогов в слове.

Слайд 14

Игра «Весёлый букет» Цель: развитие звукового анализа. Ход игры: попросите малыша поставить столько цветов в вазу, сколько звуков в слове.

Слайд 15

Игра «Гудок» Цель: развитие фонематического слуха, слогового анализа. Ход игры: попросите ребёнка подудеть столько раз сколько слогов в слове.

Слайд 16

Игра «Воздушный шар» Цель: развитие фонематического слуха звукового анализа. Ход игры: попросите ребёнка расставить шары по порядку. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко - слогового состава (синий шар-согласный, красный - гласный, зелёный - мягкий звук).

Слайд 17

Игра «Кондитер» Цель: развитие слогового анализа. Ход игры: предложите ребёнку поставить столько свечек на торт сколько слогов в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...