Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"
консультация на тему
Игры и советы молодым родителям для максимального развития мелкой моторики рук ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 951.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Давайте вместе поиграем»
1. «Веселые ладошки» Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте:
Хлоп (хлопните в ладоши)!
Раз (легко ударьте себя по коленям)!
Еще (хлопните в ладоши)!
Раз (легко ударьте себя по коленям)!
Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши)!
А теперь скорей, скорей!
Шлепай, шлепай веселей! (наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой).
2. «Сухой бассейн для пальчиков»
Наполните половину коробки сухим горохом. Заройте какую-нибудь маленькую игрушку. Пусть ребенок опустит ручки в сухой бассейн и найдет там спрятанный предмет.
Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой. песок из ладошки в ладошку.
3. «Покатай ладошками» Первый вариант:
Покажите ребенку, как можно катать ладонью по столу маленький мячик или твердый шарик. Катать предмет по столу нужно то правой, то левой ладонью.
Второй вариант: Покажите малышу, как можно катать между ладонями граненый карандаш ( движение ладонями вперед - назад ) или грецкий орех ( движение по кругу). Важно, чтобы ребенок во время игры не выронил предмет из рук.
4. «Снежки»
Дайте ребенку белые бумажные салфетки и покажите, как их можно мять, формируя бумажные шарики. Затем поиграйте с малышом в «снежки».
5. «Покатай пальчиками»
Дайте ребенку бусинку или горошинку и покажите, как ее можно перекатывать между большим и указательным пальцем. Затем проделайте тоже упражнение, поместив бусинку между большим и средним, большим и безымянным, и, наконец, между большим пальцем и мизинцем.
6. «Барабань»
Покажите ребенку, как можно барабанить пальцами обеих рук по столу.
7. «Ловкие ручки»
Произносите слова и одновременно выполняйте различные действия с мягкой губкой.
Эта ручка - правая (сожмите губку правой рукой )
Эта ручка - левая (переложите губку в левую руку и сожмите губку левой рукой)
Я на губку нажимаю (перекладывайте губку из руки в руку, каждый раз ее сжимая),Я зарядку делаю.
В другой раз проведите ту же игру, но уже с маленьким резиновым мячиком или клубком ниток.
«Крутим - вертим»
Игры с бутылочками и баночками, снабженными с завинчивающимися
крышками.
Предложите юному исследователю несколько чистых баночек, бутылочек
или флаконов из-под косметических средств. Пусть малыш отвинтит
крышечки, а потом сам попробует подобрать к каждой емкости крышку
нужного размера.
«Сортируем»
Предложите малышу сортировать пластиковые крышки от бутылок по цвету, выкладывать дорожки разных цветов, делать узоры и рисунки по предложенному образцу.
Массаж с помощью специального мячика.
«Мячик»
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку.
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
(Движения соответствую тексту)
«Удивительный шарик»
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Один, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику детских ручек?
-Запускать пальцами мелкие волчки.
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).
-Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
-Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.
-Показать отдельно только один палец- указательный, затем два(указательный и средний), далее три, четыре, пять.
– Показать отдельно только один палец- большой
-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
-Махать в воздухе только пальцами.
-Кистями рук делать «фонарики»
-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.
-Собирать все пальчики в щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец(получается колечко или спираль).
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Складывание матрешек.
-Игра с вкладышами.
-Рисование в воздухе.
-Игры с песком, водой.
-Мять руками поролоновые шарики, губку.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
-Резать ножницами под присмотром взрослых.
-Рисовать различными материалами ( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)
«Компот»
Будем мы варить компот,
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
( беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
-Ох!
(один хлопок) И ушел. Газон засох.(ритмичные хлопки по столу).
«Заинька»
Жил-был зайчик –длинные ушки. (Хлопают в ладоши. Выставляют указательный и средний палец – ушки)
Отморозил зайчик (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Лапки на опушке.
Отморозил носик, (Трут нос)
Отморозил хвостик (Гладят кобчик)
И поехал греться (Крутят руль перед собой)
«Водичка»
Чистая водичка (Разводим руки в стороны)
Умоет Саше личико, (Поглаживающие движения по щекам)
Анечке – ладоши, (Интенсивное потирание ладоней)
А пальчики – Антоше. (Массаж поочерёдно каждого пальчика)
«ЗАЙКА»
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать ушки )
«Ладушки ладошки»
(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки, ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки, ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки, ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки, ладушки ладошки!
Уважаемые родители!
Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство надежности.
Создайте вокруг ребенка атмосферу радости, бодрой активности умелым подбором игрушек, организацией среды, общением с ним. Опираясь на возрастающие способности ребенка, приобщайте его к миру вещей, явлений, людей. Обучайте его новому, интересному в увлекательной игровой форме.
Мудрость воспитания заключается и в четком знании возрастных возможностей малыша, так как темп по развитию необычайно велик. Внимательно присматривайтесь к нему, помогайте во всём, но не ломайте индивидуальности, создавайте все условия для проявления его самостоятельности.
«Что бы вы ни делали,
К чему бы, вы не стремились,
Как бы, не повернулась ваша жизнь-
Появление на свет вашего ребенка –
Это, прежде всего ваше второе рождение.
Окунитесь в мир детства так
Как по вашим представлениям купается ваш ребенок.
Спешите это сделать, иначе вы рискуете опоздать, на целую жизнь».
Удачи и успехов Вам и вашему малышу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"
Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...
Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"
материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....
Сценарий занятия "Давайте вместе поиграем" - путешествие Колобка.
Игровое занятие с участием родителей....
Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»
Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома....
Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"
Игры и советы молодым родителям. для максимального развития мелкой моторики рук малыша....
Консультация для воспитателей «Давайте вместе поиграем» - методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами
Методика развития элементарных математических представлений у детей дощкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...
Консультация для родителей "Малыши, поиграем вместе"
В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность....