Мастер-класс "С мамой на кухне" (развиваем мелкую моторику)
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Мастер-класс рассчитан для совместной работы воспитателя,родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Удальцова Марина Николаевна
воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань
"Детский сад №2 "Сказка"
В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, вступившем в силу 1.09.2013 г.) в первом пункте статьи 44 "Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся" сказано: "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка".
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без активного участия родителей. Развитие мелкой моторики рук детей - актуальная задача для всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития ребёнка, формирования навыков самообслуживания, творческого потенциала и грамотной речи. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для получения наибольшей результативности работы по развитию мелкой моторики необходимо взаимодействие воспитателя и родителей. Для того чтобы родители не оставались просто наблюдателями, а были активными участниками сотрудничества, чтобы родители понимали важность работы над развитием мелкой моторики детей с самого раннего возраста, использую всевозможные формы взаимодействия: собрания, консультации, дни открытых дверей и т.д. Моя задача, как воспитателя, при этом состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка.
Чтобы поддерживать интерес родителей, чтобы показать им разнообразие форм работы над развитием мелкой моторики рук, провела семинар-практикум "С мамой на кухне".
Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы
"С мамой на кухне"
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию мелкой моторики рук детей.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости развития мелкой моторики детей.
2. Повысить стремление родителей проводить с детьми полезный досуг.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в развитии творчества ребёнка.
4. Формировать межличностные отношения между детьми, родителями и воспитателем.
Участники мероприятия: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Оформление группы в стиле кухни.
- Подбор загадок.
- Подбор музыки.
- Изготовление красочного меню.
Необходимый инвентарь и оборудование:
- Фасоль белая и красная (набор каждому ребёнку: 8 белых, 12 красных фасолинок).
- Макароны 3-хвидов (набор каждому ребёнку: по 5 штук каждого вида).
- Одноразовые тарелки по 4 шт. на каждого ребёнка.
- Салфетки для декупажа по 1шт. на каждого ребёнка.
- Клей ПВА.
- Влажные салфетки.
- Кисточки.
- Контейнеры для круп.
- Запись песни А.Макаревича "Люблю я макароны".
Ход мероприятия
Дети в фартуках и колпаках читают стихотворение Марины Тахистовой "На кухне".
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
Воспитатель: Сегодня мы с вами оказались на кухне, кухня наша необычная - здесь можно не только приготовить вкусный обед, но и поиграть. Ребята, вы часто играете на кухне? Нет? А хотели бы? Ну, так давайте попробуем вместе с мамами готовить и играть одновременно!
Дети и мамы садятся за столы. Перед каждой парой стоит тарелочка с фасолью двух видов. Тарелочка закрыта другой тарелкой.
Воспитатель: Мы будем готовить обед из трёх блюд. На первое у нас будет суп из ... А вот отгадайте из чего!
Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты - вот моё название.
Подумай, приложи старание. Фасоль
Воспитатель: Правильно фасоль. Пока мамы ставят воду, вы должны им помочь.
* Перед вами в тарелочке фасоль двух цветов. Надо её разобрать по цвету в разные тарелочки.
Дети открывают тарелку и разбирают фасоль.
Воспитатель: Мамы уже поставили воду, у них появилась минутка поиграть с вами.
* Сосчитайте, сколько фасолинок каждого цвета, а мамы проверят вас. Расскажите своей маме, какой фасоли больше.
* Из белой фасоли выложите круг, а из красной - прямоугольник.
* Выложите узор: 2 белые фасолинки вправо, 3 красные фасолинки вниз, 2 белые фасолинки вправо, 3 красные фасолинки вниз. Продолжите рисунок сами. Что у вас получилось?
Молодцы! * А сейчас собираем фасолинки в тарелочки: белые и красные отдельно! Пора засыпать их в суп!
Две мамы с кастрюлями проходят вдоль рядов. В одну кастрюлю дети высыпают белую фасоль, в другую - красную.
Воспитатель: Чтобы обед показался ещё вкусней - надо красиво сервировать стол. Что может украсить ваш стол?
Выслушиваются ответы детей и мам. Выбирается ответ "салфетки".
Воспитатель: Салфетки действительно могут украсить наш стол. ...
*Дети с мамами подходят к круглым столам, на которых стоят одноразовые тарелочки, баночки с клеем ПВА, лежат салфетки для декупажа, кисточки и влажные салфетки.
Воспитатель объясняет план работы:
1. Методом обрывания придать салфетке форму круга размером с дно тарелочки.
2. Намазать дно тарелки клеем с помощью кисточки.
3. Положить салфетку на дно тарелочки, с помощью кисточки прижать салфетку к дну, выгоняя пузырьки.
4. Кисточкой "покрыть" салфетку клеем.
По окончании работы звучит песня А. Макаревича "Люблю я макароны". За столами каждому ребёнку поставлены тарелочки с тремя видами макарон и две пустые тарелочки.
Воспитатель: Пора готовить второе блюдо! Отгадайте, что это будет?
Правильно, макароны! Ребята, а кто знает, как готовить макароны?
Ответы детей. Воспитатель берёт кастрюлю, имитирует движения: наливаем воду, закрываем крышкой, ставим на плиту.
Воспитатель: Пока закипает вода, приготовим макароны.
Дорогие мамы, у вас появилась свободная минутка: придумайте вашему ребёнку игру.
Мамы дают задания своим детям. Можно поставить песочные часы.
Воспитатель: Вода кипит! Пора сбрасывать макароны! А мне так интересно узнать, какие же игры придумали наши мамы!
Выслушиваются ответы нескольких мам с разными играми.
Воспитатель: Какие мамы - умницы! А ещё макаронами можно украсить нашу тарелочку - сюрприз.
Дети с мамами подходят к своим тарелочкам и украшают тарелочки макаронами. Затем возвращаются за столы.
Воспитатель: Наш обед почти готов, но чего-то не хватает... Конечно же, надо сварить компот! Каждая из мам будет говорить, из чего она его приготовит, а ребята покажут, годится ли этот продукт.
*Все сцепляют руки в замочек и держат перед собой. Если мама называет подходящий продукт, все расцепляют пальчики и поднимают руки вверх, если продукт для компота не подходит, то замочек не расцепляем.
Каждая мама по очереди говорит:
Очень повар я хороший,
Я сварю компот из ...
Воспитатель: Ну вот, обед готов, стол накрыт. Сейчас придёт папа с работы, спросит: "Что же вы делали?" Интересно, что вы расскажете?
Выслушиваются ответы детей: какие блюда готовили, какие использовали продукты, в какие игры играли, чем украсили обеденный стол.
Воспитатель: Дорогие мамы, хочу обратиться к вам: играйте с вашим ребёнком чаще, ведь игры можно придумать везде и для этого не обязательно бежать в магазин за дорогой игрушкой. Помните: ум ребёнка на кончиках его пальцев!
Список использованной литературы:
1. Асеева И.И. Игры на кухне с малышом /Литера, 2013, 48 с.
2. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей / Литера, 2014, 32 с.
3. Соколова Лариса Весёлые игры на кухне /Сибирское университетское издательство, 2008, 171 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на кухне развивают мелкую моторику рук"
Консультация для радителей " Игры на кухне развивают мелкую моторику рук"...

Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"
Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....

Мастер-классс
Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»» Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...