Мастер-класс "С мамой на кухне" (развиваем мелкую моторику)
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Мастер-класс рассчитан для совместной работы воспитателя,родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развиваем мелкуюмоторику | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Удальцова Марина Николаевна
воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань
"Детский сад №2 "Сказка"
В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, вступившем в силу 1.09.2013 г.) в первом пункте статьи 44 "Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся" сказано: "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка".
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без активного участия родителей. Развитие мелкой моторики рук детей - актуальная задача для всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития ребёнка, формирования навыков самообслуживания, творческого потенциала и грамотной речи. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для получения наибольшей результативности работы по развитию мелкой моторики необходимо взаимодействие воспитателя и родителей. Для того чтобы родители не оставались просто наблюдателями, а были активными участниками сотрудничества, чтобы родители понимали важность работы над развитием мелкой моторики детей с самого раннего возраста, использую всевозможные формы взаимодействия: собрания, консультации, дни открытых дверей и т.д. Моя задача, как воспитателя, при этом состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка.
Чтобы поддерживать интерес родителей, чтобы показать им разнообразие форм работы над развитием мелкой моторики рук, провела семинар-практикум "С мамой на кухне".
Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы
"С мамой на кухне"
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию мелкой моторики рук детей.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости развития мелкой моторики детей.
2. Повысить стремление родителей проводить с детьми полезный досуг.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в развитии творчества ребёнка.
4. Формировать межличностные отношения между детьми, родителями и воспитателем.
Участники мероприятия: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Оформление группы в стиле кухни.
- Подбор загадок.
- Подбор музыки.
- Изготовление красочного меню.
Необходимый инвентарь и оборудование:
- Фасоль белая и красная (набор каждому ребёнку: 8 белых, 12 красных фасолинок).
- Макароны 3-хвидов (набор каждому ребёнку: по 5 штук каждого вида).
- Одноразовые тарелки по 4 шт. на каждого ребёнка.
- Салфетки для декупажа по 1шт. на каждого ребёнка.
- Клей ПВА.
- Влажные салфетки.
- Кисточки.
- Контейнеры для круп.
- Запись песни А.Макаревича "Люблю я макароны".
Ход мероприятия
Дети в фартуках и колпаках читают стихотворение Марины Тахистовой "На кухне".
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
Воспитатель: Сегодня мы с вами оказались на кухне, кухня наша необычная - здесь можно не только приготовить вкусный обед, но и поиграть. Ребята, вы часто играете на кухне? Нет? А хотели бы? Ну, так давайте попробуем вместе с мамами готовить и играть одновременно!
Дети и мамы садятся за столы. Перед каждой парой стоит тарелочка с фасолью двух видов. Тарелочка закрыта другой тарелкой.
Воспитатель: Мы будем готовить обед из трёх блюд. На первое у нас будет суп из ... А вот отгадайте из чего!
Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты - вот моё название.
Подумай, приложи старание. Фасоль
Воспитатель: Правильно фасоль. Пока мамы ставят воду, вы должны им помочь.
* Перед вами в тарелочке фасоль двух цветов. Надо её разобрать по цвету в разные тарелочки.
Дети открывают тарелку и разбирают фасоль.
Воспитатель: Мамы уже поставили воду, у них появилась минутка поиграть с вами.
* Сосчитайте, сколько фасолинок каждого цвета, а мамы проверят вас. Расскажите своей маме, какой фасоли больше.
* Из белой фасоли выложите круг, а из красной - прямоугольник.
* Выложите узор: 2 белые фасолинки вправо, 3 красные фасолинки вниз, 2 белые фасолинки вправо, 3 красные фасолинки вниз. Продолжите рисунок сами. Что у вас получилось?
Молодцы! * А сейчас собираем фасолинки в тарелочки: белые и красные отдельно! Пора засыпать их в суп!
Две мамы с кастрюлями проходят вдоль рядов. В одну кастрюлю дети высыпают белую фасоль, в другую - красную.
Воспитатель: Чтобы обед показался ещё вкусней - надо красиво сервировать стол. Что может украсить ваш стол?
Выслушиваются ответы детей и мам. Выбирается ответ "салфетки".
Воспитатель: Салфетки действительно могут украсить наш стол. ...
*Дети с мамами подходят к круглым столам, на которых стоят одноразовые тарелочки, баночки с клеем ПВА, лежат салфетки для декупажа, кисточки и влажные салфетки.
Воспитатель объясняет план работы:
1. Методом обрывания придать салфетке форму круга размером с дно тарелочки.
2. Намазать дно тарелки клеем с помощью кисточки.
3. Положить салфетку на дно тарелочки, с помощью кисточки прижать салфетку к дну, выгоняя пузырьки.
4. Кисточкой "покрыть" салфетку клеем.
По окончании работы звучит песня А. Макаревича "Люблю я макароны". За столами каждому ребёнку поставлены тарелочки с тремя видами макарон и две пустые тарелочки.
Воспитатель: Пора готовить второе блюдо! Отгадайте, что это будет?
Правильно, макароны! Ребята, а кто знает, как готовить макароны?
Ответы детей. Воспитатель берёт кастрюлю, имитирует движения: наливаем воду, закрываем крышкой, ставим на плиту.
Воспитатель: Пока закипает вода, приготовим макароны.
Дорогие мамы, у вас появилась свободная минутка: придумайте вашему ребёнку игру.
Мамы дают задания своим детям. Можно поставить песочные часы.
Воспитатель: Вода кипит! Пора сбрасывать макароны! А мне так интересно узнать, какие же игры придумали наши мамы!
Выслушиваются ответы нескольких мам с разными играми.
Воспитатель: Какие мамы - умницы! А ещё макаронами можно украсить нашу тарелочку - сюрприз.
Дети с мамами подходят к своим тарелочкам и украшают тарелочки макаронами. Затем возвращаются за столы.
Воспитатель: Наш обед почти готов, но чего-то не хватает... Конечно же, надо сварить компот! Каждая из мам будет говорить, из чего она его приготовит, а ребята покажут, годится ли этот продукт.
*Все сцепляют руки в замочек и держат перед собой. Если мама называет подходящий продукт, все расцепляют пальчики и поднимают руки вверх, если продукт для компота не подходит, то замочек не расцепляем.
Каждая мама по очереди говорит:
Очень повар я хороший,
Я сварю компот из ...
Воспитатель: Ну вот, обед готов, стол накрыт. Сейчас придёт папа с работы, спросит: "Что же вы делали?" Интересно, что вы расскажете?
Выслушиваются ответы детей: какие блюда готовили, какие использовали продукты, в какие игры играли, чем украсили обеденный стол.
Воспитатель: Дорогие мамы, хочу обратиться к вам: играйте с вашим ребёнком чаще, ведь игры можно придумать везде и для этого не обязательно бежать в магазин за дорогой игрушкой. Помните: ум ребёнка на кончиках его пальцев!
Список использованной литературы:
1. Асеева И.И. Игры на кухне с малышом /Литера, 2013, 48 с.
2. Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей / Литера, 2014, 32 с.
3. Соколова Лариса Весёлые игры на кухне /Сибирское университетское издательство, 2008, 171 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класссы
Маленькие детки творят чудеса...
Мастер класссы
Маленькие детки творят чудеса...
Мастер класссы
Маленькие детки творят чудеса...
Консультация для родителей "Игры на кухне развивают мелкую моторику рук"
Консультация для радителей " Игры на кухне развивают мелкую моторику рук"...
Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"
Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....
Мастер-классс
Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»» Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...