О безопасном поведении на улице
консультация по теме
Предварительный просмотр:
О безопасном поведении на улице.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5-6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо формировать у него комплект « транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
- из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребёнок привыкал идти по улице не спеша;
- перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу размеренным шагом, без какой- либо спешки, часто дети не поспевают за родителями, которые идут « своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребёнок шёл в своём темпе;
- приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и перекрёстках;
- никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода и только там перейти проезжую часть;
- увидев автобус, трамвай, троллейбус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите; приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше подождать следующего транспорта;
- выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком; он должен привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить всё внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с которыми взрослый обращается к ребёнку для контроля дорожной ситуации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет)
Вариативная программа по ПДД "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет), ДО МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).
Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...