Влияние эмоциональной сферы дошкольника на мотивацию поведения
консультация (подготовительная группа) на тему
Типичными мотивами поведения дошкольников являются стремление быть как взрослый, желание установить положительные отношения с взрослыми, мотивы самолюбия и самоутверждения. И большое значение в этом процессе имеют эмоции и чувства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В чем заключается влияние эмоциональной сферы дошкольника на мотивацию поведения.
Эмоции – это психическое отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений ситуаций, в основе которого лежит отношение их объективных свойств к потребностям субъекта.
Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от 3 до 6 лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие.
С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту 3-4 года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от 4 до 5 лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту около 6 лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Эго чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.
Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например в тех областях, где важно мнение взрослых, по поводу того, что такое «хорошее» или «плохое» поведение.
Желание заслужить похвалу и одобрение со стороны взрослого, установить и сохранить добрые отношения с людьми является для ребенка одним из наиболее значимых мотивов межличностного поведения в старшем дошкольном возрасте,
Идеальное отношение взрослого к малышу – это постепенное подстраивание под эмоциональное развитие и становление личности ребенка.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками.
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей.
В старшем дошкольном возрасте получают дальнейшее развитие мотивы общения, в силу которых ребенок стремится установить и расширить контакты с окружающими людьми.
Другим не менее важным мотивом выступает стремление к самоутверждению. В сюжетно-ролевых играх детей оно реализуется в том , что ребенок стремится взять на себя главную роль, руководить другими, не боится вступить в соревнование и во то бы то не стало стремиться одержать победу.
Наряду с мотивами данного типа заметную роль в поведении детей дошкольного возраста начинают играть просоциальные мотивы: сопереживание, стремление помочь другому человеку и др.
Дошкольный возраст характеризуется тем, что дети придают большое значение оценкам, которые дают взрослые. Ребенок активно добивается её, стремится получить похвалу, очень старается её заслужить.
Всё это свидетельствует о том, что ребенок уже вступил в период развития, сензитивный для формирования и укрепления у него мотивации достижения успехов и ряда других жизненно полезных личностных свойств.
Многие дети уже в раннем возрасте отмечают свои успехи или неудачи в деятельности соответствующими эмоциональными реакциями на них. Ребенок не просто радуется успеху, но проявляет своеобразное чувство гордости.
Дети четырехлетнего возраста уже могут оценивать свои возможности боле реалистически. Соотнося свои успехи и неудачи с результатами аналогичной деятельности других людей, ребенок обучается правильно оценивать собственные возможности.
4-5летние дети не в состоянии еще воспринимать, оценивать и делать определенные выводы о себе, о своем поведении .Они не способны корректировать свои действия и суждения на основе сведений, полученных от других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....
Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо ус...
влияние музыки на эмоциональную сферу дошкольника
С самого раннего возраста ребенок слышит звуки, окружающие его. Задача музыкального руководителя-помочь дошкольнику слушать и слышать музыку. двигаться в соответствии с ней....
Влияние ИКТ на эмоциональную сферу дошкольников
Виртуальная среда часто является весьма привлекательной и, как бы взрослые ни старались оградить ребенка от ее влияния, достаточно естественной для современных детей.Поэтому психолого-педагогической з...
Консультация для родителей.«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух вза-имоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание....
Влияние изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Изодеятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционального, эстетического развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков,...
Статья. "Мобильные игры, влияние на эмоциональную сферу дошкольников"
В современном мире мобильные игры занимаю не малое место в формировании эмоциональной сфере ребенка....