Социально-коммуникативное развитие
консультация (подготовительная группа) на тему

Бахарева Ирина Викторовна

Консультация для родителей по разделу социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx544.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Информационно-просветительский материал для родителей по образовательной области социально-коммуникативное развитие.

   Одним из пяти приоритетных направлений деятельности  дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение  социально - ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального  и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства.

 Одним из условий для решения поставленной цели является обогащение предметно-пространственной среды в ДОУ.

  Организовывая предметно-пространственную среду (в соответствии с ФГОС) в нашей группе, мы помним и учитываем, что её содержание  в направлении социально-коммуникативного развития детей  дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно-образовательной деятельности и возрастной категорией  детей.

  В группе созданы центры активности:

-центр безопасности

-центр сюжетно-ролевых игр

-центр социально-коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек)

-центр нравственно-патриотического воспитания.                                                            

  Центр безопасности.

 Формирование  у детей основ безопасности происходит через знакомство с безопасностью на дорогах, с безопасным поведением в природе,  с безопасностью собственной жизнедеятельности.

  В центре есть дидактические игры, альбомы по ПДД и пожарной безопасности, набор дорожных знаков, лото и домино, игры с кубиками (демонстрация материала  родителям).

   Мы формируем у детей основы экологической культуры, систематизируем знания детей об устройстве улицы, расширяем представления о работе ГИБДД.

     

                                            2        

  Формируем и   закрепляем правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомим детей с  навыками поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и пр. Закрепляем умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.                              

   Центр сюжетно-ролевых игр.

     Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, а основная деятельность детей – это игра, как самостоятельная деятельность.
   Игра – это ведущая деятельность ребенка до 7 лет, а общение – её составляющая. Играя, ребенок быстро развивается и эмоционально и психически и социально. В игре ребенок создает себе ситуации, фантазирует, воображает что-либо и, таким образом, старается чувствовать себя взрослым, учится участвовать в социальной жизни («ходит в магазин», «салон красоты», «к доктору», « путешествуют», « строят» и пр.)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  В игре дети прорабатывают разные пути и варианты: как  разрешить  конфликт, как выразить недовольство, поддержать и пр. Так он учится

                                                             3

взаимодействовать с окружающим миром, договариваться, планировать свою деятельность в игре.

   Хочется обратить внимание на то, что ребенок  подражает в игре взрослым и в первую очередь своим родителям. Родители должны помнить, что семья, является институтом первичной  социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и  дошкольном возрасте.

    Поэтому мы (воспитатели) учитываем в своей работе такие факторы, как условия  жизни в семье, состав семьи, её ценности и традиции, а также уважаем  и признаем способности и достижения родителей в деле воспитания и развития детей.

  В старшем дошкольном возрасте учитываются виды труда и формы  организации трудовой деятельности:

-организация коллективного труда (уборка в группе)

-организация трудовых поручений и работы дежурных

-самообслуживание

-ручной труд

-труд в природе

     В трудовой деятельности важно принять цель труда, выделить предмет труда, предвидеть результат труда, спланировать трудовой процесс, отобрать необходимое оборудование и довести начатое дело до конца.

  Мы учим детей поддерживать порядок в группе и на участке, приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Прививаем интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

 Приучаем детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

  В нашей группе есть подборка материала для детей по ознакомлению с разными профессиями,  альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, также мы готовим  презентации по разным темам. Этим мы воспитываем уважение к труду взрослых.        4              

 

      Большое внимание мы уделяем знакомству детей с достопримечательностями города, углубляем и уточняем представления о Родине-России. Закрепляем знания о флаге, гербе и гимне России. Расширяем  знания о государственных праздниках.

    Мы организуем различные мероприятия и рассчитываем на  активное участие  родителей  в этих мероприятиях.

     Здесь хочется отметить, что одной из главных задач нашей деятельности является создание  полноценного социального сотрудничества «педагог-дети-родители». Такое отношение определяется понятием «взаимодействия» и «сотрудничества». Родители в этом случае становятся активными участниками образовательного процесса.

    Социально-коммуникативное развитие детей относится  к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой  культуры во взаимоотношениях людей.

   Таким образом, мы должны знать, что важным условием организации социально-ориентированной образованности детей является не только грамотно построенная ППРС, но и сотрудничество ДОУ и семьи, которая дает возможность включать детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах.

           

                                                            5

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...