Социально-коммуникативное развитие
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей по разделу социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 544.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-просветительский материал для родителей по образовательной области социально-коммуникативное развитие.
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально - ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одним из условий для решения поставленной цели является обогащение предметно-пространственной среды в ДОУ.
Организовывая предметно-пространственную среду (в соответствии с ФГОС) в нашей группе, мы помним и учитываем, что её содержание в направлении социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно-образовательной деятельности и возрастной категорией детей.
В группе созданы центры активности:
-центр безопасности
-центр сюжетно-ролевых игр
-центр социально-коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек)
-центр нравственно-патриотического воспитания.
Центр безопасности.
Формирование у детей основ безопасности происходит через знакомство с безопасностью на дорогах, с безопасным поведением в природе, с безопасностью собственной жизнедеятельности.
В центре есть дидактические игры, альбомы по ПДД и пожарной безопасности, набор дорожных знаков, лото и домино, игры с кубиками (демонстрация материала родителям).
Мы формируем у детей основы экологической культуры, систематизируем знания детей об устройстве улицы, расширяем представления о работе ГИБДД.
2
Формируем и закрепляем правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Знакомим детей с навыками поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и пр. Закрепляем умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, а основная деятельность детей – это игра, как самостоятельная деятельность.
Игра – это ведущая деятельность ребенка до 7 лет, а общение – её составляющая. Играя, ребенок быстро развивается и эмоционально и психически и социально. В игре ребенок создает себе ситуации, фантазирует, воображает что-либо и, таким образом, старается чувствовать себя взрослым, учится участвовать в социальной жизни («ходит в магазин», «салон красоты», «к доктору», « путешествуют», « строят» и пр.)
В игре дети прорабатывают разные пути и варианты: как разрешить конфликт, как выразить недовольство, поддержать и пр. Так он учится
3
взаимодействовать с окружающим миром, договариваться, планировать свою деятельность в игре.
Хочется обратить внимание на то, что ребенок подражает в игре взрослым и в первую очередь своим родителям. Родители должны помнить, что семья, является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
Поэтому мы (воспитатели) учитываем в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, её ценности и традиции, а также уважаем и признаем способности и достижения родителей в деле воспитания и развития детей.
В старшем дошкольном возрасте учитываются виды труда и формы организации трудовой деятельности:
-организация коллективного труда (уборка в группе)
-организация трудовых поручений и работы дежурных
-самообслуживание
-ручной труд
-труд в природе
В трудовой деятельности важно принять цель труда, выделить предмет труда, предвидеть результат труда, спланировать трудовой процесс, отобрать необходимое оборудование и довести начатое дело до конца.
Мы учим детей поддерживать порядок в группе и на участке, приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Прививаем интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Приучаем детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
В нашей группе есть подборка материала для детей по ознакомлению с разными профессиями, альбомы с иллюстрациями, дидактические игры, также мы готовим презентации по разным темам. Этим мы воспитываем уважение к труду взрослых. 4
Большое внимание мы уделяем знакомству детей с достопримечательностями города, углубляем и уточняем представления о Родине-России. Закрепляем знания о флаге, гербе и гимне России. Расширяем знания о государственных праздниках.
Мы организуем различные мероприятия и рассчитываем на активное участие родителей в этих мероприятиях.
Здесь хочется отметить, что одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества «педагог-дети-родители». Такое отношение определяется понятием «взаимодействия» и «сотрудничества». Родители в этом случае становятся активными участниками образовательного процесса.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Таким образом, мы должны знать, что важным условием организации социально-ориентированной образованности детей является не только грамотно построенная ППРС, но и сотрудничество ДОУ и семьи, которая дает возможность включать детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...