"Как воспитывать художественно одарённых детей"
статья ( группа) на тему
В статье описаны приёмы и методы развития способностей у художественно одарённых детей, даны советы родителям при выборе особого подхода в воспитании юного таланта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья, содержащая описание особого подхода в воспитании художественно одарённых детей. | 97.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитывать художественно одарённых детей
К одаренному ребёнку необходим особый подход.
1. Уважайте его индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
2. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
3. В разговорах с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
4. Во взаимодействии с ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
5. Развивайте наблюдательность.
6. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
7. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
8. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
9. Создайте для своего ребёнка предметную среду, она играет важную роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
10. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
11. Развивайте в своих детях следующие качества:
— уверенность и адекватную самооценку;
— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
— умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Одаренные дети в 3—4-х летнем возрасте очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они упорней, чем средний ребенок. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам.
Не делайте излишнего упора на занятиях, так как учебные программы скорее суживают мышление ребенка, а не расширяют его. Традиционные занятия уделяют слишком большое внимание логическим, цифровым и линейным процессам. Для ребенка дошкольного возраста более естественно мышление интуитивное, ассоциативное, которое лучше всего развивается в игре, и может подавляться ранними интенсивными занятиями с использованием строго организованных материалов, подобных школьным учебникам.
Выделите ребенку место для его коллекций, экспериментов и любимых занятий. Такие занятия могут принимать форму элементарного природоведения (пусть даже в городском дворе), а обычный сад или огород могут подтолкнуть ребенка к изучению химии, иностранного языка (все растения имеют латинские названия), агрономии. Эстетическое удовольствие, получаемое ребенком от цветения разных растений, наблюдение за насекомыми, опыляющими цветы, могут заинтересовать его биологией и энтомологией. Подобные занятия воспитывают в ребенке трудолюбие и радость познания плодов собственного труда.
Если ребенок отказывается спать днем, родители могут заменить сон тихими играми: чтением, решением кроссворда, прослушиванием сказки и т.д. Одаренный ребенок весь день «крутится на высоких оборотах», поэтому иногда их надо и снизить. Да и родителям необходима передышка.
Избегайте создания «эффекта ореола». Помните, что ребенку необходимо с ранних лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача — вещь нормальная, случающаяся со всеми.
Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции сверстников, бабушек и дедушек. Сейчас не время критики! Кроха должен укрепиться в своей позиции, тогда ему будет легче развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве
План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...
Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО
Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО...
«Художественно-творческая одарённость детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов ДОУ
Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление №1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие св...
"Признаки художественной одарённости у детей"
В статье описываются признаки, по которым можно определить, имеет ли ребёнок высокий уровень художественно-изобразительных способностей....
Проявление и развитие способностей одарённых детей в художественно-эстетическом обучении
Из всех видов одаренности больше всего изучена художественная одаренность.Для развития творческих способностей художественно- одаренных детей важно, чтобы у них было достаточно представлений об окружа...
Воспитывая одарённых детей
Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности....
Статья: Художественная - эстетическая деятельность, как ведущий способ развития творческой одарённости детей дошкольного возраста.
Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. В содержании воспитания на первом месте стоят проблемы передачи детям творческого опыта, формирования...