"Как воспитывать художественно одарённых детей"
статья ( группа) на тему

Кудинова Надежда Петровна

В статье описаны приёмы и методы развития способностей у художественно одарённых детей, даны советы родителям при выборе особого подхода в воспитании юного таланта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как воспитывать художественно одарённых детей

       К  одаренному ребёнку  необходим  особый подход.  

1. Уважайте его индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

2. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.

3. В разговорах с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.

4. Во взаимодействии с ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.

5. Развивайте наблюдательность.

6. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.

7. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

8. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».

9. Создайте для своего ребёнка предметную среду, она играет важную роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.

10. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

11. Развивайте в своих детях следующие качества:

— уверенность и адекватную самооценку;

— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

— умение помогать находить общий язык и  радость в общении с людьми всех возрастов.

Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Одаренные дети в 3—4-х летнем возрасте очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они упорней, чем средний ребенок. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам.

Не делайте излишнего упора на занятиях, так как учебные программы скорее суживают мышление ребенка, а не расширяют его. Традиционные занятия уделяют слишком большое внимание логическим, цифровым и линейным процессам. Для  ребенка дошкольного возраста более естественно мышление интуитивное, ассоциативное, которое лучше всего развивается в игре, и может подавляться ранними интенсивными занятиями с использованием строго организованных материалов, подобных школьным учебникам. http://gtrk-saratov.ru/images/cms/data/2013/%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C/27/1343284568_rebenok-risuet-02.jpg

Выделите ребенку место для его коллекций, экспериментов и любимых занятий. Такие занятия могут принимать форму элементарного природоведения (пусть даже в городском дворе), а обычный сад или огород могут подтолкнуть ребенка к изучению химии, иностранного языка (все растения имеют латинские названия), агрономии. Эстетическое удовольствие, получаемое ребенком от цветения разных растений, наблюдение за насекомыми, опыляющими цветы, могут заинтересовать его биологией и энтомологией. Подобные занятия воспитывают в ребенке трудолюбие и радость познания плодов собственного труда.

Если ребенок отказывается спать днем, родители могут заменить сон тихими играми: чтением, решением кроссворда, прослушиванием сказки и т.д. Одаренный ребенок весь день «крутится на высоких оборотах», поэтому иногда их надо и снизить. Да и родителям необходима передышка.

Избегайте создания «эффекта ореола». Помните, что ребенку необходимо с ранних лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача — вещь нормальная, случающаяся со всеми.

Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции сверстников, бабушек и дедушек. Сейчас не время критики! Кроха должен укрепиться в своей позиции, тогда ему будет легче развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве

План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...

Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО

Мастер-класс "Свит-арт современная технология развития художественных способностей одарённых детей ДОО...

«Художественно-творческая одарённость детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов ДОУ

Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление  №1248 по работе с одаренными детьми, в котором говорится: “Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие св...

"Признаки художественной одарённости у детей"

В статье описываются признаки, по которым можно определить, имеет ли ребёнок высокий уровень художественно-изобразительных способностей....

Проявление и развитие способностей одарённых детей в художественно-эстетическом обучении

Из всех видов одаренности больше всего изучена художественная одаренность.Для развития творческих способностей художественно- одаренных детей важно, чтобы у них было достаточно представлений об окружа...

Воспитывая одарённых детей

       Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности....

Статья: Художественная - эстетическая деятельность, как ведущий способ развития творческой одарённости детей дошкольного возраста.

Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. В содержании воспитания на первом месте стоят проблемы передачи детям творческого опыта, формирования...