Клубный час для родителей с детьми в младшей группе по теме "Истоки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Борисенкова Екатерина Николаевна

Как сделать родительские встречи интересными, полезными и запоминающимися? Клубный час- одна из таких эффективных нетрадиционных форм, которая поможет растопить холодок взаимного недоверия, сплотить родительский коллектив, а также реализовать поставленные образовательные задачи. Родительский Клубный час по теме "Истоки" является связующим звеном работы педагога с родителями по проекту  социально-личностной направленности "Начало начал".

 Цель работы: Приобщение родителей к воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.                                                                                                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klubnogo_chasa_istoki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

  родительского Клубного часа в младшей группе по теме: «Истоки»

Форма проведения:

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ

ЦЕЛЬ.  Приобщение   семьи   к воспитанию патриотических чувств  у  подрастающего поколения.

«Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому нужно сделать так,

чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества,

их красоты и величия»

                                                                                                                                                                           В.А. Сухомлинский

План встречи:

  1. Актуальность темы: Роль семьи в воспитании маленького гражданина.
  2. Презентация семей родителей воспитанников.
  3. Беседа с чаепитием

Предварительная работа:

оформление родителями генеалогических домиков «Моя семья». Составление  рассказов о своей семье.

1. Вступительное слово воспитателя:  Семья имеет решающее значение в становлении личности ребенка. Без участия родителей невозможно его полноценное развитие, именно поэтому очень важно, чтобы вы, взрослые, понимали, какое значение имеет воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, нужно уважать себя и учить этому других, а чтобы этого добиться, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Невольно вспоминаются Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Дошкольный возраст - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, историей, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей страны. И начинать воспитание Человека нужно  с формирования семейных ценностей, знания своей родовой принадлежности. Поэтому темой нашей сегодняшней встречи будет Семья. Давайте поговорим о своих семьях и о том, как мы живем в нашем общем доме. Я хорошо знаю свою семью и хочу, чтобы вы тоже по-больше узнали о ней.

2. Презентация семей (выступление детей с родителями).

Презентация генеалогического домика  Андрея К.

Меня зовут Мамичев Андрей, мне всего четыре года, но я уже хороший помощник и верный друг для своих родителей: для мамы Оли и папы Саши. У всех нас одинаковая фамилия, мы - Мамичевы. К сожалению, дедушек и бабушек у нас нет, но мы обязательно поселим в нашем доме кого-нибудь еще, и наша семья станет еще больше и дружнее.                                                                      

                                                       Презентация генеалогического домика  Семена К.                                                                                                    

              Хотим рассказать вам о нашей семье. Она очень дружная и гостеприимная. Мы будем загадывать вам загадки, а вы узнавайте, о ком же мы говорим:

Кто самый нарядный?

Кто самый опрятный?

Кто самый маленький?

Но самый удаленький? Конечно, это наш Семен. Он следит за всеми из самого верхнего окошка в домике.

Кто нас, дети, крепко любит?

Кто нас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о нас? Правильно, это мама. А мою самую заботливую маму зовут Света.

Кто же может?

Кто же может?

Все что угодно!

Плавать брасом,

Спорить басом,

Дрова рубить?

Кто же может?

Кто же может?

Быть кем угодно?

Только мамой

Только мамой

Не может быть! Да, эта загадка про папу! Мой папа - Алексей. Он лучший помощник в доме.

Сказку мне всегда расскажет,

Мне всегда носочки свяжет,

Пирожков мне испечет,

На прогулку отведет.

Верно, бабушка! Такая, как моя бабушка Люда. Это вся наша семья. Мы ею очень гордимся.

Презентация генеалогического домика  Алены Н.

Посмотрите на меня: Это я - Аленка. И со мной живет семья: Мама, папа и родня. Я про всех вам расскажу, Как я очень их люблю. Вот дедуля, папа мамы, Самый лучший друг родной, Он веселый, заводной, Любит нянчиться со мной. А бабуля, мама мамы, Любит сказки мне читать. А бабуля, мама папы,


Со мною любит поиграть.

А дедуля, папа папы,

Со мною любит рисовать.

И со мной еще живут

Кошка и собака.

И еще у меня есть старшие два брата.

Леша и Колей их зовут-

Веселые ребята.

В этом домике моем

Дружно всей семьей живем.

Мы вас в гости приглашаем,

Сладким чаем угощаем.

Презентация генеалогического домика  Ивана О.

Очень дружная семья, Посмотрите на меня. В доме я своем хозяин, Меня Ванею зовут. Мамочка моя, Катюша, Помогает во всем тут. И отец Виталик тоже Очень-очень уж хороший. Есть две бабушки, два деда, Мы заботимся о них. Вам все вместе шлем приветы, В гости ждем на выходных.

Презентация генеалогического домика  Вари К.

Какое дерево большое. Похоже на большущий дом! Меня зовут Коржуева Варвара, Я расскажу, кто поселился в нем: Две бабушки, два дедушки, Мама, папа мой. А с папой, смотрите, Братишка мой родной. И в окошко всем им улыбаюсь я.

 Вот какая дружная семья.

3.Чаепитие. После презентации воспитатель приглашает всех за стол с самоваром. В непринуждённой обстановке педагог и родители продолжают беседу, в которой родители делятся опытом воспитания детей в своей семье, рассказывают о семейных традициях.

В заключение педагог благодарит родителей за интересную встречу в семейном Клубе и желает всем успехов в трудном деле:  воспитании подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формир...

Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;-сп...

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Развлечение с родителями и детьми II младшей группы "Путешествие в Страну Радости"

Данное развлечение предполагает взаимодействие педагога-психолога и физрука. Предназначено для детей и родителей II младшей группы. Посвящено Днб матери...

Мастер-класс с родителями и детьми второй младшей группы «Мы – волшебники»

Рисование в нетрадиционных технике кляксография...

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...