"Наши малыши веселые и удалые (дети 3-4 лет)"
статья (младшая группа) по теме
Данный материал будет полезен родителям детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzr_na_zametku_3_4_goda.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши малыши веселые и удалые!
Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
Математика
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
3. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
4. Ребенок может знать основные правила гигиены.
Советы родителям.
ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
- Радуйтесь Вашему малышу.
- Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
- Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
- Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
- Говорите с малышом короткими фразами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите медленно.
- Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
- Каждый день читайте ребенку.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Приобретите пластинки или диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
- Играйте с ребенком в разные игры.
Не делайте!
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
- Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
- Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил.
- Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания :всех логических связей, всех Ваших чувств («Мама устала», «Папа занят»), абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками
Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб "Наш малыш" ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
для родителей и воспитанников...
Презентация для малышей "Веселые картинки"
Дети охотно и с удовольствием рассматривают забавные и веселые картинки. Узнают в них героев из известных мультфильмов....
Квест для малышей "Веселая прогулка"
Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.Задачи:- Способствовать развитию мышления, внимания, сообразительности, смекалки, воображения- Воспитывать самостоятельность, умение п...
Конспект НОД для детей раннего возраста по теме "Вот какие наши малыши"
Конспект совместной деятельности с детьми в группе раннего возраста "Вот какие наши малыши"...
Физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы "Аты-баты, наши малыши-солдаты"
Физкультурное развлечение для детей первой младшей группы к 23 февраля "Аты-баты, наши малыши-солдаты" содержит различные игры - эстафеты, пальчиковые, музыкальные....
"Петербург для наших малышей 20 мест для детей от 0 до 3 лет"
Санкт - Петербург — город, известный своими культурными развлечениями: музеями, площадями, дворцами, изобилием памятников и парков. Здесь есть множество мест, куда будет интересно сходить взросл...
Летнее развлечение для детей 5-7 лет «С дружбой наша жизнь веселей»
Летнее развлечение для детей 5-7 лет «С дружбой наша жизнь веселей»...