Формирование звукослоговой структуры слова.
консультация ( группа) на тему
Этапы работы по формированию звукослоговой структуры слова (по Ткаченко Т.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogov_struktura.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование слоговой структуры слова
(по Ткаченко Т.А.)
1.Пропой как одну песню
Аоу (а_о_у_), уиа, ауи, уоиа, аоуи, оауи, уаио
2.Запомни и повтори:
Та – то – ту, пы – пу – па, ко – ка – ку, бы – бо – ба, ву – ва – вы
гу – гы – го, ду – ды – да, ма – мо – му, ны – на – но
3.Запомни и повтори:
Па – ка – та
до – бо – го
ну – му – ву
ты – вы – пы
ма – на – па
ва – ка – та
по – до – во
пу – ту – ку
бу – ды – га
во – ту – мы
ка – по - ву
4.Запомни и повтори: (дифференциация звонких и глухих согласных)
Да – та
Па – ба
Фа – ва
Га – ка
За – са
Та – да – та
Ба – па – ба
Ва – фа – ва
Га – ка – га
Па – ба – па
5.Запомни и повтори: (дифференциация мягких и твердых согласных)
Та – тя
Па – пя
До – дё
Бы – би
Ву – вю
Тя – та
Пя – па
Дё – до
Би – бы
Вю – ву
Тя – та – тя
Па – пя – па
До – дё – до
Бы – би – бы
Вю – ву – вю
6.Запомни и повтори:
Бок – бык – бак
Ток – тук – так
Сын – сон – сан
Дом – дым – дам
Мак – мок – мук
Сом – сок – сон
Ком – кот – кон
Сом – дом – бом
7.Повтори цепочку слоговых сочетаний сочетаний:
Апта – апто – апту – апты
Акма – акмо – акму – акмы
Акна – акно –акну – акны
Акфа – акфо – акфу – акфы
Агда – агдо – агду – агды
Абна – абно – абну – абны
Авда – авдо – авду – авды
Амна – амно – амну – амны
Адма – адмо – адму – адмы
Афта – афто – афту – афты
Апка – апко – апку – апкы
Апфа – апфо – апфу – апфы
Ахта – ахто – ахту – ахты
8.Повтори слоговые сочетания:
Па – тпа
Ка – тка
Фа – тфа
Ма – кма
Та – пта
Фа – кфа
На – кна
Ха – пха
Ва – два
Ба – дба
Га – дга
Да – бда
9.Повтори цепочку слоговых сочетаний:
Пта – пто – пту – пты
Кта – кто – кту – кты
Хта – хто – хту – хты
Тха – тхо – тху – тхы
Фта – фто – фту – фты
Тпа – тпо – тпу – тпы
Тка – тко – тку – ткы
Тфа – тфо – тфу – тфы
10.Повтори слоговые сочетания:
Пта – тпа
Мта – тма
Фса – сфа
Бна – нба
Хфа – фха
Фта – тфа
Спа – пса
Кта – тка
Кна – нка
Два – вда
То же с гласными звуками О, У, Ы в конце.
11.Повтори слоговые сочетания:
Ахтпа, астма, актпа, апста, аскпа, апска, амста
То же с гласными О, У, Ы в конце.
Ахтпа – ахтпо – ахтпу – ахтпы
12.Повтори слоговые сочетания:
Афткпа, апткма, амхтпа, акхтфа, акхмна
То же с гласными О, У, Ы
Афткпа – афткпо – афткпу – афткпы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на основе развития чувства ритма.
Искажение звукослоговой структуры слова является одним из симптомов расстройства речи в целом. Особое внимание нужно уделять нарушениям структуры отдельного слога, особенно со стечением согласн...
Направления и содержание логопедической работы по формированию звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Актуальность темы.Одной из важнейших задач современной логопедии является формирование речевой готовности к школьному обучению у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). В виду сложного характера...
«Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий» (методическая разработка)
Методическая разработка с электронной поддержкой в виде презентаций и flash – роликов предназначена для включения в систему коррекционной работы с детьми 5 – 7 лет, имеющими ре...
Формирование звукослоговой структуры слова
Игры и упражнения по формированию звукослоговой структуры слова...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Формирование звукослоговой структуры слов в онтогенезе
Формирование звукослоговой структуры слов в онтогенезе...
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии...