Формирование звукослоговой структуры слова
учебно-методический материал по логопедии на тему
Игры и упражнения по формированию звукослоговой структуры слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zvukoslogovoy_struktury_slova.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Запомни и повтори в том же порядке:
ко-ку | ко-кы | ку-ко | ку-кэ |
ко-ка | ко-кэ | ку-ка | ку-кы |
ка-ку-ко | ко-ка-ку | ку-ко-ка |
ка-ко-ку | ко-ку-ка | ку-ка-ко |
- Взрослый предлагает: - Произнесите первый слог слова, а я произнесу второй – договорю слово. А потом вы произнесете слово полностью.
Каждый ребенок называет по одному разу слог «КА»:
ка-ша, ка-ра, ка-бан, ка-зак, ка-лач, ка-мин , ка-нал, ка-мыш, ка-рась, ка-пот, ка-пор, ка-нат, ка-мень.
-Теперь я буду добавлять к слогу «КА» два слога, а вы догадайтесь, какое слово получится!
Ка-лина, ка-нава, ка-рета, ка-чели, ка-юта, ка-бина, ка-литка
- - А теперь – наоборот! Я произнесу начало слова, а вы закончите его слогом «КА», а затем повторите слово целиком. /В зависимости от произносительных возможностей ребенка выберите группу слов с нужным звуком и доступным количеством слогов/.
Ви-ка | по-ка | бан-ка | ата-ка |
Ни-ка | ще-ка | ран-ка | апте-ка |
Ми-ка | ру-ка | ман-ка | мака-ка |
Ли-ка | Лу-ка | пен-ка | соба-ка |
пи-ка | ре-ка | кон-ка | сала-ка |
- –Я произнесу слово, а вы закончите его словом «КИ», а затем назовете все слово.
сан-ки | лап-ки | дет-ки | кас-ки | мыш-ки |
тан-ки | лип-ки | вет-ки | мас-ки | мош-ки |
тап-ки | кеп-ки | мет-ки | мис-ки | муш-ки |
5.- А теперь наоборот! Вы произносите первый слог «КИ», а я - второй слог. Назовите полностью слово.
ки-ты | ки-но | ки-ло | ки-са | ки-па | Ки-ра |
6.– Я назову предмет, а вы скажите, как назвать множество таких предметов, например: лавка-лавки, горка-горки и т.д.
лапка, тапка, папка, шапка, кепка, репка, щепка, носок, совок, мелок, сынок, лубок, дубок, каток, конек, пенек.
7. – Вот бумажный самолетик. Я буду называть слово, а вы покажите, что вы сможете сделать с этим самолетиком:
кинуть, скинуть, перекинуть, докинуть, закинуть, подкинуть, недокинуть.
А теперь сами скажите, что вы делали. /Я кинул самолетик; я закинул самолетик…/
8. – Послушайте стихи про мышку. А потом мы поиграем так:
когда я буду читать стихи во второй раз вы будете договаривать слово, в котором услышите слог «КИ», например: крош-ки, кор-ки. Когда я буду читать стихи в третий раз, вы должны догадаться, каким словом закончить стишок, например: у мышки в норке крошки и …/корки/. А в четвертый раз попробуем прочитать стихи вместе. /Хорошо, если взрослые приготовят незатейливые картинки, которые помогут детям подобрать рифму. Тогда тот, у кого окажется нужная картинка, и закончит двустишие. На картинках крошки и корки, кусочки коврижки, шкварки в кружке и т.д./
У мышки в норке | У мышки – норушки |
крошки и корки | шкварки в кружке |
В кладовке у мышки | У мышки в кадушке |
кусочки коврижки | грибочки-волнушки |
9. Стихи и скороговорки со звуками К и Кь
Кирочки. Кирюшки. девочки и мальчики Берегите на морозе носики и пальчики! Варежки – на ручки, валенки на ножки | Мчатся санки и коньки По ледяной дорожке! Щечки- словно яблочки, на носу – снежинки. Девочки и мальчики скачут, как пружинки |
Скорорговорки
У киски в миске сливки скисли.
У скалы, у сакли играют ласки в салки.
Лески – в силках, силки – в лесках.
в силках – ласки, в лесках лиски.
У Капки из липки палка.
На палке липкая пакля.
Капали с палки капли.
Капали с пакли капли,
Капли лапки испачкали Капки.
10. –Игра «Договори слово». Логопед начинает произносить, а ребенок заканчивает слогом «ГА».
вла-га | но-га | бума-га | бродя-га |
шпа-га | пур-га | вата-га | подру-га |
юн-га | ду-га | отва-га | кольчу-га |
кни-га | слу-га | теле-га | бедня-га |
штан-га | серь-га | доро-га | дворня-га |
фля-га | фоль-га | пиро-га | белу-га |
вью-га | тай-га | раду-га | шерен-га |
бе-га | лачу-га | кура-га |
Назвать слова полностью.
11. Игра «Договори слово». Ребенок произносит слог «ГА» или «ГО», а логопед договаривает слово. Затем ребенок проговаривает все слово.
га-зета | га-мак | го-лубь |
га-лета | га-зель | го-дик |
га-гара | га-зон | го-ры |
га-далка | га-раж | го-род |
га-лушки | га-лоп | го-лод |
го-лос |
12. Закончи предложение.
У Гали голубые…
На грядке выросли…
Гончар вылепил из глины…
Горнист играет на…
Гром гремит во время…
На лугу гогочут…
Повторить предложение полностью.
13.-Послушайте и скажите, правильно ли я произношу слова: «гытара, гыря, гымнастика»? Конечно, нет!!! В этих словах первый звук произносится мягко: «ГЬ».
герб | гигант | гиббон |
гиря | герой | гимнаст |
гильза | генерал | гидра |
гипс | геркулес | гепард |
гитара | гиена |
14. Ига «Договори слово». Логопед называет предметы в единственном числе, а дети в единственном числе, а дети во множественном.
слог - сло-ги | ринг-рин-ги | |
флаг-фла-ги | стяг-стя-ги | |
визг-виз-ги | гонг-гон-ги | |
дог-до-ги | круг-кру-ги | |
шланг-шлан-ги | долг-дол-ги | |
ранг-ран-ги | мозг-моз-ги |
15. У нас в зоопарке.
У нас в зоопарке гиббоны, гепарды,
Гиены и гибкие леопарды.
У нас бегемоты, гидры, миноги,
Гориллы и строгие носороги.
Гогочут гуси у луга,
Громко грачи галдят.
Голуби нежно воркуют,
Грифы строго глядят.
Горят как огни на газонах
гортензии и георгины,
а в гипсовых белых вазонах
герань, ноготки, гиацинты.
16. Повторить пары слов. Назвать звук и показать букву, изменяющую слово.
галька-калька | лига-лика |
гладь-кладь | глас-класс |
лука-Луга | гол-кол |
год-код | укол-угол |
гон-кон | голени-колени |
гонки-конки | маги-маки |
17. Игра «Договори слово». Ребенок произносит слог «ТА» или «ГО», а логопед договаривает слово. Затем ребенок проговаривает все слово.
ва-та | лап-та | пала-та | тор-ты |
да-та | чер-та | лопа-та | пор-ты |
ха-та | тах-та | газе-та | шор-ты |
фа-та | меч-та | воро-та | кар-ты |
но-та | муф-та | котле-ты | пар-ты |
ро-та | шах-та | охо-та | тос-ты |
мя-та | пас-та | боло-та | лас-ты |
би-та | поч-та | копы-та | |
пла-та | коф-та | каре-та | |
ме-та |
19. Объясните ребенку разницу между словами «надеть» и
«одеть»: предметы одежды и обуви надевают на кого-то, а человека, ребенка, куклу одевают. Например «одеть дочку», но «надеть на дочку платье».
Очень нарядные куклы у Светы.
Куклы помыты, обуты, одеты.
Куклам одежду сшить Света сумела.
Вот что на кукол Света надела:
Шорты – на Нюту, кофту – на Тату,
Свитер – на Лиду, пальто -на Нату
Боты – на Тоню, туфли – на Вету,
Тапки – на Таню, кеды – на Свету.
20. Игра «Договори слово».
Ви-тя | пус-ти |
Ка-тя | мес-ти |
Ми-тя | вес-ти |
Мо-тя | кос-ти |
Нас-тя | гос-ти |
Кос-тя | пас-ти |
21.
Повторить пары слогов: | Повторить цепочки слогов: | ||
та – да | да – та | та – та – да | |
то – до | до – то | до – до – то | |
ту – ду | ду – ту | ду – ту – ду | |
ты – ды | ды – ты | ты – ды – ты | |
тэ – дэ | дэ – тэ | тэ – тэ - дэ |
22. Догадаться, какой слог надо произнести:
та – то – ту | ты – то – та | тэ – ту – то |
да – до -? | ды – до -? | дэ – ду - ? |
23. В старшей группе можно предложить просто «повторять по парам слова, чтобы было слышно, что «Т» произносится без участия голоса /глухо/, а «Д» с участием голоса /звонко/.
В подготовительной группе можно предложить заменять в слове «Т» на «Д» /или наоборот/, чтобы получилось новое слово.
Таня-Даня | туп-дуб |
Тоня-Доня | тоги-доги |
тол-дол | тоска-доска |
ток-док | точка-дочка |
тал-дал | тачка- дачка |
там-дам | тары-дары |
тон-Дон | тамбур-дамба |
том-дом | талия-Дали |
тут-дут | туш-душ |
тот-дот |
24. Называя первые два слога то из правого столбика, то из левого, предложите детям самим закончить слово слогом ТА или ДА. Затем надо назвать слово целиком, показать букву Т или Д, в зависимости от того, какой звук произноситься в слове.
баллада | работа | |
блокада | забота | |
помада | заплата | |
шарада | граната | |
ограда | лопата | |
пощада | котлета | |
победа | защита | |
одежда | конфета | |
веранда | ворота | |
погода | ребята | |
подвода | каюта |
25. Повторить по парам слова со звуками «Ть» и «Дь» или для старших преобразив слово, заменив «ТЬ» на «ДЬ» или наоборот.
тело-дело | зайти –зайди | кати-кади |
тень-день | найти-найди | рати-ради |
Тина-Дина | дойти – дойди | леди-лети |
Тима-Дима | войти-войди | грузди-грусти |
Тема-Дема | пойти-пойди | гвозди-гости |
тятя- дядя | уйти-уйди |
26. Повторить за взрослым слова парами.
как – так | ком – том |
кок - ток | кон – тон |
Кук – тук | кол - тол |
27. Повторить по парам слова, разобрать по звукам:
танк – кант | корт – крот |
сток – скот | сотка – тоска |
куст – стук | такса - каста |
28. Повторить пары слов, назвать звук и показать буквы, которыми одно слово отличается от другого:
Коля – Толя | корт – торт | |
кара – тара | брак – брат | |
куры – туры | франк – франт | |
кубы – тубы | видик – видит | |
как – так | ходик – ходит | |
35. Произнести по парам слоги:
ка-ха | ха-ка | хо-ко-хо |
ко-хо | хо-ко | ку-ху-ку |
кэ-хэ | хэ-кэ | кы-хы-хы |
кы-хы | хы-кы | кэ-хэ-хэ |
ку-ху | ху-ку | ха-ка-ка |
36. Догадаться какой слог надо произнести:
ка-ко-ку | ху-хо-ха | |
ха-хо-? | ку-ко-? |
37. Повторить за взрослым слова парами. Выделять утрированным произношением звук, который отличает одно слово от другого и показывать соответствующую букву.
мах-мак | бух-бук | рубаха-рубака |
чех-чек | бах-бак | муха-мука |
лих-лик | казах-казак | махал-макал |
мох-мок | трах-трак | нахал-накал |
чох-чок | порох-порок | лихо – лика |
пух-пук | грех-грек | |
сох-сок | трюх-трюк | |
хатка-кадка | хорал-коралл | |
хдад-клад | хрупко-крупка | |
хлоп-клоп | хрюк-крюк | |
холл-кол | ход-кот |
Придумать предложение с этими словами.
38. Хоровод «Звери к нам играть пришли». Различие звуков К – Х
Часть детей, взявшись за руки, образует круг. За кругом – четыре ребенка: «еж» бегает, «чиж» летает, «морж» плавает, «уж» ползает. Все действия дети изображают с помощью рук. В это время дети в кругу водят хоровод. Затем поют песню.
Дети в хороводе: | «Звери»: | |
/отвечая, каждый | ||
катит перед собой | ||
обруч – «едет на | ||
машине»/. | ||
-схожу к ежу, | Ёж: -качу, качу | |
скажу ежу: | к вам в круг хочу! | |
Еж, куда спешишиь | ||
Чиж: - качу, качу | ||
схожу к чижу | к вам в круг хочу | |
скажу чижу: | ||
-Чиж, куда летишь? |
39. Стих на дифференциацию звуков К-Х-Т.
Крошки хомяк | На лесной опушке |
за щеку клал | собрались лягушки. |
корм хорек | Квакают хвастушки, |
из хлева украл | хвастают квакушки. |
Хватит квакать | |
Жеребенка Коля холит | хватит хвастать! |
жеребенку Коля моет | Не хвастайте квакушки |
хребет, копыта, холку, | Не квакайте хвастушки |
круп, гриву, хвост и челку |
40. –Сегодня я вас буду называть не вашими, а другими именами. Запомните каждый свое имя и повторите его: Валя, Вова, Вася, Вика, Света, Вера, Витя, Ваня, Лева, Слава, Веня. У каждого из вас есть картинка. Составьте со словами, обозначающими предметы на картинках вот такие предложения: «У Вали ваза. У Вани валенки».
вагон | вата |
ваза | василек |
валенки | ватрушка |
варежки | волк |
варенье | воробей |
вареники | ворона |
41. «Договори слово». Логопед начинает, а ребенок заканчивает слово слогом «ВА».
ла-ва | тык-ва | заба-ва |
сла-ва | гла-ва | канна-ва |
па-ва | тра-ва | дубра-ва |
ре-ва | дро-ва | опра-ва |
сли-ва | со-ва | отра-ва |
гри-ва | бот-ва | голо-ва |
клят-ва | плот-ва | подош-ва |
поч-ва | халва | бук-ва |
42. Назвать три картинки, а затем повторить три слова, не глядя на картинки.
ведро | верба | великан | велосипед |
весло | ветка | винт | витязь |
венок | вечер | веревка | вишня |
Повторить чистоговорку:
У Вили- велик,
У Вени – веник,
У Верочки – веточки,
У Валеньки – валенки
43.
Ветер веет, ветер дует,
Ветер воет, завывает.
У ветлы, у вербы, ивы
Ветер ветки наклоняет.
Ветер в море пенит волны,
Листья с дерева срывает.
В небе нагоняет тучи
Осень, осень наступает.
44. Повторите парами слова:
вата-фата | вены-фены |
Ваня-Фаня | Веня-Феня |
ваза-фаза | враки-фраки |
влага -флаг | ворс-форс |
вон-фон |
45. Повторить за логопедом только те слова, которые начинаются на звук «Ф»:
Фазан, вазон, ванна, фант, фары, варит, фартук, фикус, Вика, Ветер, фетр, фото, вот.
46. Логопед произносит начало слова, а дети добавляют слог «ВЫ» или «ФЫ», чтобы получилось понятное слово:
шка-фы, гра-фы, сли-вы, жира-фы, тык-вы, бук-вы, штра-фы, тра-вы, кана-вы, шар-фы, голь-фы, заба-вы.
Назвать слово полностью
51. –Я буду называть один предмет, а вы – множество предметов. Прислушайтесь: в конце одних слов звук «Й» звучит коротко, а в конце других слов можно тянуть долго: «И-И-И». Это два разных звука. Послушайте как коротко буду произносить «Й» я, а сами произносите протяжно «И»: музей-музеи.
сарай-сараи | улей-ульи |
трамвай-трамваи | ручей-ручьи |
каравай-караваи | воробей-воробьи |
змей-змеи | соловей- соловьи |
урожай-урожаи | лентяй-лентяи |
54. У вас на картинках изображены предметы с такими названиями: яблоки, ягоды, ядра, яйца, якорь, яхта, ящик, ящерица. Закончите слова этими словами.
На яблоне спелые…
Около пушки лежат…
На малиновом кусте краснеют крупные…
Корабль встал на якорь…
Курица снесла крупные…
Инструменты сложили в деревянный…
Ветер надул паруса…
Между камнями ползет…
52. А теперь я буду называть другие пары слов, а вы повторяйте за мной только те слова, в которых услышите звук «Й».
даль-дай | Поль-пой |
боль-бой | роль-рой |
киль-кий | мой- моль |
щель-щей | столь -стой |
куль-куй | ноль- ной |
53. –Я буду называть различные слова, а вы повторяйте за мной только те, в которых услышите «Я».
обеды – ябеда | акр-якорь |
облака -яблоко | Анна-Яна |
огонек-ягода | Алик-ялик |
арка – ярко | ослы-ясли |
ощериться -ящерица | ах ты-яхта |
55. Ига «договори слово». Взрослый называет начало слова, а дети окончание – «Я». Обратите внимание детей на то, что «Я» составляет отдельный слог. Называя слова то из двух, то из трех слогов, определять количество слогов в слове.
ста-я | стру-я | чешу-я |
лгунь-я | ладь-я | стату-я |
гость-я | судь-я | оладь-я |
ше-я | семь-я | тали-я |
фе-я | стать-я | бегунь-я |
Ра-я | зме-я | колдунь-я |
Ма-я | скамь-я | шалунь-я |
Зо-я | свинь-я | акци-я |
Та-я | шве-я | станци-я |
56. Игра «один-много». –Я назову один предмет, а вы – множество таких же предметов, четко проговаривайте окончание «Я» в словах: преь-я, листь-я.
крыло-крыль-я | дерево-деревь-я |
перо-перь-я | полено-полень-я |
75. Повторить за взрослым пары. Разобрать по звукам, сложить из одних и тех же букв по два слова.
стоп – пост | наст – стан |
скот – сток | срок – кросс |
куст – стук | скол - лоск |
76. – вы произносите звук «С», а я буду добавлять к нему целое слово. Какое новое слово получится?
тройка – стройка | крепко - скрепка |
наряд – снаряд | мак - смак |
молы - смолы | мех – смех |
Тая – стая | пас – спас |
только – столько | пуск – спуск |
клад – склад | топ – стоп |
кок – скок |
77. Послушаем, что получится если перед словом «бусы» произнести один или два слога. Я начинаю, а вы договариваете «бусы». Потом назовете слово целиком.
гло - бусы | авто – бусы |
ре – бусы | троллей - бусы |
87. «Договори слово»
ба-за | фра-за | гла-за |
ва-за | брон-за | сле-за |
ро-за | лин-за | гро-за |
лу-за | про-за | ко-за |
по-за | гиль-за | |
ви-за | поль-за | |
фа-за | блу-за |
88. «Договори слово»
га-зы | бере-зы |
ко-зы | арбу-зы |
ва-зы | моро-зы |
гро-зы | зано-зы |
блу-зы | алма-зы |
гиль-зы | мимо-зы |
фра-зы | серви-зы |
лин-зы | карни-зы |
89. Ребенок произносит приставку «ЗА», взрослый «приставляет» слово. Ребенок произносит слово целиком.
за...кидать | за...брать | за...помнить |
за...носить | за...крыть | за...медлить |
за...колоть | за...бить | за...квасить |
за...катать | за...лить | за...бегать |
за...купить | за...петь | за...двинуть |
за...манить | за...дать | за...прыгнуть |
за...пустить | за...вить | за...путать |
90. – Послушайте:- Звон! Зной! А теперь я произнесу так: - вон! вой! Какой звук потерялся? Звук «З», правильно!
Я буду произносить «сломанное» слово – без звука «З», а вы почините слово – произнесете его полностью.
...вать | ...лой |
...нать | ...вук |
...начок | ...доровье |
...намя | ...ной |
...вонок | ...вон |
133. Малыши в зоопарке.
Животные в зоопарке | А лежебока моржонок |
Из стран холодных и жарких | (ленив в моржа ребенок) |
живут-поживают, не тужат | дома остаться мечтает, |
и между собою дружат. | понежиться в ванной мечтает. |
И каждое утро зверятки | Жаркому солнцу рады |
Играют на детской площадке. | жеребята и жирафята, |
Приводят как в детский сад | но ищут в воде прохлады |
Звери своих зверят. | белые медвежата. |
Лошадь ведет жеребенка. | Ужат обливают ежата |
Медведица медвежонка. | прохладной водой из ушата. |
Бежит за ежом ежонок, | Жарко ужатам. |
Ползет за ужом ужонок. | Их жалко ежатам. |
Важно жираф шагает | живут-поживают, не тужат |
Жирафенка он провожает | и между собою дружат. |
Летит за чижом чижонок | ушата, ежата, моржата, |
А за стрижом стрижонок. | чижата и медвежата |
134.
Мы со звуком «Ш» играем,
Слово к слову подбираем:
Шапка, шуба, шарф, жетон.
Выходи из круга вон.
Мы со звуком «Ж» играем,
слово к слову подбираем:
Ежик, жук, жираф. Шпион
выходи из круга вон!
131.
Жили дружно, жили тихо
Ёж, ежата и ежиха.
Ёж с ежихой для ежат
припасали все подряд.
Вот ежиха у дорожки
видит толстый гриб на ножке.
Гриб большой ежихе нужен:
Ждут ежата гриб на ужин.
Пожелал ежихе ежик:
-не жалей, ежиха, ножек!
И ежиха убежала,
В лапах гриб она держала.
Ёжик дальше побежал…
В луже желтый лист лежал.
Ёж на иглы лист нанижет,
Подбежит к норе поближе,
там положит для ежат,
пусть зимой в тепле лежат!
132. Картинка в «Азбуке»
Вот от ножек и до ушек
Моет Женю жаркий душик.
И макушку, и живот
Жене душ водой польет.
Моет Женю жаркий дождик
от макушки и до ножек,
Моет шею, моет уши,
Как же хорошо под душем.
Ш-Ж
шав-ка | нож-ка | бумаж-ка |
шап-ка | лож-ка | кормеж-ка |
шуб-ка | книж-ка | тележ-ка |
шут-ка | круж-ка | сереж-ка |
шиш-ка | пряж-ка | дорож-ка |
шаш-ка | струж-ка | желез-ка |
миш-ка | стриж-ка | сыроеж-ка |
мош-ка | душ-ка | вареш-ка |
С | З | ||
сказ-ка | скамей-ка | застав-ка | за-кал-ка |
слой-ка | солом-ка | закол-ка | зазнай-ка |
строй-ка | посыл-ка | загад-ка | загруз-ка |
струй-ка | сосед-ка | заклад-ка | завяз-ка |
струн-ка | пасе-ка | замаз-ка | гвозди-ка |
Й
гор-ка | короб-ка |
гай-ка | шай-ка |
зай-ка | мой-ка |
лай-ка | трой-ка |
май-ка | стой-ка |
сай-ка | стай-ка |
Р
гор-ка | короб-ка |
кор-ка | коров-ка |
нор-ка | бород-ка |
пор-ка | баран-ка |
вар-ка | ромаш-ка |
мар-ка | рубаш-ка |
бар-ка | ракет-ка |
чар-ка | розет-ка |
Л
лав-ка | лома-ка | голов-ка |
лод-ка | полом-ка | лопат-ка |
пал-ка | игол-ка | лошад-ка |
гал-ка | улов-ка | колон-ка |
вил-ка | бутыл-ка | вешал-ка |
Мил-ка | мочал-ка | луков-ка |
пил-ка | мешал-ка | кукол-ка |
бул-ка | гадал-ка |
91. А вот еще слова из которых исчез звук «З»:
...амок | ...агар |
...абор | ...абава |
...айка | ...агадка |
...авод | ...апах |
...орька | ...автра |
...убы | ...олото |
92. –Повторяйте по одному слову из цепочки, называйте звук, который изменил слово: зал-зол-зов-зоб-зуб
В миске у мышки | В шкафчике мышки- |
остатки закваски. | рубашки, штанишки. |
А в погребочке- | На вешалке- шапки. |
сырки и колбаски. | На коврике – тапки. |
В кастрюльке - галушки, | У мышки на полке - |
в духовке – ватрушки. | Нитки, иголки, |
Кисель – в бутылке. | А около печки - |
Монетки – в копилке. | Спички и свечки. |
На столике – плошки, | На дверке крючочки, |
вилки и ложки. | Цепочки, замочки: |
На этажерке- | запасов у мышки |
книжки о кошке. | большие излишки |
Коля любит есть галеты,
Галя ест всегда …(котлеты).
Мы пришли сегодня в гости,
Принесли собаке… (кости),
Ели вкусную икру,
Подарили нам… (игру)
Жаворонка слышен голос…
Зреет в поле спелый …(колос).
Громко петь умеет Глаша
И ее подружка …(Клаша)
Мою, мою, убираю
Все игрушки сразу я.
После мама отмывает
Девочку чумазую.
Яша, Яша, Яшечка,
Якорь на рубашечке.
Щечки будто яблочки.
А на щечках ямочки!
Сама крою, сама шью,
Платья модные ношу!
Краса ненаглядная-
Какая я нарядная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на основе развития чувства ритма.
Искажение звукослоговой структуры слова является одним из симптомов расстройства речи в целом. Особое внимание нужно уделять нарушениям структуры отдельного слога, особенно со стечением согласн...
Направления и содержание логопедической работы по формированию звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Актуальность темы.Одной из важнейших задач современной логопедии является формирование речевой готовности к школьному обучению у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). В виду сложного характера...
Формирование звукослоговой структуры слова.
Этапы работы по формированию звукослоговой структуры слова (по Ткаченко Т.А.)...
«Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий» (методическая разработка)
Методическая разработка с электронной поддержкой в виде презентаций и flash – роликов предназначена для включения в систему коррекционной работы с детьми 5 – 7 лет, имеющими ре...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Формирование звукослоговой структуры слов в онтогенезе
Формирование звукослоговой структуры слов в онтогенезе...
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии...