Формирование звукослоговой структуры слова
учебно-методический материал по логопедии на тему

Елизавета Алексеевна Блинкова

Игры и упражнения по формированию звукослоговой структуры слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_zvukoslogovoy_struktury_slova.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Запомни и повтори в том же порядке:

ко-ку

ко-кы

ку-ко

ку-кэ

ко-ка

ко-кэ

ку-ка

ку-кы

ка-ку-ко

ко-ка-ку

ку-ко-ка

ка-ко-ку

ко-ку-ка

ку-ка-ко

  1. Взрослый предлагает: - Произнесите первый слог слова, а я произнесу второй – договорю слово. А потом вы произнесете слово полностью.

Каждый ребенок называет по одному разу слог «КА»:

        ка-ша, ка-ра, ка-бан, ка-зак, ка-лач, ка-мин , ка-нал, ка-мыш, ка-рась, ка-пот, ка-пор, ка-нат, ка-мень.

-Теперь я буду добавлять к слогу «КА» два слога, а вы догадайтесь, какое слово получится!

        Ка-лина, ка-нава, ка-рета, ка-чели, ка-юта, ка-бина, ка-литка

  1. - А теперь – наоборот! Я произнесу начало слова, а вы закончите его слогом «КА», а затем повторите слово целиком. /В зависимости от произносительных возможностей ребенка выберите группу слов с нужным звуком и доступным количеством слогов/.

Ви-ка

по-ка

бан-ка

ата-ка

Ни-ка

ще-ка

ран-ка

апте-ка

Ми-ка

ру-ка

ман-ка

мака-ка

Ли-ка

Лу-ка

пен-ка

соба-ка

пи-ка

ре-ка

кон-ка

сала-ка

  1. –Я произнесу слово, а вы закончите его словом «КИ», а затем назовете все слово.

сан-ки

лап-ки

дет-ки

кас-ки

мыш-ки

тан-ки

лип-ки

вет-ки

мас-ки

мош-ки

тап-ки

кеп-ки

мет-ки

мис-ки

муш-ки

        5.- А теперь наоборот! Вы произносите первый слог «КИ», а я - второй слог. Назовите полностью слово.

ки-ты

ки-но

ки-ло

ки-са

ки-па

Ки-ра

 

6.– Я назову предмет, а вы скажите, как назвать множество таких предметов, например: лавка-лавки, горка-горки и т.д.

лапка, тапка, папка, шапка, кепка, репка, щепка, носок, совок, мелок, сынок, лубок, дубок, каток, конек, пенек.

        

        

        7. – Вот бумажный самолетик. Я буду называть слово, а вы покажите, что вы сможете сделать с этим самолетиком:

        кинуть, скинуть, перекинуть, докинуть, закинуть, подкинуть, недокинуть.

А теперь сами скажите, что вы делали. /Я кинул самолетик; я закинул самолетик…/

        8. – Послушайте стихи про мышку. А потом мы поиграем так:

когда я буду читать стихи во второй раз вы будете договаривать слово, в котором услышите слог «КИ», например: крош-ки, кор-ки. Когда я буду читать стихи в третий раз, вы должны догадаться, каким словом закончить стишок, например: у мышки в норке крошки и …/корки/. А в четвертый раз попробуем прочитать стихи вместе. /Хорошо, если взрослые приготовят незатейливые картинки, которые помогут детям подобрать рифму. Тогда тот, у кого окажется нужная картинка, и закончит двустишие. На картинках крошки и корки, кусочки коврижки, шкварки в кружке и т.д./

У мышки в норке

У мышки – норушки

крошки и корки

шкварки в кружке

В кладовке у мышки

У мышки в кадушке

кусочки коврижки

грибочки-волнушки

        9. Стихи и скороговорки со звуками К и Кь

Кирочки. Кирюшки.

девочки и мальчики

Берегите на морозе

носики и пальчики!

Варежки – на ручки,

валенки на ножки

Мчатся санки и коньки

По ледяной дорожке!

Щечки- словно яблочки,

на носу – снежинки.

Девочки и мальчики

скачут, как пружинки

Скорорговорки

У киски в миске сливки скисли.

У скалы, у сакли играют ласки в салки.

Лески – в силках, силки – в лесках.

в силках – ласки,  в лесках лиски.

У Капки из липки палка.

На палке липкая пакля.

Капали с палки   капли.

Капали с пакли капли,

Капли лапки испачкали Капки.

10. –Игра «Договори слово». Логопед начинает произносить, а ребенок заканчивает слогом «ГА».

вла-га

но-га

бума-га

бродя-га

шпа-га

пур-га

вата-га

подру-га

юн-га

ду-га

отва-га

кольчу-га

кни-га

слу-га

теле-га

бедня-га

штан-га

серь-га

доро-га

дворня-га

фля-га

фоль-га

пиро-га

белу-га

вью-га

тай-га

раду-га

шерен-га

бе-га

лачу-га

кура-га

Назвать слова полностью.

11. Игра «Договори слово». Ребенок произносит слог «ГА» или «ГО», а логопед договаривает слово. Затем ребенок проговаривает  все слово.

га-зета

га-мак

го-лубь

га-лета

га-зель

го-дик

га-гара

га-зон

го-ры

га-далка

га-раж

го-род

га-лушки

га-лоп

го-лод

го-лос

12. Закончи предложение.

У Гали голубые…

На грядке выросли…

Гончар вылепил из глины…

Горнист играет на…

Гром гремит во время…

На лугу гогочут…

Повторить предложение полностью.

13.-Послушайте и скажите, правильно ли я произношу слова: «гытара, гыря, гымнастика»? Конечно, нет!!! В этих словах первый звук произносится мягко: «ГЬ».

герб

гигант

гиббон

гиря

герой

гимнаст

гильза

генерал

гидра

гипс

геркулес

гепард

гитара

гиена

14. Ига «Договори слово». Логопед называет предметы в единственном числе, а дети в единственном числе, а дети во множественном.

слог - сло-ги

ринг-рин-ги

флаг-фла-ги

стяг-стя-ги

визг-виз-ги

гонг-гон-ги

дог-до-ги

круг-кру-ги

шланг-шлан-ги

долг-дол-ги

ранг-ран-ги

мозг-моз-ги

 

15. У нас в зоопарке.

У нас в зоопарке гиббоны, гепарды,

Гиены и гибкие леопарды.

У нас бегемоты, гидры, миноги,

Гориллы  и строгие носороги.

Гогочут гуси у луга,

Громко грачи галдят.

Голуби нежно воркуют,

Грифы строго глядят.

Горят как огни на газонах

гортензии и георгины,

а в гипсовых белых вазонах

герань, ноготки, гиацинты.

16. Повторить пары слов. Назвать звук и показать букву, изменяющую слово.

галька-калька

лига-лика

гладь-кладь

глас-класс

лука-Луга

гол-кол

год-код

укол-угол

гон-кон

голени-колени

гонки-конки

маги-маки

 

17. Игра «Договори слово». Ребенок произносит слог «ТА» или «ГО», а логопед договаривает слово. Затем ребенок проговаривает  все слово.

ва-та

лап-та

пала-та

тор-ты

да-та

чер-та

лопа-та

пор-ты

ха-та

тах-та

газе-та

шор-ты

фа-та

меч-та

воро-та

кар-ты

но-та

муф-та

котле-ты

пар-ты

ро-та

шах-та

охо-та

тос-ты

мя-та

пас-та

боло-та

лас-ты

би-та

поч-та

копы-та

пла-та

коф-та

каре-та

ме-та

19. Объясните ребенку разницу между словами «надеть» и

 «одеть»: предметы одежды и обуви надевают на кого-то, а человека, ребенка, куклу одевают. Например «одеть дочку», но «надеть на дочку платье».

Очень нарядные куклы у Светы.

Куклы помыты, обуты, одеты.

Куклам одежду сшить Света сумела.

Вот что на кукол Света надела:

Шорты – на Нюту, кофту – на Тату,

Свитер – на Лиду,  пальто -на Нату  

Боты – на Тоню, туфли – на Вету,

Тапки – на Таню, кеды – на Свету.

20. Игра «Договори слово».

Ви-тя

пус-ти

Ка-тя

мес-ти

Ми-тя

вес-ти

Мо-тя

кос-ти

Нас-тя

гос-ти

Кос-тя

пас-ти

21.

Повторить пары слогов:

Повторить цепочки слогов:

та – да

да – та

та – та – да

то – до

до – то

до – до – то

ту – ду

ду – ту

ду – ту – ду

ты – ды

ды – ты

ты – ды – ты

тэ – дэ

дэ – тэ

тэ – тэ - дэ

22. Догадаться, какой слог надо произнести:

та – то – ту

ты – то – та

тэ – ту – то

да – до -?

ды – до -?

дэ – ду - ?

23. В старшей группе можно предложить просто «повторять по парам  слова, чтобы было слышно, что «Т» произносится без участия голоса /глухо/, а «Д» с участием голоса /звонко/.

        В подготовительной группе можно предложить заменять в слове «Т» на «Д» /или наоборот/, чтобы получилось новое слово.

Таня-Даня

туп-дуб

Тоня-Доня

тоги-доги

тол-дол

тоска-доска

ток-док

точка-дочка

тал-дал

тачка- дачка

там-дам

тары-дары

тон-Дон

тамбур-дамба

том-дом

талия-Дали

тут-дут

туш-душ

тот-дот

24. Называя первые два слога то из правого столбика, то из левого, предложите детям самим закончить слово слогом ТА или ДА. Затем надо назвать слово целиком, показать букву Т или Д, в зависимости от того, какой звук произноситься в слове.

баллада

работа

блокада

забота

помада

заплата

шарада

граната

ограда

лопата

пощада

котлета

победа

защита

одежда

конфета

веранда

ворота

погода

ребята

подвода

каюта

25. Повторить по парам слова со звуками «Ть» и «Дь» или для старших преобразив слово, заменив «ТЬ» на «ДЬ» или наоборот.

тело-дело

зайти –зайди

кати-кади

тень-день

найти-найди

рати-ради

Тина-Дина

дойти – дойди

леди-лети

Тима-Дима

войти-войди

грузди-грусти

Тема-Дема

пойти-пойди

гвозди-гости

тятя- дядя

уйти-уйди

26. Повторить за взрослым слова парами.

как – так

ком – том

кок - ток

кон – тон

Кук – тук

кол - тол

27. Повторить по парам слова, разобрать по звукам:

танк – кант

корт – крот

сток – скот

сотка – тоска

куст – стук

такса - каста

28. Повторить пары слов, назвать звук и показать буквы, которыми одно слово отличается от другого:

Коля – Толя

корт – торт

кара – тара

брак – брат

куры – туры

франк – франт

кубы – тубы

видик – видит

как – так

ходик – ходит

 

35. Произнести по парам слоги:

ка-ха

ха-ка

хо-ко-хо

ко-хо

хо-ко

ку-ху-ку

кэ-хэ

хэ-кэ

кы-хы-хы

кы-хы

хы-кы

кэ-хэ-хэ

ку-ху

ху-ку

ха-ка-ка

36. Догадаться какой слог надо произнести:

ка-ко-ку

ху-хо-ха

ха-хо-?

ку-ко-?

37. Повторить за взрослым слова парами. Выделять утрированным произношением звук, который отличает одно слово от другого и показывать соответствующую букву.

мах-мак

бух-бук

рубаха-рубака

чех-чек

бах-бак

муха-мука

лих-лик

казах-казак

махал-макал

мох-мок

трах-трак

нахал-накал

чох-чок

порох-порок

лихо – лика

пух-пук

грех-грек

сох-сок

трюх-трюк

хатка-кадка

хорал-коралл

хдад-клад

хрупко-крупка

хлоп-клоп

хрюк-крюк

холл-кол

ход-кот

 

Придумать предложение с этими словами.

38. Хоровод «Звери к нам играть пришли». Различие звуков К – Х

Часть детей, взявшись за руки, образует круг. За кругом – четыре ребенка: «еж» бегает, «чиж» летает, «морж» плавает, «уж» ползает. Все действия дети изображают с помощью рук. В это время дети в кругу водят хоровод. Затем поют песню.

Дети в хороводе:

«Звери»:

/отвечая, каждый

катит перед собой

обруч – «едет на

машине»/.

-схожу к ежу,

Ёж: -качу, качу

скажу ежу:

к вам в круг хочу!

Еж, куда спешишиь

Чиж: - качу, качу

схожу к чижу

к вам в круг хочу

скажу чижу:

-Чиж, куда летишь?

39. Стих на дифференциацию звуков К-Х-Т.

Крошки хомяк

На лесной опушке

за щеку клал

собрались лягушки.

корм хорек

Квакают хвастушки,

из хлева украл

хвастают квакушки.

Хватит квакать

Жеребенка Коля холит

хватит хвастать!

жеребенку Коля моет

Не хвастайте квакушки

хребет, копыта, холку,

Не квакайте хвастушки

круп, гриву, хвост и челку

40. –Сегодня я вас буду называть не вашими, а другими именами. Запомните каждый свое имя и повторите его: Валя, Вова, Вася, Вика, Света, Вера, Витя, Ваня, Лева, Слава, Веня. У каждого из вас есть картинка. Составьте со словами, обозначающими предметы на картинках вот такие предложения: «У Вали ваза. У Вани валенки».

вагон

вата

ваза

василек

валенки

ватрушка

варежки

волк

варенье

воробей

вареники

ворона

41. «Договори слово». Логопед начинает, а ребенок заканчивает слово слогом «ВА».

ла-ва

тык-ва

заба-ва

сла-ва

гла-ва

канна-ва

па-ва

тра-ва

дубра-ва

ре-ва

дро-ва

опра-ва

сли-ва

со-ва

отра-ва

гри-ва

бот-ва

голо-ва

клят-ва

плот-ва

подош-ва

поч-ва

халва

бук-ва

42. Назвать три картинки, а затем повторить три слова, не глядя на картинки.

ведро

верба

великан

велосипед

весло

ветка

винт

витязь

венок

вечер

веревка

вишня

 

Повторить чистоговорку:

У Вили- велик,

У Вени – веник,

У Верочки – веточки,

У Валеньки – валенки

43.

Ветер веет, ветер дует,

Ветер воет, завывает.

У ветлы, у вербы, ивы

Ветер ветки наклоняет.

Ветер в море пенит волны,

Листья с дерева срывает.

В небе нагоняет тучи

Осень, осень наступает.

44. Повторите парами слова:

вата-фата

вены-фены

Ваня-Фаня

Веня-Феня

ваза-фаза

враки-фраки

влага -флаг

ворс-форс

вон-фон

45. Повторить за логопедом только те слова, которые начинаются на звук «Ф»:

Фазан, вазон, ванна, фант, фары, варит, фартук, фикус, Вика, Ветер, фетр, фото, вот.

46. Логопед произносит начало слова, а дети добавляют слог «ВЫ» или  «ФЫ», чтобы получилось понятное слово:

шка-фы, гра-фы, сли-вы, жира-фы, тык-вы, бук-вы, штра-фы, тра-вы, кана-вы, шар-фы, голь-фы, заба-вы.

Назвать слово полностью

51. –Я буду называть один предмет, а вы – множество предметов. Прислушайтесь: в конце одних слов звук «Й» звучит коротко, а в конце других слов можно тянуть долго: «И-И-И». Это два разных звука. Послушайте как коротко буду произносить «Й» я, а сами произносите протяжно «И»: музей-музеи.

сарай-сараи

улей-ульи

трамвай-трамваи

ручей-ручьи

каравай-караваи

воробей-воробьи

змей-змеи

соловей- соловьи

урожай-урожаи

лентяй-лентяи

54. У вас на картинках изображены предметы с такими названиями: яблоки, ягоды, ядра, яйца, якорь, яхта, ящик, ящерица. Закончите слова этими словами.

На яблоне спелые…

Около пушки лежат…

На малиновом кусте краснеют крупные…

Корабль встал на якорь…

Курица снесла крупные…

Инструменты сложили в деревянный…

Ветер надул паруса…

Между камнями ползет…

52. А теперь я буду называть другие пары слов, а вы повторяйте за мной только те слова, в которых услышите звук «Й».

даль-дай

Поль-пой

боль-бой

роль-рой

киль-кий

мой- моль

щель-щей

столь -стой

куль-куй

ноль- ной

53. –Я буду называть различные слова, а вы повторяйте за мной только те, в которых услышите «Я».

обеды – ябеда

акр-якорь

облака -яблоко

Анна-Яна

огонек-ягода

Алик-ялик

арка – ярко

ослы-ясли

ощериться -ящерица

ах ты-яхта

55. Ига «договори слово». Взрослый называет начало слова, а дети окончание – «Я». Обратите внимание детей на то, что «Я» составляет отдельный слог. Называя слова то из двух, то из трех слогов, определять количество слогов в слове.

ста-я

стру-я

чешу-я

лгунь-я

ладь-я

стату-я

гость-я

судь-я

оладь-я

ше-я

семь-я

тали-я

фе-я

стать-я

бегунь-я

Ра-я

зме-я

колдунь-я

Ма-я

скамь-я

шалунь-я

Зо-я

свинь-я

акци-я

Та-я

шве-я

станци-я

 

 56. Игра «один-много». –Я назову один предмет, а вы – множество таких же предметов, четко проговаривайте окончание «Я» в словах: преь-я, листь-я.

крыло-крыль-я

дерево-деревь-я

перо-перь-я

полено-полень-я

75. Повторить за взрослым пары. Разобрать по звукам, сложить из одних и тех же букв по два слова.

стоп – пост

наст – стан

скот – сток

срок – кросс

куст – стук

скол - лоск

76. – вы произносите звук «С», а я буду добавлять к нему целое слово. Какое новое слово получится?

тройка – стройка

крепко - скрепка

наряд – снаряд

мак - смак

молы - смолы

мех – смех

Тая – стая

пас – спас

только – столько

пуск – спуск

клад – склад

топ – стоп

кок – скок

77. Послушаем, что получится если перед словом «бусы» произнести один или два слога. Я начинаю, а вы договариваете «бусы». Потом назовете слово целиком.

гло - бусы

авто – бусы

ре – бусы

троллей - бусы

87. «Договори слово»

ба-за

фра-за

гла-за

ва-за

брон-за

сле-за

ро-за

лин-за

гро-за

лу-за

про-за

ко-за

по-за

гиль-за

ви-за

поль-за

фа-за

блу-за

88. «Договори слово»

га-зы

бере-зы

ко-зы

арбу-зы

ва-зы

моро-зы

гро-зы

зано-зы

блу-зы

алма-зы

гиль-зы

мимо-зы

фра-зы

серви-зы

лин-зы

карни-зы

89. Ребенок произносит приставку «ЗА», взрослый «приставляет» слово. Ребенок произносит слово целиком.

за...кидать

за...брать

за...помнить

за...носить

за...крыть

за...медлить

за...колоть

за...бить

за...квасить

за...катать

за...лить

за...бегать

за...купить

за...петь

за...двинуть

за...манить

за...дать

за...прыгнуть

за...пустить

за...вить

за...путать

90. – Послушайте:- Звон! Зной! А теперь я произнесу так: - вон! вой! Какой звук потерялся? Звук «З», правильно!

Я буду произносить «сломанное» слово – без звука «З», а вы почините слово – произнесете его полностью.

...вать

...лой

...нать

...вук

...начок

...доровье

...намя

...ной

...вонок

...вон

133. Малыши в зоопарке.

Животные в зоопарке

А лежебока моржонок

Из стран холодных и жарких

(ленив в моржа ребенок)

живут-поживают, не тужат

дома остаться мечтает,  

и между собою дружат.

понежиться в ванной мечтает.

И каждое утро зверятки

Жаркому солнцу рады

Играют на детской площадке.

жеребята и жирафята,

Приводят как в детский сад

но ищут в воде прохлады

Звери своих зверят.

белые медвежата.

Лошадь ведет жеребенка.

Ужат обливают ежата

Медведица медвежонка.

прохладной водой из ушата.

Бежит за ежом ежонок,

Жарко ужатам.

Ползет за ужом ужонок.

Их жалко ежатам.

Важно жираф шагает

живут-поживают, не тужат

Жирафенка он провожает

и между собою дружат.

Летит за чижом чижонок

ушата, ежата, моржата,

А за стрижом стрижонок.

чижата и медвежата

134.

Мы со звуком «Ш» играем,

Слово к слову подбираем:

Шапка, шуба, шарф, жетон.

Выходи из круга вон.

Мы со звуком «Ж» играем,

слово к слову подбираем:

Ежик, жук, жираф. Шпион

выходи из круга вон!

131.

Жили дружно, жили тихо

Ёж, ежата и ежиха.

Ёж с ежихой для ежат

припасали все подряд.

Вот ежиха у дорожки        

видит толстый гриб на ножке.

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

Пожелал ежихе ежик:

-не жалей, ежиха, ножек!

И ежиха убежала,

В лапах гриб она держала.

Ёжик дальше побежал…

В луже желтый лист лежал.

Ёж на иглы лист нанижет,

Подбежит к норе поближе,

там положит для ежат,

пусть зимой в тепле лежат!

132. Картинка в «Азбуке»

Вот от ножек и до ушек

Моет Женю жаркий душик.

И макушку, и живот

Жене душ водой польет.

Моет Женю жаркий дождик

от макушки и до ножек,

Моет шею, моет уши,

Как же хорошо  под душем.

Ш-Ж

шав-ка

нож-ка

бумаж-ка

шап-ка

лож-ка

кормеж-ка

шуб-ка

книж-ка

тележ-ка

шут-ка

круж-ка

сереж-ка

шиш-ка

пряж-ка

дорож-ка

шаш-ка

струж-ка

желез-ка

миш-ка

стриж-ка

сыроеж-ка

мош-ка

душ-ка

вареш-ка

С

З

сказ-ка

скамей-ка

застав-ка

за-кал-ка

слой-ка

солом-ка

закол-ка

зазнай-ка

строй-ка

посыл-ка

загад-ка

загруз-ка

струй-ка

сосед-ка

заклад-ка

завяз-ка

струн-ка

пасе-ка

замаз-ка

гвозди-ка

Й

гор-ка

короб-ка

гай-ка

шай-ка

зай-ка

мой-ка

лай-ка

трой-ка

май-ка

стой-ка

сай-ка

стай-ка

Р

гор-ка

короб-ка

кор-ка

коров-ка

нор-ка

бород-ка

пор-ка

баран-ка

вар-ка

ромаш-ка

мар-ка

рубаш-ка

бар-ка

ракет-ка

чар-ка

розет-ка

Л

лав-ка

лома-ка

голов-ка

лод-ка

полом-ка

лопат-ка

пал-ка

игол-ка

лошад-ка

гал-ка

улов-ка

колон-ка

вил-ка

бутыл-ка

вешал-ка

Мил-ка

мочал-ка

луков-ка

пил-ка

мешал-ка

кукол-ка

бул-ка

гадал-ка

91. А вот еще слова из которых исчез звук «З»:

...амок

...агар

...абор

...абава

...айка

...агадка

...авод

...апах

...орька

...автра

...убы

...олото

92. –Повторяйте по одному слову из цепочки, называйте звук, который изменил слово: зал-зол-зов-зоб-зуб

В миске у мышки

В шкафчике мышки-

остатки закваски.

рубашки, штанишки.

А в погребочке-

На вешалке- шапки.

сырки и колбаски.

На коврике – тапки.

В кастрюльке - галушки,

У мышки на полке -

в духовке – ватрушки.

Нитки, иголки,

Кисель – в бутылке.

А около печки -

Монетки – в копилке.

Спички и свечки.

На столике – плошки,

На дверке крючочки,

вилки и ложки.

Цепочки, замочки:

На этажерке-

запасов у мышки

книжки о кошке.

большие излишки

Коля любит есть галеты,

Галя ест всегда …(котлеты).

Мы пришли сегодня в гости,

Принесли собаке… (кости),

Ели вкусную икру,

Подарили нам… (игру)

Жаворонка слышен голос…

Зреет в поле спелый …(колос).

Громко петь умеет Глаша

И ее подружка …(Клаша)

Мою, мою, убираю

Все игрушки сразу я.

После мама отмывает

Девочку чумазую.

Яша, Яша, Яшечка,

Якорь на рубашечке.

Щечки будто яблочки.

А на щечках ямочки!

Сама крою, сама шью,

Платья модные ношу!

Краса ненаглядная-

Какая я нарядная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукослоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на основе развития чувства ритма.

Искажение звукослоговой структуры слова является одним из симптомов расстройства речи в целом. Особое внимание нужно уделять нарушениям струк­туры отдельного слога, особенно со стечением согласн...

Направления и содержание логопедической работы по формированию звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Актуальность темы.Одной из важнейших задач современной логопедии является формирование речевой готовности к школьному обучению у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). В виду сложного характера...

Формирование звукослоговой структуры слова.

Этапы работы по формированию звукослоговой структуры слова (по Ткаченко Т.А.)...

«Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий» (методическая разработка)

Методическая разработка с электронной поддержкой  в виде презентаций и flash – роликов предназначена для включения в систему коррекционной работы с детьми 5 – 7 лет, имеющими ре...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Формирование звукослоговой структуры слов в онтогенезе

Формирование звукослоговой структуры слов в онтогенезе...

Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии

Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии...