Консультация для родителей "Агрессивный ребёнок"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Лысенко Татьяна Николаевна

Консультация для родителей на тему: "Агрессивный ребёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Агрессивный ребёнок»

Часто приходится слышать от огорченных родителей: Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают!

К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения в хорошего, доброго мальчика в драчуна и задиру встречаются очень часто. В каждой группе детского сада есть, по крайней мере, один, а то и двое таких детей. Откуда же они берутся?

В среднем и старшем дошкольном возрасте агрессивное поведение уже может расцениваться как специфическая форма взаимоотношения ребенка с другими людьми, в первую очередь со сверстниками. Чаще всего в этот период появляются жалобы на драки, агрессивные действия ребенка. Появление агрессивных тенденций в поведении ранее спокойного, доброжелательного ребенка всегда настораживает, если же агрессивные действия в той или иной форме уже закрепились в поведении ребенка дома, то их развитие и перенос на более широкую арену, в группу детского сада, дает повод для обоснованной тревоги за его дальнейшее развитие как личности.

В различные возрастные периоды решающее значение приобретают те или иные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Среди дошкольников ценится также и внешний вид, в частности красивая одежда, и общительность, и готовность делиться игрушками.

Доминирующее значение приобретает то, насколько овладел ребенок навыками игры, как он умеет организовать совместную с другими детьми игровую деятельность, придумать сюжет, распределить роли, подобрать игрушки, вспомогательные материалы, заставить остальных следовать предложенному игровому замыслу. Эти и подобные факторы практически полностью определяют положение ребенка в группе сверстников. Если же ребенок по тем или иным причинам оказывается здесь несостоятельным, то его шансы занять в группе высокое положение, равны нулю. А если у ребенка низок уровень развития не только игры, но и общения, то он рискует оказаться выброшенным из коллектива вообще, далеко не всегда даже в благополучной семье, где взрослые стараются сделать для ребенка все возможное, они могут обеспечить достаточное развитие игровой деятельности и навыков общения. Без постоянного контакта с другими детьми это вообще невозможно, даже самые лучшие родители не смогут заменить ребенку сверстников. Формы поведения и общения, между взрослыми и членами семьи, могут быть усвоены ребенком, но это вовсе не значит, что они могут быть применены им при общении в детском саду. Иногда бывают ситуации, когда усвоенная в семье манера говорить, специфически взрослые обороты речи оказываются настолько неуместными в общении детей, что оцениваются сверстниками как неправильные, непривлекательные, скучные, то есть дают обратный результат.

В целом источники агрессивного поведения детей дошкольного возраста обуславливаются, с одной стороны, биологическими особенностями, темпераментом, эмоциональной возбудимостью, а с другой социальными причинами: положением в коллективе или в семье, степенью удовлетворенности этим положением, умением общаться со сверстниками, развитием игровых навыков и степенью овладения другими видами деятельности, ценящими в группе.

Внимание к ребенку, умелое руководство его поведением, предупреждение упрямств и капризов, на основе которых в дальнейшем может сформироваться и развиться агрессивное поведение выработка у ребенка навыков общения, предоставление ему возможности контактировать с другими детьми, организация совместных игр в условиях теплого, ровного эмоционального климата в семье может предупредить появления агрессии у дошкольника или не допустить ее дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."

    Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Консультация "Как научить ребёнка считать"

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...

консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"

Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос,  компьютер-это ...

Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"

Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........