Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
консультация ( группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_gimn.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации   по проведению артикуляционной гимнастики

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи -язык, губы, нёбо. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные полноценные движения артикуляционных органов, улучшают дикцию, поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Рекомендации

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше  заниматься ежедневно по 5-7 минут.
2.Артикуляционную гимнастику нужно выполнять перед зеркалом, вначале хорошо выполнять  упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. В дальнейшем можно обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
3.  Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 

4. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. Используйте различные дозаторы, выполнил ребенок один раз упражнение, выкладывайте на стол одну игрушку (киндер-сюрприз) на стол, два раза - вторую игрушку. В качестве таких дозаторов можно использовать   счетные палочки, камешки, шишки и т.д.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

 Помните, что артикуляционная гимнастика очень важная часть работы по исправлению недостатков звукопроизношения.

Логопед, в зависимости от индивидуальных особенностей речи ребёнка, подбирает задания для занятий с ним дома.

 Родители закрепляют то, что было сделано в группе логопедом и воспитателями. Без закрепления, полученные навыки, за несколько дней, могут потеряться, и тогда работу приходится начинать сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....

Консультация для родителей на тему "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"

Советы и рекомендации логопеда для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Раскрыты основные требования к проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...