Мастер-класс "Домашний театр"
консультация (подготовительная группа) на тему

Мастер-класс для родителей -организация досуга детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Мастер –класс  для детей и родителей «Домашний театр».

Музыкальный руководитель

Поспелова Ю.Н,

МАОУ «Начальная школа-детский сад № 5»

г. Перми

Цель: Развитие креативности у детей дошкольного возраста в семье.

Задачи:

- Совершенствование навыков актёрского мастерства при постановке пьес в домашнем театре.

-Представить форму проведения  досуговой деятельности внутри семьи

-Вовлечь родителей в педагогический процесс

-Популяризовать театральную деятельность

-Формирование у детей интереса к театральной деятельности.

-Объяснить значимость театральной деятельности для развития речи и коррекции отрицательных эмоций.

-Обучить в процессе мастер-класса играм

Оборудование: Шляпы , косынки для пиратов, маски рыб, маски птиц, футбольный мяч, бейсболка.

Ход мастер-класса.

-Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на нашем мастер-классе.Посвящён  мастер-класс  театральной деятельности.Но для начала нам с вами нужно познакомиться. Итак, начинаем.

1. Знакомство. Родители и дети движутся противоходом, музыка останавливается, пожимают друг другу руки, называя имена.

-Вот м ы свами и познакомились, надо сказать, что  такое знакомство можно проводить на любых праздниках, где люди малознакомы.

А сейчас расскажу об истории возникновения домашнего театра.

-Первобытное время. Театральные постановки использовались, как настрой на удачу, их проводили перед охотой, чтоб вернуться с добычей.

Во время первых театрализованных представлений маски использовались для отображения эмоций.

В средние века театральные постановки существовали, как способ приобщения людей к церкви


В эпоху Ренессанса (XIV-XVII века) возник интерес к возрождению классического греческого и римского театра. На стыке традиций античного и средневекового театра возникли светские театральные представления, появилась комедия дель арте – импровизированное зрелище, созданное несколькими актерами в масках. В этих пьесах впервые с древнеримских времен на сцену было разрешено вернуться женщинам.

В 1576 году в Лондоне было построено первое здание театра, до этого все пьесы играли в гостиницах, на ярмарочных подмостках или посреди залов в замках и вельможных домах. Английская королева Елизавета I покровительствовала театральному искусству, в эпоху, носящую ее имя, появились первые профессиональные драматурги, самый известный из которых – великий Шекспир, актеры, традиция использовать реквизит и менять во время представления костюмы. Окончательно классический театр сформировался к середине XVIII века.

Я хочу предоставить вашему вниманию спектакль, который вы сможете показать с детьми, без специальной подготовки. Кроме того, все  роли спектакля носят игровой характер. В процессе игры ребёнок учится владеть эмоциями.

Игра – это основной вид деятельности дошкольников. Театральная деятельность-это тоже игра, требующая фантазии, неординарных решений, поэтому детям будет очень интересно проводить свой досуг, занимаясь разыгрыванием спектаклей. Дети очень любят выступать и их потребность можно реализовать,  путём включения их в  такую форму деятельности, как театральная. Существует множество театров: теневой, пальчиковый, театр марионеток и т.д.Организация таких театров требует определённых капиталовложений (покупка кукол, ширмы) или  временных затрат. Хочу предложить вашему вниманию театр, который можно организовать, приложив минимум усилий. Сегодняшний мастер-класс поможет вам понять не только способ организации домашнего театра, но и поможет развлечь гостей, которые пришли к вашему ребёнку.

 Но прежде чем  начать наш спектакль, мы попробуем проговорить текст известной песенки «Жили у бабуси», с разными интонациями.( показ картинок) :грустно, сердито, весело, строго, удивлённо, безразлично.

День рождения для ребёнка знаменательное событие, и нам хотелось бы, чтоб этот праздник был незабываемым и подарил много эмоций., но кроме угощения хотелось бы занять детей чем-нибудь интересным, например, участие в спектакле для именинника. Сегодня мы попробуем разыграть аудио-сказку для детей и при их участии. Предварительно прослушиваем музыку, обсуждаем морских обитателей и птиц. Знакомим детей с фрагментами их выступления.

Например: Как ходят пираты?Как стреляют?Как летят птицы? Как горько плачут рыбы?

Роли могут раздаваться при помощи жеребьёвки, если много желающих на какую-либо роль. Если ребёнок не хочет участвовать- пусть будет зрителем.

 Перед спектаклем необходимо проиграть некоторые сцены:

1.Ходят по морю пираты:Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ловят на море пираты нехочух, нехочух!

Пьют газировку они, танцуют в сапогах, в сапогах;

С пушек по морю стреляют:Ба-ба-бах! Ба-ба-бах!(

2. Ух, покажем мы пиратам! Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!»

Рыбы в море рассердились, бьют хвостом, бьют хвостом;

Повернуть хотят пиратов кверху дном, кверху дном! 

3.Птицы в небе раскричались:«Эгегей! Эгегей!(фонограмма)

Уплывайте, рыбы, быстро,поскорей, поскорей!(фонограмма)

У пиратов много пушек,ой, беда! Ой, беда!

Уплывайте все подальше кто куда! Кто куда!»

Рыбы в страхе горько плачут  под водой, под водой,(фонограмма).

Не забываем, что основной составляющей является хорошо подобранная музыка. Итак , начинаем –спектакль детей и родителей «Ваня –футболист», автор Кирилл Авдеенко.

ЧАСТЬ 1. В МОРЕ ПОЯВИЛИСЬ ПИРАТЫ.

Море танец.Ходят по морю пираты:Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ловят на море пираты нехочух, нехочух!

Пьют газировку они, танцуют в сапогах, в сапогах;

С пушек по морю стреляют:Ба-ба-бах! Ба-ба-бах!(фонограмма)

Птицы в небе раскричались:«Эгегей! Эгегей!(фонограмма)

Уплывайте, рыбы, быстро,поскорей, поскорей!(фонограмма)

У пиратов много пушек,ой, беда! Ой, беда!

Уплывайте все подальше кто куда! Кто куда!»

Рыбы в страхе горько плачут  под водой, под водой,(фонограмма)

В море плавают пираты, ой-ёй-ёй! Ой-ёй-ёй!

ЧАСТЬ 2. ПРЯМО ПО КУРСУ — ВАНЯ-ФУТБОЛИСТ!

Тут раздался у пиратов крик и свист, крик и свист:(фонограмма)

«К нам плывёт навстречу Ваня,футболист, футболист!

На кораблике бумажном по волнам, по волнам,

Он несётся, словно ветер,  прямо к нам, прямо к нам!(фонограмма)

Вместе с ним футбольный мячик,в рюкзаке, в рюкзаке!

Мчится Ваня в океане налегке, налегке!

Ох, силён он и отважен, чемпион, чемпион!(фонограмма)

Поиграть в футбол за морем хочет он, хочет он!

Мы его поймаем, схватим   одного, одного!

Заберем футбольный мячик,  ого-го! Ого-го!»(пираты)

ЧАСТЬ 3. МАЛЕНЬКИЙ ВАНЯ НЕ БОИТСЯ ПИРАТОВ.

Ваня им в ответ качает головой, головой:

«Разгулялись вы, пираты!Ой-ёй-ёй! Ой-ёй-ёй!

Не отдам футбольный мячик, он мой друг, он мой друг!

Не бывает крепче дружбы, нет вокруг, нет вокруг!(фонограмма о дружбе)

Хватит плакать, рыбы, в море, не беда! Не беда!

Победим пиратов вместе? Да-да-да! Да-да-да!»(рыбы)

Рыбы радостно гогочут:«Наконец! Наконец!

Вот так Ваня! Наш защитник!Молодец! Молодец!

Ух, покажем мы пиратам!Уху-ху! Уху-ху!

А не то нас всех отправят   на уху, на уху!

Крикнем весело пиратам:«Ну-ка брысь! Ну-ка брысь!

Вместе с Ваней на пиратов понеслись! Понеслись!»(фонограмма)

ЧАСТЬ 4. ПИРАТЫ ДРАЗНЯТ ВАНЮ-ФУТБОЛИСТА. 

Но пираты дразнят Ваню:(фонограмма)«Ты малявка! Ты блоха!

Заберём твой мячик, Ваня!И рюкзак твой! Ха-ха-ха!

Твой кораблик мы потопим,прямо в море! Буль-буль-буль!

Ох, у нас снарядов много, много пушек! Много пуль!

На кораблике бумажном так и знай, так и знай,

Зря поплыл ты так далёко, ай-яй-яй! Ай-яй-яй!»

Но кричит пиратам Ваня: (фонограмма)«Еду к вам! Еду к вам!

Рыбы, мчитесь-ка за мною по волнам, по волнам!

Пусть пираты нас ругают громко вслух, громко вслух!

Ух, покажем мы пиратам! Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!»

Рыбы в море рассердились, бьют хвостом, бьют хвостом;

Повернуть хотят пиратов кверху дном, кверху дном! 

ЧАСТЬ 5.  МАЛЕНЬКИЙ ВАНЯ СРАЖАЕТСЯ С ПИРАТАМИ. 

Испугались тут пираты:«Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!»

Удирают вправо-влево со всех ног, со всех ног!(фонограмма)

Ваня вдаль глядит с улыбкой на губах, на губах!

Через бортик прыгнул Ваня:Ах-ах-ах! Ах-ах-ах!

У него силёнок много,он спортсмен! Он спортсмен!

Победил пиратов Ваня,взял их в плен, взял их в плен!(фонограмма)

Птицы весть разносят в небе:«Тра-та-та! Тра-та-та!

Больше нет пиратов в море, красота! Красота!(птицы)

Не услышим мы на море крик и свист, крик и свист;

Победил всех славный Ваня,футболист, футболист!

Стало на море спокойно, вот дела! Вот дела!

Защитил всех нас Ванюша, честь-хвала ему! Хвала!

Не отдал футбольный мячик, молодец! Молодец!

Ай да Ваня, славный малый,удалец! Удалец!

Будем помнить мы Ванюшу все года, все года!

Слава, cлава футболисту!Навсегда, навсегда».

(фонограмма)

После проигрывания спектакля, чтоб дети успокоились можно их посадить на стулья и послушать море с закрытыми глазами. И спросить, что им понравилось, а что нет.

-Я думаю, что мой мастер-класс пополнил ваш багаж знаний, надеюсь, что информация была полезной. До скорой встречи!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...