Что такое игра? Зачем и как играть с детьми?
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Что такое игра?
Зачем и как играть с детьми?
Вы, конечно, знаете, что игра – это важнейшая форма активности ребенка. А для дошкольников игровая деятельность является ведущей. Игра позволяет детям отдохнуть, вносит разнообразие в монотонную деятельность, снимает напряжение и развивает интеллектуальные и творческие способности ребенка. Особое значение имеют игры для самых маленьких. Дошкольники с помощью обучающих игр овладевают навыками самоконтроля, произвольной концентрации внимания, не говоря уже о важнейших знаниях, необходимых для успешной подготовки к школе. Для младших школьников игры на уроках – это наиболее эффективный способ избавления от стресса, что необходимо в связи с переходом к учебному виду деятельности. Существует распространенное заблуждение, что детям среднего и старшего школьного возраста играть не стоит. Это в корне неверно. Обучающие ролевые и настольно-печатные игры в любом возрасте раскрепощают, учат рассуждать и применять свои знания на практике, по-разному подходить к одной и той же проблеме, развивают гибкость мышления, креативность и психологическую устойчивость.
Именно поэтому так важно как можно больше играть с детьми. Ведь игра – это еще и замечательная возможность лучше узнать наклонности и интересы своего ребенка, с пользой провести свободное время и установить теплые дружеские отношения в семье.
Продолжительность игры зависит от возраста и особенностей развития ребенка. С малышами не рекомендуется играть более 10-15 минут. Для детей 5-6 лет время занятий можно постепенно увеличить, тем самым подготавливая ребенка к школе. Для школьников время игр также зависит от интереса детей и от того, насколько быстро ребенок утомляется, может ли долго сохранять внимание, любит ли учиться, как себя чувствует в этот день. Делайте перерывы и не настаивайте на продолжении игры, если ребенок устал и начал отвлекаться.
Интерактивный способ проведения игры считается самым результативным. Что это значит? Лучше всего, если ребенок играет в паре с мамой, папой, с воспитателем, учителем, сверстником. Именно при работе в парах (особенно с человеком, который способен контролировать правильность ответов) позволяет внести в игру элементы соревновательности, рождают волю к победе. К тому же здесь существует возможность поменяться ролями: ребенку на время стать учителем, а, например, маме ученицей. Когда ребенок сам пытается научить чему-то свои игрушки или вас, говорит и рассуждает, он понимает и запоминает в несколько раз больше информации, чем когда слушает.
В начале любой игры вам следует рассказать подробнее о том, какая игра его ждет, что нового он в ней узнает, как нужно играть, кто считается победителем и т.д.
Обязательно хвалите и поощряйте ребенка за проявленную сообразительность и наблюдательность, за те усилия, которые он приложил, чтобы найти правильный ответ. Отмечайте особенно значимые результаты каким-нибудь маленьким призом. Покажите ребенку, что вы искренне гордитесь им, тогда у него будет стимул к освоению более сложного материала.
Если ребенку трудно даются какие-то задания, а также если игра не вызывает у него особенного интереса, он вяло и неохотно отвечает на вопросы, не стоит его ругать, а таем более наказывать. Вполне возможно, Вы выбрали игру слишком простую для ребенка или слишком сложную. Обе этих крайности не принесут пользы, а лишь разовьют неуверенность в собственных силах.
Когда задания вызывают у ребенка затруднения, помогите ему. Но не делайте все за ребенка, лишь дайте несколько подсказок, направьте его деятельность и размышления в нужную сторону.
Игры интенсивно вовлекают ребенка в иное психологическое состояние, рождают чувство азарта, активизируют интеллектуальные процессы. Поэтому не останавливайте игру, когда ребенок особенно возбужден и увлечен игровой ситуацией, ходом действий.
И, конечно, обязательно помните, что игра – это добровольное занятие. Играть нельзя по приказу, это не долг и не обязанность. Не заставляйте ребенка играть только потому, что так решили вы. Доверьте ему самому выбрать себе игру, заинтересуйте его новыми открытиями, которые ждут его в ней, и вы увидите, с каким удовольствием ваш ребенок учится, играя!
Источник: http://adhd-kids.narod.ru/articles/about_games.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие увлекательные и полезные игры
В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Увлекательная игра не перегружает ребенка ни умственно, ни физически.. Основной целью современных игр является подго...
"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."
раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
Консультация для родителей на тему: «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?»
Консультация для родителей на тему: «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?»...
«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...
Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...