Консультация для родителей "Волшебный язычок"
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей "Волшебный язычок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_yazychok.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Волшебный язычок
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.
Благоприятный эмоциональный фон создают упражнения типа путешествия «Веселого язычка».
Упражнения для языка.
Статические.
Лопатка. Я землю копала и ничуть не устала.
А кто мне помогал, тот и устал.
Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
Язык нужно расслаблять и под счет его держать:
Раз, два, три, четыре, пять язык можно убирать.
Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.
«Птенчики». Рот широко открыт. Язык спокойно лежит в ротовой полости.
Пиала. Чашечка. Язык широкий положи,
Его края приподними –
Получилась пиала, почти круглая она.
В рот ее ты занеси и края к зубам прижми.
Открой широко рот. Язык лопатку положи на нижнюю губу. Приподними кончик и боковые края языка. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.
Язык-силач. Слегка улыбнись. Приоткрой рот. Опусти широкий кончик языка к нижним передним зубам. Упри язык в зубы. Повтори 8-10 раз.
Грибок. На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка-
Шляпка на макушке.
Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно пощелкай язычком. Щелкни язычком и присоси (приклей) его к небу. Из язычка получилась шляпка гриба. А под ним ножка (подъязычная уздечка). Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.
Горка. Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока к верху устремляются.
Открой широко рот (челюсть опусти ниже). Широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком. Плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам. Подержи его в таком Ковшик. Приоткрой рот. Широкий язык положи на нижнюю губу. Кончик и бока языка загни так, чтобы получилось небольшое углубление спинки языка. Занеси «ковшик» в рот, приподними кончик языка к бугоркам. Боковые края языка не прижимай к верхним коренным зубам. положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.
Иголка. Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.
Острый кончик натяну, до пяти считать начну.
Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать.
Открой рот. Высунь язык далеко вперед. Напрягай мышцы языка и сделай его узким. Удержи «иголочку», считая до пяти. Повтори 8-10 раз.
Дятел. Барабанщик. Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языказа верхними зубами, отчетлива произнося твердый звук (д). Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась Гармошка. Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно щелкни язычком и присоси (приклей) его к небу. Не опуская язычок, закрывай и открывай рот (подъязычная уздечка растягивается как гармошка). Подержи артикуляционное положение, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.
Динамические.
Маляр. Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Проведем вперед-назад-
Наш маляр работе рад.
Улыбнись. Открой рот. Подними язык к бугоркам. Води, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед-назад. Следи, чтобы кончик языка на высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались. Повторяй в течение 2 минут
Футбол. Спрячь конфетку. Рот закрой. Напряженным языком поочередно упрись изнутри то в одну, то в другую щеку.. Повторяй в течение 2 минут
Накажу непослушный язычок. Положи язык (лопатку) на нижнюю губу и произнеси: «пя-пя-пя…» Верхней губой слегка пошлепал свой язык. Повторяй в течение 2 минут
Чищу зубы. Улыбнись. Приоткрой рот. Круговым движением языка обведи между губами и зубами. Повторяй в течение 2 минут.
Ступеньки. Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы– это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька.
Качели. На качелях я катаюсь:
Вверх, вниз, вверх, вниз,
То до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Улыбнись. Открой рот, как при звуке «а».Опусти широкий кончик языка за нижние зубы(с внутренней стороны) и подержи под счет «раз», подними широкий кончик языка за верхние зубы и подержи под счет «два».
Паровозик свистит. Возьми чистый пузырек и поднеси его ко рту. Кончик языка слегка высунь так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхай воздух плавно в пузырек. Повторяй в течение 2 минут.
Вкусное варенье. Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка «оближи» верхнюю губу, нижнюю губу, производи движения языком сверху вниз.
Маятник часов. Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво.
Словно маятник часов, покачаться он готов.
Открой рот, высуни узкий язык. Тяни его попеременно то вправо, то влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Наш веселый язычок"
Материал поможет Вам и вашему ребенку научиться делать аркукуляционную гимнастику....
Консультация для родителей : "Речь на кончиках пальцев", "Наш веселый язычок"
Артикуляционные и пальчиковые игры....
Консультация для родителей: "Мой веселый язычок" и "Наши пальчики играют"
Артикуляционные упражнения и пальчиковые игры....
Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
Консультация «Подружимся с язычком»
Консультация для родителей Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей«Подружимся с язычком»...