Учимся играть вместе
консультация ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Учимся играть вместе
В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все, же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры можно проводить в условиях помещения, используя все, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, верёвки, мячи разной величины, табуретки, стулья и т.д.
Упражнения с использованием этих предметов развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.
Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20см, маленькие мячи диаметром 5-8см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает ритм игрового задания.
Башенка
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Это игровое упражнение можно предложить ребёнку, когда ему наскучит игра в кегли.
Из трёх-четырёх кубиков мама строит башенку. Малыш, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч) в обозначенном месте (цветной кружок или шнур). Прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящуюся на расстоянии 1,5м от него.
Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков.
Мяч в туннель
Цель. Развивать умение отталкивать мяч двумя руками, учить оценивать расстояние между предметами.
Вариант 1. Взрослый сдвигает одну – три табуретки. Показывает, как катить мяч через «туннель» (под табуретками), отталкивая его двумя руками. Внимание: диаметр мяча не должен быть больше половины расстояния между ножками табуретки. Ребёнок с интересом будет смотреть, как мяч проходит туннель.
Вариант 2. Понадобится помощь трёх – четырёх человек: старшие брат или сестра, бабушка или дедушка с радостью поиграют с малышом. Они должны встать друг за другом, расставив ноги в стороны. А мама показывает, как двумя руками катить мяч через получившийся туннель.В обоих вариантах игры ребёнок может сам бежать за катящимся мячом и приносить его обратно, чтобы снова прокатить через туннель.
Сбей кегли
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель.
Это отличная игра для отработки меткости и навыков катания. Если в доме нет кеглей, то прекрасно заменят пустые пластиковые бутылочки (из-под воды, «Растишки», «Имунеле»). Взрослый ставит две – три кегли на расстоянии 1-1.5м от ребенка и даёт ему большой мяч.
Малыш, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч) в обозначенном мамой месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Советы маме. Перед тем как дать мяч ребёнку, заинтересуйте его, покажите, что надо сделать, сопровождая свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (Мама указывает на кегли).
Ровно – ровно в ряд стоят!
Прокати и догони
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребёнок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш весёлый, звонкий мяч (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
Советы маме. Приучайте малыша посмотреть вперед, прежде чем он покатит мяч. Не бежать за мячом сразу, а дождаться речевого сигнала. Мяч надо отталкивать плавным и энергичным движением рук.
Поиграем с солнышком
Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.
Ребёнок сидит на полу, ноги врозь. Мама (взрослый) с мячом располагается, напротив, на расстоянии 0,6-1,0м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
Солнышко желтое (медленно прокатывает мяч от руки к руке),
Солнышко тёплое (вокруг себя по полу)
По небу катилось, катилось (прокатывает двумя руками ребёнку),
К Мише (имя ребёнка) в гости прикатилось. (Ребёнок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками маме).
В игре могут принимать участие и другие члены семьи или сверстники малыша. В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и по очереди прокатывает мяч всем играющим. Исходное положение ребёнка может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив перед собой, сидя на корточках.
Мяч в кругу
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить несколько детей или попросить других членов семьи поиграть с вами.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Мама (взрослый) даёт одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе мамы («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребёнку, которого назвали по имени, и т.д.
Советы маме. Необходимо напоминать детям, что мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играть вместе"
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе....
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"
Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...
МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир, помогут сформировать у них социальную уверенность....